Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 17:02, реферат
Признание управления персоналом видом профессиональной деятельности проявилось и в создании широкой сети общественных международных и региональных структур, объединяющих специалистов по управлению персоналом из различных стран. Во второй половине XX столетия начали проводиться региональные и всемирные конгрессы по управлению персоналом. За столетие практически сформировались самостоятельные системы управления персоналом: восточная (прежде всего японская), европейская, американская.
Развитие теории и практики управления персоналом происходит и в отечественных условиях, но значительно более быстрыми темпами, чем в промышленно развитых странах мира.
Современные тенденции профессионализации управления персоналом
В
90-х годах минувшего столетия
произошел сильнейший спад
рождаемости по вполне понятным
объективным причинам. Соответственно
каждый наступающий новый день приближает
нас к тому, что на рынке труда найти нужного
специалиста будет все сложнее и сложнее.
К сожалению, существенно изменилось
и качество вузовского, среднеспециального
и дополнительного образования. Все это
не может не отразиться на кадровом рынке.
Уже сейчас на рынке труда существует
дефицит специалистов, которые отвечали
бы потребностям современного предприятия.
Сегодня работодатель делает акцент не только
на высоком уровне профессионализма,
но и на таких личностных качествах как
гибкость и приспособляемость к постоянно
меняющейся внешней и внутренней среде,
креативность, неординарность и пр.
Итак, что же делать работодателю в этой
ситуации?
В настоящее время большая востребованность управления персоналом как вида профессиональной деятельности наблюдается в бизнесе промышленно развитых стран. Развитие его теории и практики признается одним из приоритетных направлений современного менеджмента. Это находит отражение в:
разработке национальных программ по подготовке специалистов по управлению персоналом (управлению человеческими ресурсами); создании системы учебных заведений, обеспечивающих подготовку специалистов по управлению персоналом;
развитии широкой сети консалтинговых услуг в области социально-кадрового аудита и кадрового менеджмента;
придании направлениям работы по управлению персона лом в организациях значительного внимания и повышении статуса служб управления персоналом и их руководителей до уровня первых заместителей руководителя и др.
Признание управления персоналом видом профессиональной деятельности проявилось и в создании широкой сети общественных международных и региональных структур, объединяющих специалистов по управлению персоналом из различных стран. Во второй половине XX столетия начали проводиться региональные и всемирные конгрессы по управлению персоналом. За столетие практически сформировались самостоятельные системы управления персоналом: восточная (прежде всего японская), европейская, американская.
Развитие теории и практики управления персоналом происходит и в отечественных условиях, но значительно более быстрыми темпами, чем в промышленно развитых странах мира.
За последние 8-10 лет сформировалась инфраструктура сферы услуг и получила воплощение в ней современная практика управления персоналом. Наиболее интенсивно этот вид деятельности развивается в банковских, финансовых, компьютерных, торговых и других организациях. Набирает темпы эта практика и в государственной и муниципальной службе.
Необходимость внедрения в практику работы предприятий системы управления персоналом на сегодняшний день во многом обусловлена:
готовностью руководителя предприятия или его команды оценить значение управления персоналом в реализации профессиональных возможностей персонала;
наличием финансовых возможностей создания системы управления персоналом;
обеспеченностью организации подготовленными специалистами по управлению персоналом.
Важной особенностью развития теории и практики управления персоналом в отечественных условиях является и то, что ее становление протекает под воздействием стереотипов работы с кадрами, доставшихся от идеологизированной кадровой политики предшествующих лет, а также неспособность многих руководителей и нынешних практиков управления персоналом адаптировать зарубежный опыт к отечественному состоянию общественных отношений.
Россия - одна из немногих высокоразвитых стран, где необходимость подготовки профессионалов для кадровых служб (служб управления персоналом) признается в числе последних - в конце XX столетия. К большому сожалению, приходится констатировать и тот факт, что нынешняя управленческая среда - подавляющее большинство руководителей и специалистов кадровых служб - не способна эффективно управлять профессиональным потенциалом персонала организации. На многих отечественных предприятиях человек до сих пор рассматривается всего лишь как придаток экономической системы, как экономический ресурс.
Не уходит в прошлое технократическое отношение к человеку-профессионалу. В кадровых службах до сих пор профессионалами занимаются "инженеры по кадрам". Нередко в общественном сознании сама эта деятельность понимается как управление человеком в организации, чем, собственно, и нивелируется ее особое место в системе управления вообще.
Потребность России в дипломированных специалистах по управлению персоналом составляет более 550 тыс. человек, в том числе около 12 тыс. для государственной и муниципальной службы.
Информация о работе Современные тенденции профессионализации управления персоналом