Совершенствование системы безопасности труда и здоровья персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выработка рекомендации по совершенствованию системы безопасности труда и здоровья персонала ООО «Супер кадры».
Задачи курсовой работы включают в себя следующее:
1) провести анализ экономической литературы, литературы области менеджмента, с точки зрения определения понятий «безопасность персонала» и «здоровье персонала»;
2) изучить принципы обеспечения безопасности труда и здоровья персонала;
3) проанализировать эффективность системы безопасности труда и здоровья персонала ООО «Суперкадры»;
4) выработать рекомендации по совершенствованию системы безопасности труда и здоровья персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 45.18 Кб (Скачать файл)

 Реализация основных  направлений государственной политики  в области обеспечения безопасности  труда и здоровья персонала  обеспечивается согласованными  действиями органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей,  а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных  работниками представительных органов  по вопросам охраны труда.

Одним из направлений государственной  политики в области охраны труда  также является установление единых нормативных требований по охране труда  для организаций всех форм собственности  независимо от сферы хозяйственной  деятельности и ведомственной подчиненности.

 Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актов РФ и законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ об охране труда, устанавливаются правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Порядок разработки и утверждения  подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также  сроки их пересмотра устанавливаются  Правительством РФ.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. предусматривает разграничение  компетенции органов государственной  власти РФ и ее субъектов.

К полномочиям органов  государственной власти РФ в области  охраны труда относятся:

  1. определение основных направлений и проведение единой государственной политики в области охраны труда на территории РФ;
  2. разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ об охране труда;
  3. определение основ государственного управления охраной труда;
  4. разработка и реализация федеральных целевых и отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;
  5. определение расходов на охрану труда за счет средств федерального бюджета;
  6. определение структуры, задач, функций и полномочий органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
  7. установление единого порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  8. формирование органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, и определение порядка деятельности указанных органов;
  9. организация и проведение сертификации работ по охране труда в организациях;
  10. организация обучения специалистов по охране труда, установление единых требований к проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;
  11. обеспечение взаимодействия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;
  12. координация научно-исследовательской работы и распространение передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
  13. организация государственной статистической отчетности об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
  14. международное сотрудничество в области охраны труда;
  15. другие полномочия органов государственной власти РФ в области охраны труда.

К полномочиям органов  государственной власти субъектов  РФ в области охраны труда относятся:

  1. реализация государственной политики в области охраны труда на территории субъекта РФ;
  2. принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ об охране труда;
  3. государственное управление охраной труда на территории субъекта РФ;
  4. участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
  5. разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;
  6. определение расходов на охрану труда за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  7. разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
  8. организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
  9. организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях;
  10. передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;
  11. другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны труда.

Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений  государственной политики в области  охраны труда в пределах своих  полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной  власти субъектов РФ в установленном  порядке.

Таким образом, обеспечение  безопасности персонала организации  ведется на трех основных уровнях  управления:

  1. государственном;
  2. субъектном;
  3. муниципальном.

 

 

3. Анализ системы безопасности труда и здоровья персонала ООО «Супер кадры»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Суперкадры», именуемое далее «Общество», более 10 лет осуществляет профессиональный подбор кадров на основе комплексного подхода (формирование команды специалистов, дополняющих друг друга своими профессиональными и личностными качествами), кадровый консалтинг, организует и проводит семинары и тренинги.

«Супер кадры» - это подбор, обучение, консалтинг. За этими сухими словами – люди. Это профессионалы, каждый из которых обладает неповторимой индивидуальностью, привносит в компанию свои ценности и требует к себе внимания и мотивации. Каждый раз, приступая к знакомству с новой компанией, в первую очередь, обращается внимание на людей, идеологию и корпоративную культуру фирмы.

 На сегодняшний день  численность коллектива «профессионалов»  Общества составляет 20 человек (Приложение  А).

Анализ системы безопасности и здоровья персонала Общества проводился по следующим направлениям:

1.Анализ организационной  структуры предприятия.

2.Анализ документов, касающихся  вопросов обеспечения безопасности  и здоровья персонала.

Как было сказано выше, численность  коллектива Общества составляет 20 человек (Приложение А).

Организационная структура  Общества - линейно-функциональная.

В её основу положен принцип  построения и специализации управленческого  процесса по функциям. Представляет собой  не сложную систему из подчиненных  уровней. По каждой из функциональных подсистем (производственно-технический  отдел, экономический сектор, финансовый сектор, сектор договорной работы и  управления имуществом и др.) сформирована иерархия служб, пронизывающая всю иерархию сверху до низу.

Все подсистемы строго подчинены  конкретной вышестоящей, то есть каждое из направлений деятельности в Дирекции контролируется, что обеспечивает эффективность  осуществления деятельности, но, как  известно, не существует такой организационной  структуры предприятия, в которой  не было бы недостатков. Безусловно, часть  недостатков компенсируется преимуществами и все же, считаю целесообразным обозначить преимущества и недостатки организационной структуры Общества.

Преимущества:

  1. Рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  2. Стабильность закрепления полномочий и ответственности за персоналом.

Недостатки:

  1. Дублирование функций руководителей и специалистов в процессе управленческой деятельности;
  2. Неадекватность реагирования на изменения внешней и внутренней сред объекта;
  3. Отсутствие отдела охраны труда и производственной безопасности.

В связи с тем, что в  структуре Общества отсутствует  отдел охраны труда и производственной безопасности, нормативно-правовая база вопросов безопасности тоже слабо развита. Лишь в ряде внутренней документации существуют ссылки на следующие документы (табл. 1).

безопасность труд персонал здоровье

Таблица 1 – Перечень нормативно-правовых актов Общества

Наименование вида нормативно-правового  акта

 

Полное название

Сокращенное название

Государственные стандарты

ГОСТ Р

Госстандарт России

Системы стандартов безопасности труда

ССБТ

 

Санитарные правила

СП

Госкомсанэпидемнадзор России

Санитарные нормы

СН

Госкомсанэпидемнадзор России

Гигиенические нормативы

ГН

Госкомсанэпидемнадзор России

Санитарные правила и  нормы

СанПиН

Госкомсанэпидемнадзор России

Правила безопасности

ПБ

Федеральные органы надзора  в соответствии с их компетенцией


 

Анализ системы безопасности труда и здоровья персонала Общества указал на ряд недостатков:

1.Отсутсвие отдела охраны  труда и производственной безопасности;

2.Несовершенство нормативно-правовой  базы вопросов безопасности.

4 Рекомендации по совершенствованию  системы безопасности труда и  здоровья персонала ООО «Суперкадры»

Для совершенствования системы  безопасности труда и здоровья персонала  необходимо:

1. Четко прописать обязанности работодателя и работника в сфере безопасности;

2. Разработать систему создания безопасных рабочих мест.

  1. Работодатель обязан обеспечить:

- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

- применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

- режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) иными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

  1. обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабоч<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New R

Информация о работе Совершенствование системы безопасности труда и здоровья персонала