Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:32, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине «Инновационный менеджмент» с использованием средства разработки Macromedia Authorware.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания;
выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware;
создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом;

Вложенные файлы: 1 файл

мнеджмент.docx

— 350.84 Кб (Скачать файл)

К системам, основанным на кадре, относятся:

Quest (фирмы Allen Communication), платформа Windows;

Apple Media Kit (фирмы Appel), платформа MacOS;

Ten Core Producer (фирмы Computer Teaching), платформа DOS, Windows;

CBT Express (фирмы Aim Tech), платформа Windows, Unix, OS/2.

Карточка с языком сценариев

Это весьма мощный по своим  возможностям (Через включенный язык сценариев) метод, требующий, однако, точной и жесткой структуризации сюжета. Он превосходно подходит для гипертекстовых приложений и особенно для прикладных программ с интенсивным перемещением (например известная игра Myst, разработанная  в авторской системе HyperCad).

Возможности программ этого  типа легко расширяемы с помощью  модулей XCMD и DLL. Такие системы часто  используются для разработки прикладных программ общего назначения, а их лучшие представители позволяют все  объекты (включая индивидуальные графические  элементы) подготавливать внутри авторской  системы. Многие развлекательные и  новые программы проходят этап создания прототипа по данному методу до кодирования  на компилирующем языке программирования.

Одно из достоинств – наиболее легкий процесс обучения. Системы  поставляются со множеством шаблонов, примеров и готовых графических  элементов пользовательского интерфейса, а так же с интерактивными учебными программами. Благодаря этому освоение проходит достаточно быстро.

Главный недостаток авторских  систем на основе карточки с языком сценариев - невозможность обеспечить точное управление синхронизацией и  выполнение параллельных процессов. К  примеру, звуковой файл должен запускаться  и заканчиваться прежде, чем сможет начаться следующее событие по сценарию.

Наилучшее применение для  этих авторских систем – подготовка приложений, которые можно логически  организовать в виде отдельных карточек с гипертекстовыми связями между  ними.

К системам, основанным на карточке с языком сценариев, относятся:

HyperCard (фирмы Apple Computer), платформа MacOS;

SuperCard (фирмы Allegiant Technologies), платформа MacOS;

Multimedia ToolBook (фирмы Asymetrix), платформа Windows;

Временная шкала

По структуре пользовательского  интерфейса авторская система на основе метода “Временная шкала” напоминает звуковой редактор для многоканальной записи. Синхронизируемые элементы показываются в различных горизонтальных “дорожках” с рабочими связями, отраженными  через вертикальные столбцы. Основными  элементами данного метода являются “труппа” (cast) – база данных объектов и партитура (score) - покадровый график событий, происходящих с этими объектами. Главное достоинство метода заключается  в том, что он позволяет написать сценарий поведения для любого объекта. Каждое появление объекта из труппы в оном из каналов партитуры называется спрайтом (sprite) и так же считается  самостоятельным объектом. Для управления спрайтами в зависимости от действий пользователя в пакет встраивается объекто-событийный язык сценариев (sprite language). Подобные системы используются при создании многих коммерческих прикладных программ.

Авторские системы на базе временной шкалы лучше всего  подходят для подготовки приложений с интенсивным использованием мультипликации или таких, где требуется синхронизация  различных мультимедийных составляющих. Эти системы легко расширяются  с целью обработки других функций (таких как гипертекст) через модули типа XOBJ, XCMD и DLL. Их основной недостаток – сложность освоения из-за необходимости  изучения достаточно мощного языка  сценариев.

К системам, основанным на временной  шкале, относятся:

Director (фирмы Macromedia), платформа Windows, MacOS;

Power Media (фирмы RAD Technologies) платформа Windows, MacOS, Unix;

MediaMogul (фирмы Optimage), для  платформы CD-i.

Иерархические объекты

Здесь, как и в объектно-ориентированном  программировании, применяется метафора объекта. Хотя научиться работать с  этими средствами разработки непросто, благодаря визуальному представлению  объектов и информационных составляющих мультимедийного проекта можно  создавать достаточно сложные конструкции  с развитым сюжетом. Типичным представителем такого рода средств является mTropolis – одна из наиболее перспективных  авторских систем. Подобные системы  обычно довольно дорогие и используются в основном профессиональными разработчиками мультимедийных приложений.

К системам, основанным на иерархических  объектах относиться:

MTropolis (фирмы mFactory), платформа Mac;

New Media Studio (фирмы Sybase) платформа Unix, Windows (только 95 или NT);

Fire Walker (фирмы Silicon Graphic Studio), для платформы SGI.

Гипермедиа-ссылки

Метафора гипермедиа-ссылки подобна метафоре кадра, в которой  показываются концептуальные связи  между элементами; однако ей недостает  визуального представления связей. Авторские системы построенные  по этому методу, весьма просты в  освоении, хотя для эффективной работы с ними требуется обучение.

При использовании авторских  систем с гипермедиа-ссылками можно  создавать разнообразные гипертекстовые приложения с элементами мультимедиа. Они имеют те же области применения, что и системы, построенные по методу “Карточка с языком сценариев”, но более гибки (за счет отказа от карточек).

К системам, основанным на гипермедиа – ссылках, относятся:

HyperMethod (фирмы Prog. Ssysstems Al Lab), платформа DOS, Windows;

HM-card, платформа Windows;

Everest (фирмы Intersystem Concepts), платформа Windows.

Конечно, мир специализированных систем для создания мультимедиа  приложений не ограничивается перечисленными выше программами, и число их постоянно  увеличивается.

2.2 Сравнительный  анализ Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5

Я предлагаю вам познакомиться  с наиболее интересными пакетами для создания собственных мультимедийных обучающих продуктов — Macromedia Authorware 6 и HyperMethod 3.5, причем последний является плодом творческих усилий отечественных  специалистов.

Пакет Macromedia Authorware всегда был  широко популярен среди разработчиков  мультимедийных приложений и с выходом  новой версии только упрочил свои позиции. Как и большинство выпускаемых  компанией Macromedia программных продуктов, он ориентирован в первую очередь  на сетевые и Интернет-проекты. Уникальная сфера его применения — создание обучающих систем. Macromedia Authorware подойдет как при подготовке несложного интерактивного учебника или справочника, так и  при создании распределенных комплексов дистанционного обучения с выделенным центром управления, а также контроля и тысячами пользователей, проживающих  в разных уголках Земного шара. Впрочем, это не означает, что при  помощи данного пакета нельзя подготовить  мультимедийное приложение без сетевых  соединений. Напротив, одним из вариантов  публикации готового проекта является его перенос на лазерные диски  для последующего запуска с локальных  компьютеров. Authorware 6 органично вписывается  в общую номенклатуру выпускаемых  компанией Macromedia продуктов для разработчиков. Общие элементы интерфейса и простота интеграции с другими программами (как десктоп-класса, например Flash, Freehand или Director, так и серверными, вплоть до Cold Fusion и JRun) призваны максимально  облегчить знакомство с пакетом  для тех, кто уже имеет опыт создания проектов при помощи средств Macromedia. За счет этого Authorware 6 идеально подходит для коллективной работы с использованием широкого набора программного обеспечения; открытость и модульность архитектуры  создаваемых в нем приложений позволяют вносить коррективы в  разрабатываемые и даже готовые  проекты «на лету» без риска  повредить не затрагиваемые редактированием  части. Особое внимание создателями  пакета было уделено вопросу синхронизации  различных источников данных; традиционной проблеме мультимедийных приложений. В Macromedia Authorware 6 применяется прогрессивная  схема упорядочивания как внутренних событий среды, так и внешних, вызываемых пользователем. При этом визуальные методы создания общей схемы  поведения интуитивно понятны каждому, кто в состоянии составить  примитивный линейный алгоритм.

Собственно редактор, в  котором создается будущее приложение, выглядит вполне обычно для тех, кто  хоть раз работал с продуктами Macromedia: привычные многим панели, наборы команд и т. п. Создание мультимедийного  продукта осуществляется в нем в  два этапа: проектирование и детализация. Первый включает в себя выбор типа проекта (например, обучающая программа  или непосредственно тестирование пользователя), определение базовых  шагов, выполняемых приложением (с  учетом ветвящихся структур), а также  настройку свойств, связанных с  условиями работы и распространения. Результат представляется в виде шкалы, на которой размещаются все элементы, выглядящие как иконки. Методом обычного перетаскивания можно менять порядок их следования, создавать новые взаимосвязи и т. д. Затем наступает следующий этап: каждому участвующему в текущем сценарии объекту присваиваются значения его свойств. После чего приложение готово для тестирования внутри редактора, а после отладки всех ошибок — и к публикации.

В Macromedia Authorware 6 реализована  так называемая «Публикация одной  кнопкой» (One-Button Publishing), призванная автоматизировать весь процесс компиляции приложения и записи готового дистрибутива. И  поскольку программа опирается  на заранее заготовленный шаблон, разработчик освобождается от необходимости  раз за разом отвечать на одни и  те же вопросы. Основными конечными  продуктами выступают Web-приложение и  презентационный компакт-диск, при  этом никто не ограничивает пользователя рамками предусмотренных шаблонов. Macromedia Authorware 6 в полном объеме поддерживает все современные стандарты Интернет-ориентированных  систем, в т. ч. язык описания XML, элементы управления ActiveX, звук, оцифрованный и  сжатый в формате MPEG.

Программа предназначена  для самого широкого круга разработчиков  мультимедийных приложений, но в первую очередь ею заинтересуются те из них, кто создает коммерческие проекты  с высочайшими требованиями к  качеству интерфейса и содержания.

HyperMethod 3.5

Возможности пакета для мультимедийной разработки HyperMethod 3.5 не исчерпываются  созданием обучающих систем. Как  показала многолетняя практика, эта  версия программы, равно как и  предыдущие, успешно применялась  для решения самого широкого круга  задач: подготовки презентационных  материалов (в т. ч. и на лазерных носителях), разнообразных электронных  справочников и других приложений, активно использующих элементы анимации, звукового сопровождения и видеоролики. Поддержка типовых SQL-запросов позволяет  рассматривать хранящуюся в созданном  при помощи HyperMethod 3.5 проекте информацию как объекты абстрактной базы данных. Внутренний же механизм программы  основывается на использовании популярного  формата MDB. HyperMethod 3.5 позволяет добавлять  в презентационный материал данные четырех типов: текстовые (в т. ч. документы с внутренней разметкой, такие, как RTF, PDF, само собой HTML; правда, информацию о поддержке Unicode обнаружить не удалось), графические (все наиболее распространенные форматы), видео (AVI и MPEG по умолчанию, для прочих на клиентскую машину требуется установить соответствующие  драйверы) и звук (MIDI, WAV и MP3).

HyperMethod 3.5 распространяется  в трех редакциях: стандартной,  профессиональной и сетевой. Назначение  последней сомнений не вызывает, а вот разница между двумя  первыми оказывает основное влияние  на выбор покупателя. Итак, профессиональная  версия адресована тем, кто  трудится не над разовым проектом, а имеет дело с конвейером  типовых заданий. Здесь в первую  очередь важна производительность, поэтому пакет предоставляет  большой набор средств автоматизации  (так называемые «ассистенты»). Второе  преимущество профессиональной  редакции — средства контроля  и проверки, берущие на себя  часть рутинной ручной работы. Наконец, здесь вы найдете и  такие отсутствующие в стандартной  конфигурации возможности, как  обработка SQL-запросов и создание  собственных библиотек функций  встроенного скриптового языка.

HM Script — внутренний язык HyperMethod 3.5, созданный разработчиками  программы и несовместимый с  другими современными средствами  написания сценариев. Его конструкции  нельзя назвать легкими для  понимания, особенно если речь  идет о человеке, ранее не сталкивавшемся  с заданиями подобного рода. Отчасти  это объясняется серьезной архитектурой  создаваемого приложения и вытекающей из нее сложностью его модели: HyperMethod 3.5 рассматривает каждый документ как совокупность объектов, каждый из которых в свою очередь может взаимодействовать как с пользователем, так и с другими объектами. Реакция интерфейса на внешнее воздействие называется «сообщением» и в общих чертах напоминает стандартные события в средах компонентного программирования. Впрочем, хотя все это и звучит довольно устрашающе, но на самом деле за неделю-другую практически любой пользователь гарантированно освоит принципы создания сценариев на HM Script.

Для разработки макета будущего документа и его заполнения нужной информацией в HyperMethod 3.5 существует среда визуальной компоновки элементов. Базовая сущность любого презентационного материала называется «коллекцией» и включает в себя набор отдельных  «кадров», которые можно условно  представить, как страницы создаваемого электронного документа. Предусмотрено  и их форматирование, в т. ч. с использованием заранее заготовленных шаблонов. Внутрь любого «кадра» помещаются те объекты, которые нужно донести  до потребителя: текст, картинки, звук и т. п. Степень их интерактивности  определяется разработчиком, равно  как реакция документа на то или  иное действие конечного пользователя. Наиболее часто объекты (а также  стандартные элементы управления ActiveX) служат для навигации по структурному дереву презентации; при этом гиперссылка  привязывается, например, к рисунку, через окно свойств — ни строчки  программного кода писать не придется. Возможности оформления всего документа  в целом в HyperMethod 3.5 довольно слабы  и в основном касаются задания  фоновых рисунков.

При всех своих достоинствах HyperMethod 3.5 не способен выступать в  роли самодостаточной среды; основная задача программы — компоновка презентации  из уже готовых составных частей. В этом и заключается его главное  отличие от Macromedia Authorware, позиционируемого как составная часть полностью  интегрируемого программного комплекса  от одного производителя. На HyperMethod 3.5 стоит  обратить внимание разработчикам мультимедийных презентационных приложений, уже  имеющим опыт создания проектов подобного  рода и готовым потратить время  на освоение новой программной архитектуры.

Подведение итогов

Выводы напрашиваются  сами собой: выбор продукта напрямую зависит от того, что вы хотите получить в итоге и сколько времени  готовы потратить на достижение приемлемого  результата. По универсальности применения и функциональным возможностям приложения уверенно лидирует Authorware 6. Вместе с  тем цена этого пакета ($2699) делает его практически недоступным  для домашнего применения (хотя на корпоративном уровне это, безусловно, лучшее решение). HyperMethod 3.5 выгодно отличается вполне приемлемой ценой. Кроме того, именно в этой среде реализована  самая глубокая база для внедрения  в проект собственного программного кода. Если вы не слишком требовательны  к дизайну окончательного продукта, отдавая предпочтение проработанности  его внутреннего механизма, то, не раздумывая, берите эту программу 

Информация о работе Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины