Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:48, реферат
Современная торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления, одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю. В рамках отдельной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию — доведение товаров до потребителя.. Характер и роль торговли определяются господствующим способом производства.
Современная торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления, одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю. В рамках отдельной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию — доведение товаров до потребителя.. Характер и роль торговли определяются господствующим способом производства.
Возникновение и развитие торговли. Она возникла с появлением общественного разделения труда и товарно-денежных отношений, в период разложения первобытнообщинного строя. В рабовладельческом и феодальном обществах, где господствовало натуральное хозяйство, преобладала внешняя торговля, которая охватывала незначительную часть продуктов производства и обслуживала преимущественно личное потребление господствующих классов. В Европе торговля особенно быстрыми темпами росла в эпоху развитого феодализма (11—15 вв.). Решающую роль в международной торговли играли купцы крупных торговых городов. Толчком к развитию международной торговли послужило открытие Америки и морского пути в Индию.
Функции торговли
Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:
• реализация произведенной
потребительной стоимости (товаров). Исполнение
этой функции создает экономическую
предпосылку воспроизводства
• доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);
• поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;
• сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и пр.;
• функции, обусловленные концепцией маркетинга: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.
Различают следующие виды современной торговли : оптовая и розничная.
Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.
Оптовая торговля определяет
структуру и направление
Целями развития оптовой торговли являются:
Характерными задачами оптовой торговли являются:
Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях сферы товарного обращения и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании отраслевых и региональных товарных рынков.
Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности регулирования спроса и предложения. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой — товарный ноток от производителя через торговлю к потребителю.
В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих потоков, и решающая роль принадлежит оптовой торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает наполнение рынка товарами.
Розничная торговля – это самостоятельное направление торговли, выделившееся в древности из купеческого обмена, но и присоединившая к себе внутренний разовый обмен. Суть розничной торговли донести продукт от изготовителя до, как правило, конечного потребителя. В розничную торговлю продукт может попасть либо напрямую от производителя, либо от оптового продавца, в том числе и от импортеров.
В розничной торговле применяются в основном следующие формы продажи товаров и оказания услуг:
1) Продажа товаров в
специальных торговых
2) Продажа закусок, горячей пищи, напитков на разлив в предприятиях общественного питания, таких как: столовые, кафе, рестораны, закусочные, киоски и т.д.
3) Продажа любых товаров на рынках, базарах, с лотка...
4) Оказание услуг населению
в специальных мастерских, студиях,
ателье, гостиницах, курортах, организациях
здравоохранения (поликлиники,
5) Вызов специалистов
на дом для оказания каких-
Все подобные проданные товары, оказанные услуги, выполненные работы относятся, как правило к последней фазе общественного производственного цикла - фазе потребления, то есть удовлетворения какой-то нашей потребности, личной или групповой.