Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:31, курсовая работа
Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах.
Введение……………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы управления финансами корпорации……………………………………………………………….……
1.1. Понятие, сущность, и значение финансов предприятия…………………………………………………………….…..
1.2. Типы организационных структур и их преимущества и недостатки…………………………………………………………………..
Глава 2. Совершенствование системы управления финансами корпорации……………………………………………………………………..
2.1. Финансовая система корпорации и ее развитие в современных условиях……………………………………………………………………………
2.2. Организационная структура корпорации как фактор эффективности управления финансами…………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………...…
Список литературы……………………………………………………………...
Финансовую стратегию в корпоративных структурах должны осуществлять профессионалы - главные финансовые менеджеры, владеющие всей информацией о финансовой политики корпорации.
Исходя из принятой стратегии, определяют конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимают решения. Направления разработки финансовой стратегии корпорации:
В индустриально развитых странах (США, Канада, Япония) корпоративная форма предпринимательской деятельности является ключевой.
По оценкам специалистов, в современном мире насчитывается более 40 тыс. межотраслевых объединений, имеющих признаки корпоративных структур, которые включают в себя примерно 180 тыс. филиалов в 150 странах. Они концентрируют примерно до 50% промышленного производства и торговли развитых стран, около 80% всех патентов и лицензий на новейшую технику, технологии и ноу-хау.
Основное отличие корпорации от других форм организации бизнеса состоит в том, что она существует независимо от её собственников.
Организация корпоративного хозяйствования может выступать в таких экономических формах, как:
Горизонтальная корпоратизация формируется на основе расширения масштабов производства на рынке однородной продукции. Она стимулирует борьбу за укрепление конкурентных позиций в отрасли на длительную перспективу, устраняя возможность ущерба долгосрочных интересов. При этом потенциал конкурентоспособности не отождествляется с показателями текущей прибыли, а рассматривается как долгосрочные преимущества на рынке однородной продукции.
Среди них необходимо
Вертикальная корпоратизация строится па базе интеграции производств от добычи сырья до изготовления конечной продукции и ее реализации. Она исходит из принципов технологической взаимозависимости производств и последовательности процессов, совпадающих во времени и пространстве. Вертикальиая корпоратизация наиболее эффективна в непрерывном производстве (химическая, металлургическая, нефтяная и газовая промышленность и т.д ), где достигается концентрация капитала и углубление общественного разделения труда под воздействием научно-технического прогресса.
Порогом вертикальной корпоратизации является снижение нормы прибыли от дальнейшего расширения технологических и кооперационных связей.
Диверсифицированная корпоратизация формируется за счет объединения различных производств. Преимуществами данной формы корпоратизации являются снижение рисков от предпринимательской деятельности и зависимости от конъюнктуры рынка «одноименной продукции», обеспечение более широкой экономической основы, смягчение влияния структурных сдвигов в экономике, создание конкурентных преимуществ в новой сфере деятельности, обладание емким рынком получение высокой прибыли в долгосрочной перспективе. Порогом развития диверсифицированной корпоратизации является снижение нормы прибыли от расширения круга деятельности). Затраты при создании нового производства не должны быть настолько высоки, чтобы существенно снизить возможно получения прибыли и повлиять на благосостояние акционеров.
В целях достижения эффективной сбалансированности производств при диверсифицированной корпоратизации применяется портфельная стратегия, которая позволяет добиться разумного баланса активов и операционной стабильности в целом.
Если рассмотреть формы корпоратизации по критерию эффективности, то трудно судить - какая из них наиболее эффективна. Хотя бытует мнение, что эффективными являются диверсифицированные и вертикальные, а неэффективными - горизонтальные схемы. Однако мировой опыт не дает однозначной оценки рангов их эффективности. Каждая из этих форм имеет право на экономическую «жизнь» и проявляет свою эффективность при определенных условиях и среде, определенной организации производства.
