Современные конкурентные стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии»;
выявить основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации, привести примеры применения стратегий;

Содержание

Введение
1. Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия
1.1 Конкуренция. Сущность, виды
1.2 Основные конкурентные стратегии предприятия
1.3 Современные конкурентные стратегии: определения, виды стратегий и предъявляемые к ним требования
2. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции
2.1 Стратегическое управление предприятием в условиях сверхконкуренции
2.2 Угрозы для предприятия. Конкурентные силы
2.3 Методы стратегического анализа
3. Выбор конкурентной стратегии для ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря»
3.1 Общая характеристика компании
3.2 Анализ ситуации на рынке
3.3 Выбор конкурентной стратегии для ОАО "Заря».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 238.12 Кб (Скачать файл)

В ходе выполнения курсовой работы раскрыто и проанализировано понятие «современные конкурентные стратегии», выявлены их основные виды и требования, предъявляемые к ним, определена их эффективность.

Выполнены задачи исследования:

  1. найдено и проанализировано понятие «современные конкурентные стратегии»;
  2. выявлены основные виды конкурентных стратегий и требования, предъявляемые к их реализации, приведены примеры применения стратегий;
  3. определена эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях на примере предприятия.

В завершении хочется отметить следующее. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление.

Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных тактических управленческих решений.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2004. – 304 с.
  2. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 2007. – 38 с.
  3. Стуколов П. М.. Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности. – М: Высшая школа, 2006.
  4. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 2005.
  5. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2008.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. – 800 с.
  7. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 335 с.
  8. А.П. Паршев “Почему Россия не Америка”, 2008. – 410с.
  9. Стратегический менеджмент: Учебн. пособие/В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, Н. С. Данакин и др.; Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. -М.:Высш. Шк., 2003.
  10. Ламбен Ж. Ж. «Стратегический менеджмент», изд. «Наука»,

С.П., 2006 г.

  1. Кретов И. И. «Менеджмент на предприятии» М., 2004 г.
  2. Романов Д. А. «Менеджмент», изд. «ЮНИТИ», М., 2006 г.
  3. Мурахтанова Н.М. Менеджмент. Учебное пособие- М.: Издательский центр «Академия», 2002
  4. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: пер. с англ. – М., 2004
  5. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2005
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2008
  7. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 2008
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004
  9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М., Финансы и статистика,2007
  10. Горохов М.Ю., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги.: - М.: инф.-изд. дом «Филинъ», 2008
  11. Блохин С.Н., Шкарин А.Ю. Индивидуальный предприниматель. М - СПб., Герда,2007

 

 

 


Информация о работе Современные конкурентные стратегии предприятия