Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по расширению рынка сбыта ОАО «Псковский хлебокомбинат» за счет более оптимального сочетания и использования имеющихся ресурсов при производстве продукции.
В соответствии с целью дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:
провести анализ развития предприятия, основных финансовых показателей его деятельности за два последних года;
изучить и провести анализ условий сбытовой деятельности Общества, организации работы действующей службы сбыта на предприятии;
осуществить поиск решений по основным проблемам, связанным с организацией сбыта продукции.
определить мероприятия и выбор приоритетных направлений при расширении рынка сбыта продукции, которые формируют в конечном счете экономический эффект и оказывают благотворное влияние на дальнейшее развитие предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом по сбыту.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Объемы реализации булочной, кондитерской и бараночной продукции за тот  же период  имеют тенденцию к  росту, что связано с постоянно  расширяющемся ассортиментом и  ростом качества продукции.

Для того чтобы понять истинную картину происходящего, представляется целесообразным рассмотреть динамику объемов продаж ОАО «Псковский хлебокомбинат» за 2004 год.

Анализ динамики объемов продаж ОАО «Псковский хлебокомбинат» по основным группам выпускаемой продукции  за 2004 год приведен в таблице 1.3.2.

Таблица 1.3.2.

Динамика объемов продаж в разрезе  цехов за 2004 год., тонн

Месяц

Хлебный цех

Булочный цех

Кондитерский  цех

Бараночный  цех

Цех пряников и  мелких изделий

Всего

янв.04

752,808

529,346

24,235

72,119

 

1378,508

фев.04

719,646

495,246

24,727

117,289

 

1356,908

мар.04

780,341

543,319

28,325

127,729

2,772

1482,486

апр.04

756,079

535,51

23,165

107,229

10,475

1432,458

май.04

781,284

557,192

23,742

100,476

14,59

1477,284

июн.04

744,396

540,251

24,008

133,698

20,822

1463,175

июл.04

766,436

563,122

25,082

131,034

27,014

1512,688

авг.04

750,392

568,736

27,152

118,114

24,708

1489,102

сен.04

751,292

579,686

27,76

101,002

24,611

1484,351

окт.04

738,868

586,014

29,275

121,436

27,043

1502,636

ноя.04

722,039

570,654

28,38

112,19

27,577

1460,84

дек.04

760,746

588,184

39,269

85,056

24,662

1497,917


 

Для наглядности представим графически объем продаж общества за

указанный период в разрезе цехов  с помощью Рис. 1.3.3.

Рис. 1.3.3. Объем реализации производимой продукции ОАО «ПХК» в разрезе цехов за 2004 год, тонн.

Проиллюстрированные данные позволяют  выявить особенности в развитии ОАО «Псковский хлебокомбтнат». Если сравнивать показатели первых месяцев (январь, февраль 2004г.) с показателями последнего анализируемого месяца (декабрь 2004г.), то можно заметить небольшой рост общего объема продаж. С марта по декабрь его изменения незначительны, и можно оценить как стабильный. В целом, нельзя проследить устойчивой тенденции роста за весь рассматриваемый период. Постоянно имели место небольшие колебания объема реализации ОАО «Псковский хлебокомбинат»: точки роста (март – 1482,49 т., май – 1477,28 т., июль – 1512,69 т., октябрь – 1502,64 т.) сменялись точками спада (апрель – 1432,46 т., июнь – 1463,18 т., август – 1489,102 т., ноябрь – 1460,84 т.). Такая ситуация проявляется главным образом по реализации хлебобулочных изделий. Проследим динамику среднемесячной реализации продукции в разрезе цехов за последние 3 года с помощью таблицы 1.3.3.

Таблица 1.3.3.

Среднемесячная  реализация готовой продукции

Цеха

2002

2003

2004

тонны

сред. цена

тонны

сред. цена

тонны

сред. цена

Хлебный цех

802

5,42

781

6,67

752

9,72

Булочный цех

543

12,84

527

16,39

555

20,77

Кондитерский цех

25

76,51

26

93,76

27

103,67

Бараночный цех

55

14,51

83

17,72

111

20,74

ИТОГО

1626

 

1417

 

1445

 

Как видно из данных таблицы, по сравнению  с 2002 годом объем производства продукции  в натуральном выражении несколько  снизился. Наиболее существенное снижение наблюдается в хлебном цехе. В целом, в течение 2004 года предприятию удалось переломить тенденцию падения объемов реализации продукции. Помимо этого произошли некоторые сдвиги в структуре реализуемой продукции, представление о которых дает Рис.1.3.4. Как видно, общее падение объемов реализации, происходившее в основном за счет уменьшения реализации продукции хлебного цеха, в какой-то мере компенсировалось существенным ростом реализации более дорогой продукции булочного цеха.

Как следствие всех вышеперечисленных  обстоятельств, выручка от реализации продукции предприятия планомерно увеличивается. Динамика выручки от реализации за 2002 – 2004 гг. представлена на Рис.1.3.5.

