Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:42, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по расширению рынка сбыта ОАО «Псковский хлебокомбинат» за счет более оптимального сочетания и использования имеющихся ресурсов при производстве продукции.
В соответствии с целью дипломной работы необходимо осуществить следующие задачи:
провести анализ развития предприятия, основных финансовых показателей его деятельности за два последних года;
изучить и провести анализ условий сбытовой деятельности Общества, организации работы действующей службы сбыта на предприятии;
осуществить поиск решений по основным проблемам, связанным с организацией сбыта продукции.
определить мероприятия и выбор приоритетных направлений при расширении рынка сбыта продукции, которые формируют в конечном счете экономический эффект и оказывают благотворное влияние на дальнейшее развитие предприятия.
Объемы реализации булочной, кондитерской и бараночной продукции за тот же период имеют тенденцию к росту, что связано с постоянно расширяющемся ассортиментом и ростом качества продукции.
Для того чтобы понять истинную картину происходящего, представляется целесообразным рассмотреть динамику объемов продаж ОАО «Псковский хлебокомбинат» за 2004 год.
Анализ динамики объемов продаж ОАО «Псковский хлебокомбинат» по основным группам выпускаемой продукции за 2004 год приведен в таблице 1.3.2.
Таблица 1.3.2.
Динамика объемов продаж в разрезе цехов за 2004 год., тонн
Месяц |
Хлебный цех |
Булочный цех |
Кондитерский цех |
Бараночный цех |
Цех пряников и мелких изделий |
Всего |
янв.04 |
752,808 |
529,346 |
24,235 |
72,119 |
1378,508 | |
фев.04 |
719,646 |
495,246 |
24,727 |
117,289 |
1356,908 | |
мар.04 |
780,341 |
543,319 |
28,325 |
127,729 |
2,772 |
1482,486 |
апр.04 |
756,079 |
535,51 |
23,165 |
107,229 |
10,475 |
1432,458 |
май.04 |
781,284 |
557,192 |
23,742 |
100,476 |
14,59 |
1477,284 |
июн.04 |
744,396 |
540,251 |
24,008 |
133,698 |
20,822 |
1463,175 |
июл.04 |
766,436 |
563,122 |
25,082 |
131,034 |
27,014 |
1512,688 |
авг.04 |
750,392 |
568,736 |
27,152 |
118,114 |
24,708 |
1489,102 |
сен.04 |
751,292 |
579,686 |
27,76 |
101,002 |
24,611 |
1484,351 |
окт.04 |
738,868 |
586,014 |
29,275 |
121,436 |
27,043 |
1502,636 |
ноя.04 |
722,039 |
570,654 |
28,38 |
112,19 |
27,577 |
1460,84 |
дек.04 |
760,746 |
588,184 |
39,269 |
85,056 |
24,662 |
1497,917 |
Для наглядности представим графически объем продаж общества за
указанный период в разрезе цехов с помощью Рис. 1.3.3.
Рис. 1.3.3. Объем реализации производимой продукции ОАО «ПХК» в разрезе цехов за 2004 год, тонн.
Проиллюстрированные данные позволяют выявить особенности в развитии ОАО «Псковский хлебокомбтнат». Если сравнивать показатели первых месяцев (январь, февраль 2004г.) с показателями последнего анализируемого месяца (декабрь 2004г.), то можно заметить небольшой рост общего объема продаж. С марта по декабрь его изменения незначительны, и можно оценить как стабильный. В целом, нельзя проследить устойчивой тенденции роста за весь рассматриваемый период. Постоянно имели место небольшие колебания объема реализации ОАО «Псковский хлебокомбинат»: точки роста (март – 1482,49 т., май – 1477,28 т., июль – 1512,69 т., октябрь – 1502,64 т.) сменялись точками спада (апрель – 1432,46 т., июнь – 1463,18 т., август – 1489,102 т., ноябрь – 1460,84 т.). Такая ситуация проявляется главным образом по реализации хлебобулочных изделий. Проследим динамику среднемесячной реализации продукции в разрезе цехов за последние 3 года с помощью таблицы 1.3.3.
Таблица 1.3.3.
Цеха |
2002 |
2003 |
2004 | |||
тонны |
сред. цена |
тонны |
сред. цена |
тонны |
сред. цена | |
Хлебный цех |
802 |
5,42 |
781 |
6,67 |
752 |
9,72 |
Булочный цех |
543 |
12,84 |
527 |
16,39 |
555 |
20,77 |
Кондитерский цех |
25 |
76,51 |
26 |
93,76 |
27 |
103,67 |
Бараночный цех |
55 |
14,51 |
83 |
17,72 |
111 |
20,74 |
ИТОГО |
1626 |
1417 |
1445 |
Как видно из данных таблицы, по сравнению
с 2002 годом объем производства продукции
в натуральном выражении
Как следствие всех вышеперечисленных обстоятельств, выручка от реализации продукции предприятия планомерно увеличивается. Динамика выручки от реализации за 2002 – 2004 гг. представлена на Рис.1.3.5.
Рис.1.3.4. Динамика реализованной продукции в разрезе цехов, тыс. руб.
Рис.1.3.5. Динамика реализации продукции, тыс. руб.
Дополнительно необходимо учитывать следующее обстоятельство: основная часть продукции предприятия имеет ярко выраженную социальную значимость, вследствие чего ОАО «Псковский хлебокомбинат» не имеет возможности систематически и резко повышать цены на свою продукцию.
Как уже отмечалось выше,
одним из основных конкурентных
преимуществ ОАО «Псковский хлебокомбинат»
является постоянно
расширяющийся ассортимент выпускаемой продукции.
Наглядное представление о динамике расширения
ассортимента даёт Рис. 1.3.6.
Как видно из данного рисунка, по сравнению с 1995 годом происходит
постоянный рост ассортимента выпускаемой продукции, что способствует укреплению конкурентной позиции предприятия на рынке. Только за последний год поставлены на поток следующие виды продукции:
Были разработаны и внедрены в производство следующие новые виды продукции:
В таблице 1.3.4 приведены основные технико-экономические показатели работы ОАО «Псковский хлебокомбинат» с 2002 по 2004 год.
Таблица 1.3.4.
Основные
технико-экономические
Наименование показателя |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
1. Среднемесячный объем производства продукции, тонн |
1 626 |
1 417 |
1445 |
2. Среднемес. объем реализации |
14 029 |
17 755 |
23 938 |
продукции, тыс. руб. |
|||
3. Затраты на 1 тонну товарной |
6,7 |
7,9 |
9,8 |
продукции, тыс. руб. |
|||
4. Затраты на 1 рубль товарной |
0,91 |
0,97 |
0,97 |
продукции, коп. |
|||
5. Выработка на 1 работника, тн. |
2,40 |
2,00 |
2,01 |
6. Фондоотдача |
0,59 |
0,58 |
0,62 |
Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это прибыль до налогообложения или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Для проведения анализа финансовых результатов, используя данные бухгалтерского баланса и отчётности предприятия из формы №2 (приложение 5,6) составлена таблица 1.4.5. «Анализ состава и динамики балансовой прибыли предприятия».
Данные таблицы 1.4.5. позволяют проанализировать формирование балансовой прибыли предприятия (прибыль до налогообложения), а также динамику основных её составляющих, влияющих на её изменение.
Как видно из таблицы 1.4.5., основным источником формирования балансовой прибыли предприятия является прибыль от продаж. Такая ситуация является нормальной, так как большую часть доходов предприятие получает от своей основной деятельности. В течение анализируемого периода прибыль от продаж уменьшилась на 2 196 тыс. руб., темп роста составил 85%.
В данном случае алгоритм формирования прибыли до налогообложения упрощённо можно представить следующим образом:
Прибыль до налогообложения = Финансовый результат от основной деятельности + прочие доходы - прочие расходы, где:
Финансовый результат от основной деятельности — прибыль (убыток) от продаж.
Таблица 1.4.5.
Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения.
Показатели |
Код строки в форме №2 |
Сумма, тыс. руб. |
Темп роста, % (+,-) | ||
| 2003 год |
2004 год |
изменение за период (+,-) |
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Прибыль ( убыток "-" ) от продаж |
050 |
14620 |
12424 |
-2196 |
85,0 |
Прочие доходы |
5003 |
2526 |
-2477 |
50,5 | |
2. Проценты к получению |
060 |
- |
81 |
81 |
100,0 |
3. Доходы
от участия в других организаци |
080 |
- |
- |
- |
0,0 |
4. Прочие операционные доходы |
090 |
209 |
2183 |
1974 |
1 044,5 |
5. Прочие внереализационные доходы |
120 |
4794 |
262 |
-4532 |
5,5 |
Прочие расходы |
10339 |
5651 |
-4688 |
54,7 | |
6. Проценты к уплате, тыс. руб. |
070 |
2054 |
2335 |
281 |
113,7 |
7. Прочие операционные расходы |
100 |
988 |
2704 |
1716 |
273,7 |
8. Прочие внереализационные расходы |
130 |
7297 |
612 |
-6 685 |
8,4 |
9. Прибыль ( убыток "-" ) до налогообложения |
140 |
9284 |
9299 |
15 |
100,2 |
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности на предприятии