Современные технологии в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 00:24, лекция

Краткое описание

Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.
Ядро любой технологии: цель - средства - правила их использования - результат.
Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в качестве реального процесса обучения и воспитания.

Вложенные файлы: 1 файл

sovremennye_tehnologii_v_dou.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Алгоритм подготовки и проведения педагогических советов:

-работа творческой группы педагогов по подготовке к педсовету

-анализ и самоанализ  деятельности педагогического коллектива

-анкетирование детей  и родителей по теме педсовета

-подготовка технологической  карты проведения педсовета

-демонстрация детских  видов деятельности, мероприятий по теме педсовета

-работа совместных  творческих групп и родителей  воспитанников для решения поставленных  задач.

1.4. Дискуссия.

-это обсуждение какого-либо  спорного  вопроса, характеризующееся  различием позиции в объединении  с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники.

 Стадия ориентации- ведущий оглашает цель дискуссии, объясняет актуальность дискуссионной  проблемы и что дать обсуждение.

Стадия оценки –на данной стадии происходит сопоставление, конфронтация, конфликт мнений, идей , информации.

Стадия консолидации- выработка общих мнений, позиций

1.5 .Мозговой штурм.

Метод обучения, основанный на групповом формировании проблемно-познавательной ситуации, представляющей собой единство двух элементов – выдвижения идей и их развития.

Подготовительный этап-  формирование проблемы. Проблема должна иметь  теоретическую и практическую актуальность и вызывать активный интерес участников мозгового штурма.

Отбор у частников -7-12 чел,( дилетанты и специалисты).

Формулирование правил ведения мозгового штурма (запрет критики, шутливые идеи, каждый участник высказывает своё мнение).

 Этап генерирования идей - ставится проблема, выдвигаются идеи(20мин)

Этап анализа и оценки идей – обсуждение, отбор и оценка лучших идей. Ведущий  подводит итоги, называется общее число идей, даётся общая оценка работе.

 Преимущества технологии - проблема всегда перед глазами, работник придумывает что-то своё., если идей нет, значит надо найти способы побудить сотрудников участвовать в мозговом штурме.

1.6 Проектная деятельность педагога.

Проектирование - это создание конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей деятельности в конкретных условиях

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей.

Деятельность проектирования всегда имеет цель создание нового объекта или процесса.. Это продуктивная деятельность, её  продуктом выступает проект. Педагогический проект- это система планируемых  и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определённых целей, которые в свою очередь зависят от приоритетных педагогических ценностей.

Необходимость проектов возникает - в проблемных ситуациях, когда перед людьми, вовлечёнными  в них стоит значимая проблема,- при изменении такого масштаба при осуществлении текущей деятельности, -когда сложно оценить все последствия от внедрения новшеств.

1 этап: подготовительная  работа: анализ объекта проектирования, -выбор формы проектирования,-теоретическое обеспечение проектирования, методическое обеспечение проектирования, -пространственно-временное обеспечение проектирования,-материально-техническое обеспечение проектирования,-правовое обеспечение проектирования.

2 этап: Разработка проекта:-выбор системообразующего фактора,-установление связей и зависимостей компонента,-написание документа.

3 этап: проверка качества  объекта,-мысленное экспериментирование применения проекта,-экспертиза оценки проекта,-корректировка проекта,-принятие решения об использовании проекта.

1.7 Анализ конкретных ситуаций

Ситуация - это сочетание условий и обязательств, создающих определённую обстановку, положение. Под конкретной ситуацией понимается реальное событие, происшедшее под влиянием некоторых факторов.

Технология анализа:

1 этап: первоначальное  знакомство с материалом. Каждый педагог или группа получает описание ситуации и самостоятельно изучает материал

2 этап: предварительное  обсуждение ситуации в аудитории. Ведущий отвечает на вопросы, возникающие у участников проблемы.

3 этап: анализ практической  ситуации в подгруппе. Необходимо подготовиться к формулировке своих выводов и заключений пред межгрупповым обсуждением.

4. Межгрупповая дискуссия  Представитель от группы высказывает  мнение.

5этап: подведение итогов.  Ведущий даёт оценку

1.8.  Портфолио.

Портфолио-технология  и портфолио - продукт.

Портфолио – технология,    в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности.

Этапы:

1. Мотивация и целеполагание  по созданию портфолио.

2. разработка структуры  материалов портфолио.

3. Планирование деятельности  по сбору, оформлению и подготовке  материалов к презентации.

 Выработка критериев оценивания материалов к портфолио.

4. Сбор и оформление  материалов. Рефлексия деятельности на этапе.

5.  Пробы в презентации портфолио.

6. Презентация в рамках  цели создания и использования

7.Оценка результатов  деятельности. Итоговая рефлексия.  Как только заканчивается процедура  аттестации, сразу же начинается  подготовка   следующей, и цикличность повторяется.  Портфолио - это отчёт по процессу деятельности, основанный на принципе » добровольности».

1.9. Мастер-класс

Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества именно у мастера, т.е. передача мастером ученикам опыта. Это средство передачи педагогом - мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы.

Технология подготовки и проведения:

1. цель - создать условия для профессионального самосовершенствования участников -мастер-класса.

1 этап: презентация педагогического  опыта мастера.

2. представление системы педагогической деятельности

3. Имитационная игра.

4. моделирование

5. рефлексия.

1.10. Деловая игра

Деловая игра - это имитация жизненной ситуации, процессов производств и профессиональной деятельности, занятой в ней людей.

 Технология деловой игры:

1. Определение назначения  игры. Для кого игра, сколько человек  примет участие в игре.

2. Определение цели  игры. Существуют педагогические  и игровые цели.

3. определение содержания  игры.

4. определение комплекса  ролей и инструкции по их  выполнению

5. определение правил  игры

6. Выбор системы оценивания

7. Составление комплекта  игровой документации

8. Текстовое и графическое  оформление деловой игры.

 Проведение деловой  игры имеет  4 последовательных этапа:

1. Информационно-теоретический.

2. организационный

3. Игровой

4. Подведение итогов.

 

1.11. Педагогическая студия.

Педагогическая студия –рассматривается как адекватная для обучения профессиональному ремеслу форма.

Технология:

  1. Этюд, экспликация, коррекция.

  1.  пролог

  1. рефлексия.

 

Рефлексия  семинара. Вопросы:

Какие технологии вы сегодня узнали?

Можно провести в виде технологии – упражнения « Шесть шляп». Ведущий предлагает у участникам высказать своё мнение о работе:

 Красная шляпа - эмоции, интуиция, чувства человека. Когда участник надевает эту шляпу, то отвечает: «Какие у меня по этому поводу возникли чувства»

Чёрная - критика, недоверие, осторожность. Какие препятствия, недостатки, сработает ли это?

Жёлтая шляпа - поиск положительных сторон, преимуществ, почему это стоит сделать.

Зелёная шляпа - различные новые идеи, предложения, творчество.

Белая шляпа - чистый лист – поиск информации, ответ на вопрос »Какой информацией обладаем?»

Синяя шляпа  - организация мышления - чего мы достигли, что будем делать дальше.

 

 


 



Информация о работе Современные технологии в ДОУ