Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 16:47, курсовая работа
Цель проекта – разработка мероприятий по совершенствованию организационно-экономического механизма повышения качества продукции и конкурентоспособности данного предприятия.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучение теоретических и методических основ качества продукции и конкурентоспособности предприятия;
анализ организационно-экономического механизма повышения качества продукции и конкурентоспособности предприятия;
разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию организационно-экономического механизма повышения качества продукции и конкурентоспособности предприятия;
дать экономическую оценку проекта;
Введение……………………………………………………...........................3
1. Теоретические и методические основы качества продукции
и конкурентоспособности предприятия…………………………………....6
1.1 Понятие качества продукции и его составляющие элементы……………6
1.1.1 Понятие качества продукции……………………………………………..6
1.1.2 Показатели качества продукции………………………………………....8
1.2 Методические основы управления качеством…………………………….10
1.3 Факторы, влияющие на качество продукции……………………………..18
1.4 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия……………19
1.5Методика анализа организационно-экономического механизма повышения
качества продукции и конкурентоспособности предприятия………………22
1.5.1 Методика анализа качества продукции…………………………………...23
1.5.2 Методика анализа конкурентоспособности продукции…………………27
1.5.3 Методика анализа влияния трудовых факторов
на выпуск продукции……………………………………………………...32
1.5.4 Методика анализа финансового состояния……………………………...34
2. Анализ организационно-экономического механизма повышения
качества продукции и конкурентоспособности предприятия……………...36
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………..36
2.2 Анализ организационной структуры и организации управления
качеством ГорПО «Новоржевский хлебозавод»………………………….38
2.3 Анализ качества продукции и конкурентоспособности предприятия……45
2.3.1 Анализ влияния трудовых факторов на выпуск продукции…………..53
2.3.2 Анализ структуры, объемов производства и реализации продукции...56
2.4 Анализ финансового состояния Горпо «Новоржевский хлебозавод»….63
2.5 Заключение по проведенному анализу…………………………………….68
3. Рекомендации и мероприятия по улучшению организационно-
экономического механизма повышения качества продукции и
конкурентоспособности предприятия………………………………………73
4. Компьютерное обеспечение проекта………………………………………81
5. Экономическая оценка проекта……………………………………………87
5.1 Приобретение нового оборудования для производства
хлебобулочных изделий…………………………………………………….87
5.2 Закупка муки более высокого качества…………………………………….89
5.3 Приобретение нового оборудования для производства
безалкогольных напитков…………………………………………………..90
5.4 Изменение экономических показателей деятельности
предприятия в результате проведения предложенных мероприятии.…..93
6. Правовое обеспечение проекта……………………………………………..95
Заключение…………………………………………………………………..99
Список литературы