Развитие корпоративных групп за счет масштаба и интеграции производственной, технологической, финансовой деятельности обеспечивает следующие преимущества:
неограниченный период жизни корпорации (акции могут передаваться другим лицам, а предприятие может существовать вечно);
Корпоративная форма имеет один существенный недостаток, который заключается в двойном налогообложении (подоходный корпоративный налог и налог на дивидендный доход), но малые корпорации, работающие в форме товарищества, уплачивают только подоходный корпоративный налог.
Акционерная компания в форме корпорации имеет много разновидностей по всему миру. Правила поведения на рынке меняются от страны к стране, но главные характеристики - коллективная (публичная) форма собственности и ограниченная ответственность - остаются.
Одной из ведущих форм организации корпораций являются холдинговые компании (промышленность, транспорт, торговля, банковское дело и др.).
Холдинговая компания - это особый тип финансовой компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью (США, Канада, Япония).
Существует два типа холдинговых компаний:
1) чистый холдинг, выполняющий только контрольно - управленческие и финансовые функции;
2) смешанный холдинг, занимающийся, кроме указанных функций, также определенной предпринимательской деятельностью - производственно-торговой, кредитно-финансовой и др.
Холдинги могут располагать капиталом, во много раз превосходящим собственный. Холдинги, приобретая контрольный пакет акций той или иной компании, получают возможность назначать своих представителей в Совет директоров и другие органы управления подконтрольной компании.
Преимущества холдинговых компаний состоят в следующем:
Слияние — один из способов объединения потенциала двух и более компаний. При слиянии вы вовлекаемых в сделку компаний, и технический опыт.
Корпоративные альянсы позволяют компаниям создать структуру, которая концентрирует свои усилия на определенном виде бизнеса (освоение новых технологий и рынков сбыта). Альянсы существуют во многих формах: от соглашения, непосредственно ориентированного на рынок, до совместной собственности и операций международного масштаба. Одной из форм корпоративного альянса является совместное предприятие, в котором ряд компаний объединяется для достижения определенных целей (перекрестное лицензирование, консорциумы, совместная заявка на торги и т.д.).
Транснациональные компании (ТНК) - это, как правило, крупные корпорации, осуществляющие операции за рубежом. Головной холдинг ТНК выполняет следующие функции: разработка экономической и маркетинговой стратегии, координация финансовой политики всех филиалов, проведение крупномасштабных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В индустриально развитых странах (США, Канада, ЕЭС, Япония) корпорации становятся транснациональными последующим причинам:
1) поиск и освоение новых рынков сбыта товаров;
2) поиск источников сырья и энергоресурсов;
3) поиск новых технологий;
4) диверсификация экономических и политических рис- - ков, что достигается путем организации производства и сбытовой сети по всему миру;
5) обход политических барьеров и мер по контролю (обход импортных квот на автомобили, электронику и т.д.);
6) поиск путей повышения эффективности производства (перемещение производства в страны, где издержки производства ниже расходов на сырьё, материал , оплату труда и др.).
В процессе управления финансами корпорации её руководство может ставить перед собой различные цели:
недопущение банкротства и больших финансовых потерь;
Финансово-промышленная группа (ФПГ) представляет собой совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынка сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.
Участниками группы признаются юридические лица, подписавшие договор о её создании, включая учрежденную ими центральную компанию (ЦК). Среди участников ФПГ обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков и иных кредитных организаций. В состав участников могут входить инвестиционные институты, пенсионные фонды, страховые компании, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в ФПГ (рис. 2).
Центральная компания - юридическое лицо,
учрежденное всеми участниками договора
о создании ФПГ или являющееся по отношению
к ним основным обществом и уполномоченным
в силу договора на ведение дел группы.
Центральная компания выступает от имени
участников в отношениях, связанных с
созданием и деятельностью ФПГ, ведет
сводные (консолидированные) учет, отчетность
и баланс группы. Предприятия и организации
несут солидарную ответственность по
обязательствам ЦК.
Информация о работе Совершенствование системы управления финансами корпорации