 

Рис.1.3.4. Динамика реализованной продукции  в разрезе цехов, тыс. руб.

Рис.1.3.5. Динамика реализации продукции, тыс. руб.

Дополнительно необходимо учитывать  следующее обстоятельство: основная часть продукции предприятия  имеет ярко выраженную социальную значимость, вследствие чего ОАО «Псковский хлебокомбинат» не имеет возможности систематически и резко повышать цены на свою продукцию.

Как уже отмечалось выше, одним из основных конкурентных 
преимуществ ОАО «Псковский хлебокомбинат» является постоянно 
расширяющийся ассортимент выпускаемой продукции. Наглядное представление о динамике расширения ассортимента даёт Рис. 1.3.6.

 Рис. 1.3.6. Динамика освоенного  ассортимента выпускаемой продукции.

Как видно  из данного рисунка, по сравнению  с 1995 годом происходит

постоянный  рост ассортимента выпускаемой продукции, что способствует укреплению конкурентной позиции предприятия на рынке. Только за последний год поставлены на поток следующие виды продукции:

  • торт «Вальс»
  • пирожное «Белоснежка»
  • торт «Арина»
  • торт «Капучино» 0,35 кг
  • кекс «Любимый» штучный 0,3 кг
  • хлеб «Печорский»
  • хлеб «Рождественский»
  • хлеб «Деревенский»
  • конвертики слоеные с конфитюром
  • хлеб «Донецкий»
  • хлебец «Ленинградский»
  • сдоба «Выборгская»

Были разработаны и  внедрены в производство следующие  новые виды продукции:

  • торт «Праздничный»
  • торт вафельный «Чародейка»
  • торт «Песочный с маком»
  • пряники Заварные миндальные, ванильно-пряные
  • пряники Фруктовые земляничные, банановые, апельсиновые, дынные
  • хлеб «Чипполино с луком»
  • хлеб «Пикник» в цилиндрических формах
  • сушка «Малышок» ванильный, с корицей, соленый

В таблице 1.3.4 приведены основные технико-экономические  показатели работы ОАО «Псковский хлебокомбинат» с 2002 по 2004 год.

Таблица 1.3.4.

Основные  технико-экономические показатели работы ОАО «Псковский хлебокомбинат»

Наименование  показателя

2002 год

2003 год

2004 год

1.    Среднемесячный  объем

производства  продукции, тонн

1 626

1 417

1445

2.    Среднемес.  объем реализации

14 029

17 755

23 938

продукции, тыс. руб.

     

3.    Затраты  на 1 тонну товарной

6,7

7,9

9,8

продукции, тыс. руб.

     

4.    Затраты  на 1 рубль товарной

0,91

0,97

0,97

продукции, коп.

     

5.    Выработка  на 1 работника, тн.

2,40

2,00

2,01

6.    Фондоотдача

0,59

0,58

0,62


 

1.4. Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это прибыль до налогообложения или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Для проведения анализа финансовых результатов, используя данные бухгалтерского баланса и отчётности предприятия из формы №2 (приложение 5,6) составлена таблица 1.4.5. «Анализ состава и динамики балансовой прибыли предприятия».

Данные таблицы 1.4.5. позволяют  проанализировать формирование балансовой прибыли предприятия (прибыль до налогообложения), а также динамику основных её составляющих, влияющих на её изменение.

Как видно из таблицы 1.4.5., основным источником формирования балансовой прибыли предприятия является прибыль от продаж. Такая ситуация является нормальной, так как большую часть доходов предприятие получает от своей основной деятельности. В течение анализируемого периода прибыль от продаж уменьшилась на 2 196 тыс. руб., темп роста составил 85%.

В     данном     случае     алгоритм     формирования     прибыли     до налогообложения упрощённо можно представить следующим образом:

Прибыль   до  налогообложения   =   Финансовый результат  от   основной деятельности + прочие доходы - прочие расходы, где:

Финансовый результат от основной деятельности — прибыль (убыток) от продаж.

 

 

 

Таблица 1.4.5.

Анализ состава и  динамики прибыли до налогообложения.

Показатели

Код строки в форме №2

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

(+,-)

 

 

2003 год

2004 год

изменение за период

(+,-)

 

1

2

3

4

5

6

1. Прибыль ( убыток "-" ) от продаж

050

14620

12424

-2196

85,0

Прочие доходы

 

5003

2526

-2477

50,5

2. Проценты  к получению

060

-

81

81

100,0

3.  Доходы  от участия в других организациях

080

-

-

-

0,0

4. Прочие операционные доходы

090

209

2183

1974

1 044,5

5.  Прочие  внереализационные доходы

120

4794

262

-4532

5,5

Прочие расходы

 

10339

5651

-4688

54,7

6. Проценты  к уплате, тыс. руб.

070

2054

2335

281

113,7

7. Прочие операционные  расходы

100

988

2704

1716

273,7

8. Прочие внереализационные  расходы

130

7297

612

-6 685

8,4

9. Прибыль ( убыток "-" ) до налогообложения

140

9284

9299

15

100,2

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии