Современный менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Со времен великого полководца А.В.Суворова известно, что «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом. И это вполне понятно. В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Глава 1. МЕНЕДЖЕР – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ…………………
1.1. История профессии……………………………………….
1.2. Функции менеджера…………
1.3. Взаимодействие менеджера с другими………….
Глава 2. КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА……………………………………
2.1. Личные качества менеджера…………….
2.2. Профессиональные качества менеджера………………
2.3. Организаторские и деловые качества менеджера……………………..
Заключение………………
Список литературы………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Технический институт.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение…………………………………………………………………

Глава 1. МЕНЕДЖЕР – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ…………………

1.1. История профессии……………………………………….

1.2. Функции менеджера…………

1.3. Взаимодействие менеджера  с другими………….

Глава 2. КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА……………………………………

2.1. Личные качества  менеджера…………….

2.2. Профессиональные  качества менеджера………………

2.3.  Организаторские  и деловые качества менеджера……………………..

Заключение………………

Список литературы………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Со времен великого полководца А.В.Суворова известно, что «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». Точно так же плох и начинающий клерк, который не хочет в будущем стать самым главным боссом. И это вполне понятно. В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

 

  В прошлом на  должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес — есть бизнес, работай, не рассуждая».  С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим.

 

  Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие  западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно — взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.  И наконец, сегодня, фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями.

 

Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность  которого — координировать деятельность группы менеджеров.  Выполняя эту  обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.  Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.  Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.  В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

 

  В-четвертых, это  — воспитатель, обладающий высокими  нравственными качествами, способный  создать коллектив и направляющий ею развитие в нужное русло.  В-пятых, это — инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.  В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ.

 

1.1. История профессии.

Управление появилось  вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремление достичь какой-либо общей цели, возникла задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них  должен был брать на себя. В этих условиях он и становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

На всех этапах становления  общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко  изменилась. Рыночные отношения владели  всеми сферами жизни общества. Увеличился рост крупных фирм, которые требовали большое число руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные, рациональные решения, умеющие работать с большими массами людей. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим людям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

 

 

 

1.2.Функции менеджера.

 

Менеджер – лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области организации определенных видов деятельности.

Менеджер — профессионально  подготовленный руководитель.  Слово  «руководитель» буквально означает «ведущий за руку».

Это же значение лучше  выражено в практически не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности — следить за целым — составляет суть работы руководителя. 

  В процессе управления  менеджер осуществляет ряд конкретных  функций, среди которых: 

  1. организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
  2. распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними;
  3. подготовка и чтение отчетов;
  4. проверка и оценка результатов работы;
  5. ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
  6. решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;
  7. проведение собраний и представительство;
  8. заполнение форм отчетности;
  9. ведение переговоров;
  10. повышение квалификации;
  11. знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей.

 

Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

 

 

1.2. Взаимодействие менеджера с окружающими.

 

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.  Другая категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга.

 

В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных  соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет.  С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей степени зависит судьба менеджера.  И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами — руководителями других подразделений.

 

Прямого влияния на них  он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.   В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом.  Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.  Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации.

 

Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.  В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними.

 

Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.  Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям.

 

Цели для них формируются  на ближайшую перспективу непосредственными  руководителями и ориентированы  на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА.

 

2.1. Личные качества.

 

К личным качествам в  первую очередь относятся честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

 

  Менеджер должен быть принципиален  во всех вопросах, уметь противостоять  давлению как «сверху», так и  «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.  Менеджер должен оберегать дружеские и семейные, да и просто человеческие отношения, которые сами собой не сохраняются, но поддерживать лишь наиболее важные личные контакты с теми, кто

 по – настоящему привлекают и обогащают жизнь, не соглашаться из вежливости на все требования и просьбы окружающих.  Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо, поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, иначе, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

 

  Однако одного  физического здоровья менеджеру  не достаточно. Он должен быть  еще и эмоционально здоровым  человеком, иначе просто не  выдержит всех сваливающихся  на его голову перегрузок. Поэтому  нужно загодя формировать у  себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.  Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать непереживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе дополнительное напряжение, имеющее свойство накапливаться и, в конце концов, приводить к стрессам.  Но стресс — это такая реакция организма, которой в определенной степени можно управлять.

 

В какой-то мере она даже полезна, Поскольку стимулирует активность. Ведь недостаточная нагрузка и нехватка острых ощущений приводят к ухудшению морального состояния, низкой эффективности работы, потере самоуважения, появлению личных проблем.  Для успешного управления стрессами нужно прежде всею уметь должным образом относиться к проблемам, не «пороть горячку», не волноваться и откладывать решение до тех пор, пока для него не созреют все предпосылки. Нужно регулярное расслабление и отдых от физических и психических нагрузок. В сложных ситуациях нельзя теряться, давать стрессу поглотить себя, а наоборот, зная свои силы и возможности и не перенапрягаясь, идти с «открытым забралом» навстречу трудностям и неприятностям.

Информация о работе Современный менеджер