Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:01, реферат
Достаточно хорошо известны три основных периода в развитии маркетинга и менеджмента XX в., каждый из которых характеризуется изменением роли маркетинга в деятельности предприятия. По мере того как внешняя среда становилась все менее предсказуемой, фирмы разрабатывали все более сложные системы управления, предназначенные для быстрого реагирования на изменения окружающей обстановки, в полном соответствии с принципом необходимого разнообразия. Чтобы успешно противостоять окружающей среде, сложность и быстрота принятия решений в управляющей подсистеме должны соответствовать сложности и быстроте изменений, происходящих в окружающей среде.
относительную по отношению к конкурентам прибыльность, динамику ее абсолютного значения;
относительную
по отношению к конкурентам
С точки зрения
проведения ситуационного анализа
полезным оказывается понятие «
Во многих случаях важно успеть вовремя адекватно оценить перспективы отрасли. Это может способствовать минимизации издержек при входе и выходе из нее.
Ниже приведены основные факторы, определяющие степень отраслевой привлекательности для организаций, действующих вне отрасли:
текущая и перспективная отраслевая прибыльность;
перспективы отраслевого роста;
влияние на отрасль движущих сил;
вероятность вхождения, выхода из отрасли крупных организаций;
стабильность спроса, определяемая, например, сезонными циклами и циклами деловой активности, устойчивостью предпочтений потребителей, наличием товаров-заменителей;
усиление или ослабление интенсивности отраслевой конкуренции;
серьезность проблем, стоящих перед отраслью;
степень неопределенности и риска относительно будущего отрасли.
7. Миссия и цели организации
Определение бизнеса (сферы деятельности) организации предполагает:
· определение удовлетворяемой потребности;
· идентификацию потребителей;
· определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей.
Формулировка
миссии может быть получена при ответе
высшего руководства
Миссия может быть эффективна лишь тогда, когда:
· она действительно может помочь организации стать лучше;
· в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами организации ее будущего;
· ее разделяют большинство сотрудников организации.
После того, как миссия определена, необходимо определить долгосрочные (3-5 и более) и краткосрочные (1-2 года) цели организации.
8. Типы стратегий бизнеса и выработка стратегии фирмы
Для того чтобы
понять сущность глобальных стратегий
конкуренции организации в
К глобальным стратегиям относят стратегию минимизации затрат, дифференциации, фокусирования, инноваций и оперативного реагирования.
Стратегия минимизации издержек предполагает выбор такой «рабочей точки» на кривой отрасли 1-го порядка, в которой значение функции минимально.
Стратегия фокусирования предполагает работу в такой «рабочей точке» на кривой отрасли 2-го порядка, в которой: не работают другие отраслевые организации или их число мало; емкость сегмента имеет достаточно большое значение.
Стратегия дифференциации предполагает выбор таких «рабочих точек», которые близко расположены друг к другу на отраслевой кривой 2-го порядка.
Стратегия инноваций предполагает изменение параметров стратегических кривых и далее – выбор рабочих точек.
Стратегия оперативного реагирования предполагает оперативное изменение положений «рабочих точек» при изменении параметров стратегических кривых 1-го и 2-го порядков.
Обычно в
большинстве отраслей объем производства,
при котором достигается
Организации, сделавшей ставку на стратегию минимизации издержек, необходимо тщательно отслеживать изменения в отраслевых технологиях, предпочтениях потребителей, и быть готовой в приемлемый срок осуществить необходимую модернизацию или даже полную замену производственных мощностей, или внести должные коррективы в номенклатуру производимой продукции; в противном случае она рискует потерпеть неудачу
Стратегия дифференциации
основана на производстве обширной номенклатуры
товаров одного функционального
назначения и позволяет организации
обслуживать большее число
9. Управление реализацией стратегии
Выбор стратегии организации – не самоцель стратегического планирования – эта сложная, трудная работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того, чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенным в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, прогресс проекты и бюджеты, мотивировать процессы, т.е. управлять. Результатом функционирования системы стратегического планирования является совокупность взаимосвязи плановых документов, в которых ограниченны принятые стратегические решения и распределение ресурсов. Система планов служит формой материализации плановой деятельности организации, но не главным ее результатом. Главным является определение целей, стратегии, программ распределение ресурсов, это позволяет организации встретить будущие перемены, а эти перемены служат результатом стратегического планирования и могут включать планы НИР, диверсификации продукции, утверждения на рынке новой продукции, сворачиваемость и ликвидацию нерентабельного производства.
Основная предпосылка, лежащая в структуре системы плана, отражает известный вывод теории управления – «закон необходимого разнообразия», согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма, т.е. система планов должна быть такой же сложной как сама организация и внешние факторы, которые должны быть в ней отражены.
Информация о работе Современная концепция стратегического менеджмента