Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 17:53, курсовая работа
Персонал - коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Человеческие ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность .
- мотивация персонала;
- руководство персоналом;
- управление расходами на персонал;
- организация рабочего места;
- обеспечение оптимального распределения работ;
- высвобождение персонала;
- освобождение персонала;
- кадровое делопроизводство: сбор, хранение, учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации;
- управление информацией
— оценка результатов
- контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организация порядка;
- управление конфликтами;
- правовое регулирование трудовых отношений;
- налаживание партнерских
отношений с организациями,
- планирование и развитие организационной культуры;
- социальное обеспечение
сотрудников, обеспечение их
здоровья, охраны труда;
- обеспечение репутации
организации и позитивное
Перечисленные функции
не исчерпывают всего их
Система управления
персоналом организации —
Управление трудовыми ресурсами
На основе этих подсистем
формируются структуры
Структура управления
персоналом - совокупность
Структура службы управления
персоналом определяется
В мелких и средних
организациях многие функции
по управлению персоналом
Главной задачей системы
управления персоналом
При построении систем
управления персоналом
К первой группе принципов относят принципы, применяющиеся при формировании системы управления персоналом организации: обусловленность функций управления персоналом целями организации; экономичности; комплексности; перспективности; оперативности; прогрессивности; простоты; иерархичности; согласованности; прозрачности; комфортности; устойчивости.
Ко второй группе
принципов относят принципы, определяющие
направления развития системы
управления персоналом
Одной из основных
социальных потребностей
Внешняя среда, в
которой действует организация,
Рассматривая современные
системы управления персоналом
в странах с рыночной
Первая базовая модель — модель «А» - американская модель, называемая также жесткой, формальной, авторитарной, административной. Исторически более ранняя, хорошо известна и распространена во всем мире. Определенные черты менталитета американцев обусловили особенности данной модели:
Индивидуализм — породил
индивидуальный характер
Стремление к богатству
— решения, основанные на
Прагматизм и практицизм
- вызвали к жизни формирование
оптимальной системы
Протестантство —
альтруизм в сочетании с
Вторая базовая модель — модель «Я» - японская модель, называемая также мягкой, неформальной, социально-психологической, органической. Она вполне соответствует менталитету японского народа. Основные черты менталитета отразились в особенностях японской системы управления:
Групповизм (коллективизм) - породил коллективный характер принятия управленческих решений, ориентацию на группу, коллективную работу и коллективную ответственность, зависимость в зарплате и продвижении по службе от умения работать в одной команде, неформальные отношения в организации.
Бережливость и практицизм
- экономию на системе
Аккуратность — высокую исполнительность, высокое качество работы и управления.
Трудолюбие — высокую производительность труда.
Патернализм — карьерное
продвижение по старшинству и
стажу работы, восприятие руководителя
как «отца» подчиненных, члена
единой команды,
Буддизм - осознание
того, что первична вера и смысл
жизни, а производство и
При анализе двух
базовых моделей управления
Основанием для различий в системах являются разные принципы, лежащие в основе моделей: американской - принцип индивидуализма, возникший в американском обществе в 18-19 веках в связи с прибытием в Америку огромного числа переселенцев из различных стран со своими культурными и религиозными обычаями и традициями, и японской - принцип коллективизма, соответствующий объективным условиям развития, культуре, традициям, обычаям, национальному менталитету японской нации.
Специфика российского опыта. Зарождение.
Проведенный анализ практики управления персоналом в современных российских организациях и предприятиях различных форм собственности и видов деятельности показал, что, к сожалению, большинство предприятий сегодня совершенно не используют ни опыт кадровой работы, накопленный в досоветский и советский периоды, ни современные наработки лучших организаций России, ни опыт «образцовых» компаний мира.
Очевидно, что нарождающаяся российская модель управления персоналом должна учитывать как собственный, так и зарубежный теоретический опыт и практику, ни в коем случае при этом не умаляя нашу самобытность, уникальность, пытаясь перенести на российскую почву образцы западной или восточной культуры.
Для формирования собственной
модели должны созреть, прежде
всего, объективные
Список использованной литературы.
Вспомогательная литература:
Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М., 2012.
Современная Универсальная Российская Энциклопедия. Кирилл и Мефодий. – М., 2010.
Веснин В.Р. Технология
работы с персоналом и
Пугачев В.П. Тесты.Деловые игры.Тренинги в управлении персоналом. – М., 2012.
Сайт сети интернет http:/www.KM.ru
Журавлев П.В. Персонал: словарь понятий и определений. – М., 2012. Газетные и журнальные публикации:Боярский А. «Каша из топора» или качественные услуги. – М.,2011. 8/ 18-21с.
Абакумова А. Привлечение и набор персонала через интернет. – М., 2011.12/ 47-50с.
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом