Современная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:48, реферат

Краткое описание

Современная торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления, одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю. В рамках отдельной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию — доведение товаров до потребителя.. Характер и роль торговли определяются господствующим способом производства.

Вложенные файлы: 1 файл

1.1. современная торговля.docx

— 21.80 Кб (Скачать файл)

Современная торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления, одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю. В рамках отдельной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию — доведение товаров до потребителя.. Характер и роль торговли определяются господствующим способом производства.

Возникновение и развитие торговли. Она возникла с появлением общественного разделения труда и товарно-денежных отношений, в период разложения первобытнообщинного строя. В рабовладельческом и феодальном обществах, где господствовало натуральное хозяйство, преобладала внешняя торговля, которая охватывала незначительную часть продуктов производства и обслуживала преимущественно личное потребление господствующих классов. В Европе торговля особенно быстрыми темпами росла в эпоху развитого феодализма (11—15 вв.). Решающую роль в международной торговли играли купцы крупных торговых городов. Толчком к развитию международной торговли послужило открытие Америки и морского пути в Индию. 

Функции торговли

Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы  товарного обращения. Важнейшими функциями  торговли являются:

• реализация произведенной  потребительной стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую  предпосылку воспроизводства совокупного  общественного продукта, связывая производство с потреблением;

• доведение предметов  потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при  этом ряд операций по продолжению  процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);

• поддержание баланса  между предложением и спросом  с одновременным активным воздействием на производство в части объема и  ассортимента выпускаемой продукции;

• сокращение издержек обращения  в сфере потребления (затрат покупателей  на приобретение товаров) путем совершенствования  технологии продаж, информационных услуг  и пр.;

• функции, обусловленные  концепцией маркетинга: разработка товара, рыночные исследования, организация  распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.

Различают следующие виды современной торговли : оптовая и розничная.

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке  в качестве посредника между промышленностью  и розничным торговым звеном.

Целями развития оптовой  торговли являются:

  • создание развитой структуры каналов товародвижения;
  • поддержание необходимой интенсивности товаро-потоков;
  • формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

Характерными задачами оптовой торговли являются:

  • поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;
  • закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
  • увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;
  • формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей;
  • проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;
  • обеспечение предприятиям-изготовителям сбыта их товаров;
  • маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
  • информационное обслуживание;
  • принятие риска при обращении товаров.

Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий  есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях сферы товарного обращения и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании отраслевых и региональных товарных рынков.

Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности регулирования спроса и предложения. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой — товарный ноток от производителя через торговлю к потребителю.

В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих  потоков, и решающая роль принадлежит  оптовой торговле. Она призвана выполнять  функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает наполнение рынка товарами.

Розничная торговля – это самостоятельное направление торговли, выделившееся в древности из купеческого обмена, но и присоединившая к себе внутренний разовый обмен. Суть розничной торговли донести продукт от изготовителя до, как правило, конечного потребителя. В розничную торговлю продукт может попасть либо напрямую от производителя, либо от оптового продавца, в том числе и от импортеров.     

В розничной торговле применяются  в основном следующие формы продажи  товаров и оказания услуг:     

1) Продажа товаров в  специальных торговых предприятиях. Это магазины, универмаги, как сейчас  говорят гипермаркеты (очень большие  универсальные или специальные  магазины), аптеки, мелкие торговые  точки (киоски) и т.п.      

 2) Продажа закусок, горячей пищи, напитков на разлив в предприятиях общественного питания, таких как: столовые, кафе, рестораны, закусочные, киоски и т.д.      

3) Продажа любых товаров  на рынках, базарах, с лотка...       

4) Оказание услуг населению  в специальных мастерских, студиях,  ателье, гостиницах, курортах, организациях  здравоохранения (поликлиники, амбулатории,  больницы, санатории), бани, бассейны  и т.д.      

5) Вызов специалистов  на дом для оказания каких-либо  услуг или выполнения работ.  Например, ремонтно-строительных, скорой помощи, ветеринарных, по ремонту бытовой технике и т.д.      

 Все подобные проданные  товары, оказанные услуги, выполненные  работы относятся, как правило к последней фазе общественного производственного цикла - фазе потребления, то есть удовлетворения какой-то нашей потребности, личной или групповой.


Информация о работе Современная торговля