Содержание и тенденции развития системы мотивации молодых специалистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:29, реферат

Краткое описание

В качестве объекта исследования, были выбраны молодые специалисты «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» города Чапаевска.
Предметом исследования выступила существующая система мотивации персонала и пути её совершенствования.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
изучить теоретические основы мотивации молодых специалмстов;
охарактеризовать объект исследования, рассмотреть его организационную структуру.
проанализировать существующую в организации систему или методы мотивации молодых специалистов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Содержание и тенденции развития системы мотивации молодых специалистов………………………………………………………...........................8
1.1 Сущность и роль мотивации персонала. Основные теории
мотивации…………………………………………………………………………...8
1.2 Мотивация и стимулирование. Основы системы оптимальной
мотивации труда………………………………………………………………........16
1.3 Стимулирование труда, как основная форма мотивации. Система
косвенной материальной и нематериальной мотивации…………………..........29

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Так же следует  отметить, что в основе мотивационной  политики в соответствии с природой деятельности лежит необходимость  поощрения соответствия сотрудников  организации пяти основным группам  нормативных требований:

  1. Общие нормативные требования ко всем работникам организации (требования дисциплины и корпоративной культуры). Это нормативные рамки общие для всех членов организации, включая руководство. Более того, для руководства желательно подчеркнутое соответствие общекорпоративным нормам, так как этим можно задавать желаемый образец менее сознательным членам организации. Напротив, нарушение управленческими работниками общих для всех норм очень быстро приводит к разложению дисциплины и во всей организации («рыба гниет с головы»).
  2. Нормативные требования управленческой (для менеджеров) и исполнительской (для исполнителей) деятельности. Известно, что исполнительская дисциплина – залог организованности в деятельности любого предприятия, а ее отсутствие – источник развала. Поэтому мотивационные условия в организации должны поддерживать исполнительскую дисциплину. Опыт показывает, что авторитарный стиль управления, как правило, довольно действенен при поддержании исполнительской дисциплины. Однако, зачастую такая исполнительская организованность лишь «внешняя ширма» и при директивных «перегибах» может стать настолько формальной, что приводит к деструктивности. Примечательна в этом плане забастовка по-восточному: формальное бездумно-демонстративное следование всем предписаниям и инструкциям. В этом случае деятельность «стопориться», а «бастующие» остаются формально неуязвимыми. Создать же инструкции на все случаи жизни – дело весьма утопичное. Но антипод директивности – попустительский стиль еще более способствует снижению исполнительской дисциплины, особенно у малосознательной части работников. Установить баланс между указанными крайностями и есть одна из важнейших задач руководителя. [14,с. 54] Грамотная система мотивации может оказать ему в этом неоценимую услугу через условия, поощряющие исполнительский порядок.
  3. Профессионально-функциональные нормы. У каждого сотрудника на своем рабочем должен быть строго определенный круг типовых задач, и каждый сотрудник должен соответствовать требованиям, вытекающим из логики решения этих задач. Мотивационные условия внутри организации должны способствовать культивированию профессионально-функционального духа работников, понимание ими встроенности своей части задач в общую задачу фирмы. Мотивационная система обслуживающая данный нормативный акцент должна исключать всякую профессиональную дискриминацию, создавая равные моральные и материальные возможности для представителей разных функций.
  4. Позиционные нормы (или нормы меж функциональных взаимодействий). Наличие в компании высоких профессионалов своего дела – необходимое, но недостаточное условие эффективной деятельности компании в целом. Не менее важным является отлаженность механизма взаимодействия между сотрудниками разных отделов. В свою очередь, отлаженность механизма возможна только при наличие нормативной определенности деловых взаимоотношений и готовности работников соответствовать данным нормам. Следовательно, одно из направлений мотивационной направленности должно обслуживать конструктивные взаимо<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Содержание и тенденции развития системы мотивации молодых специалистов