Совершенствование организационной структуры управления на ОАО «Белгород Мобил ТелеКом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организационной структуры управления предприятием ОАО «Белгород Мобил ТелеКом».
Задачи курсовой работы:
• изучить теоретические основы организационных структур управления;
• проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия;
• предложить пути совершенствования организационной структуры предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Организационные структуры управления предприятием…….……….5
1.1. Виды организационных структур управления….................................5
1.2. Методы управления организацией…………..…..……………………11
1.3. Формирование эффективной структуры управления организацией…………………………………………………………………17
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Белгород Мобил ТелеКом»………………………………………..............22
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………...22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия………………………...27
3. Совершенствование организационной структуры управления на ОАО «Белгород Мобил ТелеКом»………………..................................................33
3.1. Проектирование процесса совершенствования организационной структуры………………………………………………….…………………33
3.2 Формирование эффективной организационной структуры ОАО «Белгород Мобил ТелеКом»…..…………………………………………………………39
3.3. Эффективность управления персоналом……………………………….44
Заключение……………………………………………………………………50
Библиографический список…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование организационной структуры управления на ОАО Белгород Мобил ТелеКом.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

Согласно данным, можно сделать вывод, что обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек источников на формирование запасов и затрат. Следовательно, финансовая устойчивость характеризуется эффективным формированием и использованием денежных ресурсов, необходимых для нормальной производственной деятельности. Также  предприятие является кредитоспособным, потому что у него есть вероятность для получения кредита и способность своевременно возвратить кредитору взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет собственных финансовых ресурсов. За счет прибыли предприятие не только погашает ссудную задолженность перед банками, обязательства перед бюджетом по налогу на прибыль, но и инвестирует средства на капитальные затраты.

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «БЕЛГОРОД МОБИЛ ТЕЛЕКОМ»

3.1. Проектирование процесса совершенствования организационной структуры

 

 

Весь процесс по проектированию и совершенствованию организационной  структуры состоит их трех крупных  стадий:

1) формирование общей  структурной схемы аппарата управления;

2) разработка состава  основных подразделений и связей  между ними;

3) регламентация организационной структуры.

Формирование общей  структурной схемы во всех случаях  имеет принципиальное значение, поскольку  при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное проектирование организационной структуры [12].

 К принципиальным  характеристикам организационной  структуры, которые определяются  на этой стадии, можно отнести  цели производственно-хозяйственной  системы и проблемы, подлежащие  решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях; основные формы взаимоотношений данной организации с окружающей средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Согласно уставу основной целью деятельности ОАО «Белгород Мобил ТелеКом» является оказание платных услуг в области организации и развития телефонной связи, систем персонального радиовызова, сотовой радиотелефонной и тракинговой связи, а также иных видов мобильной связи, организация компьютерных сетей передачи данных.

Из поставленных перед филиалом целей можно добиться только в рамках линейно-функциональной организационной структуры управления с использованием элементов матричной структуры. Для полноценной их реализации требуется выделение следующих основных функциональных блоков: отдел маркетинга, отдел эксплуатации, финансовый отдел, отдел кадров, отдел по специальным вопросам.

Подробнее рассмотрим структуру  отдела маркетинга, как главного элемента в проектируемой организационной  структуре управления.

ОАО «Белгород Мобил  ТелеКом» намеревается продолжать расширять спектр предоставляемых им услуг для удовлетворения растущих потребностей конечных пользователей, в частности - крупных коммерческих организаций, на долю которых приходится существенная часть доходов и в борьбе за которых ОАО " Белгород Мобил ТелеКом " сталкивается с наиболее жесткой конкуренцией. В частности, ОАО " Белгород Мобил ТелеКом " планирует расширить объем предоставляемых услуг добавленной стоимости, в том числе, факсимильной передачи данных, пейджинга.

Маркетинговая стратегия  ОАО " Белгород Мобил ТелеКом " нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на:

  • поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках;
  • разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика;
  • более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах [15].

Для достижения поставленных задач ОАО «Белгород Мобил ТелеКом», должен работать по следующим направлениям:

  • проведение анализа рынка с целью выявления и сегментирования базы коммерческих клиентов;
  • осуществление программы контроля за качеством обслуживания;
  • в бюджете филиала должны выделяться дополнительные средства на проведение рекламной кампании в целях стимулирования услуг международной и междугородной связи.

Таким образом, отдел  маркетинга должен обладать более высоким  статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняться заместителю  директора филиала по маркетингу (начальнику отдела маркетинга) [22].

Для реализации этих задач отдел должен выполнять следующие функции:

  • анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта услуг АО: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию в стране и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на услуги связи и соотношение спроса и предложения на конкретные виды услуг; наличия новых рынков сбыта и новых потребителей оказываемых предприятием услуг;
  • исследование потребительских свойств оказываемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия объема оказываемых услуг АО потребностям потребителей в планируемом периоде (один год, пять лет);
  • подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучения спроса на услуги, рекламы;
  • изучение спроса на услуги связи на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемых и предлагаемых услугах;
  • выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
  • разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новые и уже предлагаемые услуги связи;
  • разработка краткосрочной (1—2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной (до 10—15 лет) региональной стратегии маркетинга с учетом потребностей эксплуатации линий, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции;
  • расчет емкости рынка услуг связи АО в регионе;
  • координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики, общей стратегии и концепции развития предприятия;
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической и маркетинговой информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта услуг АО;
  • создание информационно-статистического банка данных по маркетингу; 
  • исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
  • организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению оказываемых услуг, привлечение для этого внештатных сотрудников. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций, предложений по повышению технического уровня и качества услуг;
  • участие в рассмотрении и удовлетворении претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, на предоставленные услуги и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки;
  • посещения работниками службы маркетинга потребителей;
  • прием представителей по вопросам предоставления услуг и расчетов с ними;
  • анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им услугам;
  • разработка стратегии рекламы по каждому виду услуг и пл<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления на ОАО «Белгород Мобил ТелеКом»