Современная управленческая парадигма и перспективы развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

История объективно поставила проблему, которая должна быть решена в XXI веке, – переход от состояния экокатастрофы к экосоциальной гармонии. Эта проблема требует незамедлительного решения. Поэтому назрела необходимость, как смены парадигмы общественного развития, так и соответствующей ему парадигмы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Гипотеза о новой парадигме управления 5
1.1. Краткий анализ систем управления 5
1.2. Ориентация на рынок 6
1.3. Современный подход – две методологии стратегического анализа 7
1.4. Изменение взглядов на управление персоналом 8
1.5. Новая парадигма управления 9
2. Управленческая парадигма ХХI века 12
2.1. Современная система управления 12
2.2. Кибернетико-синергетический подход в теории управления 21
3. Перспективы развития менеджмента 25
3.1. Проблемы и перспективы современного менеджмента, связанные с
российской действительностью 25
3.2. Позиционный метод 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

СОВРЕМЕННАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.docx

— 73.52 Кб (Скачать файл)

Также были изучены перспективы развития менеджмента. В результате этого можно сделать следующие выводы, что для поддержки инновационного предпринимательства целесообразно стимулировать создание частных и смешанных (государственно-частных) фондов, необходимо разработать программу помощи по оснащению научно-исследовательских центров современными средствами телекоммуникаций и формированию банков данных.

 

Список использованных источников

1.  Абчук В.А. Менеджмент. Учебник для вузов. – СПб, 2002.

2.  Аверченко Л. Основы управленческой деятельности. //Специалист. – 1998. - №11.

3.  Алексеевский В.С. Социокультурная концепция общей теории менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №2.

4.  Блинов А. Внедрение системы управления по целям в российских условиях. //Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №1.

5.  Веснин. В.Р. Менеджмент. Учебник, 2-ое изд., перераб. и доп., - М., 2004.

6.  Иванов В.Н. Управленческая парадигма ХХI века. //Специалист. – 2003. - №4.

7.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М., 2004.

8.  Машкин В. Перспективы развития менеджмента. //АКДИ «Экономика и жизнь». – 2004.

9.  Менеджмент. Учебник / Под общей редакцией Ю.Н. Каптуреского. – СПб., 2003.

10.  Молл Е. Российский менталитет и управление. //Вопросы экономики. – 2000. - №8.

11.  Приходько В.И., Иванова Т.Ю. Кибернетико-синергетический подход в теории управления. //Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5.

12.  Прохоров А.П. Перспективы развития российской модели управления. //Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №2.

13.  Саханова А.Н. Новая парадигма государственного управления «GOOD GOVERNANCE»: пример Японии как перспектива для стран СНГ. //Менеджмент в России и за рубежом. – 2004 - №1.

14.  Токарев В. Гипотеза о новой парадигме управления. //Проблемы теории и практики. – 2001. -№3.

15.  Экк К.Д. Знание как новая парадигма управления. //Проблемы теории и практики. – 1998. - №2.

 

 

[1] Под парадигмой принято понимать принятые научным сообществом концепции, которые находят применение в общественной практике в качестве руководящих идей и технологий.

[2] Маркетинг – ускорение процесса получения товара потребителем от производителя при условии максимального удовлетворения взаимных потребностей.

 


Информация о работе Современная управленческая парадигма и перспективы развития менеджмента