Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:00, курсовая работа
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму.
Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по решению суда.
Предприятия ликвидируются в случаях:
– признания банкротом;
– принятия решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;
СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Ликвидация и реорганизация предприятия.
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму.
Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по решению суда.
Предприятия ликвидируются в случаях:
– признания банкротом;
– принятия решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;
– признания судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия;
– по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ и входящих в его состав республик.
Ликвидация предприятия
Ликвидация предприятия при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Принципы построения налоговой системы, ее структура определяются таким нормативным документом, как «Свод законов Российской Федерации о внутренних доходах и налогах». «Свод» содержит закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и специальные законы по конкретным налогам.
Закон "Об основах налоговой системы..." является базовым. В нем зафиксированы общие принципы налогообложения на территории России, налоговая компетенция органов власти различного уровня, определен состав налогоплательщиков и объектов обложения, адресность налогов и порядок их зачисления в различные бюджеты, права и ответственность плательщиков и налоговых органов.
В соответствии с этим законом на территории Российской Федерации взимаются следующие налоги, сборы и платежи:
1. Налог на прибыль предприятий и организаций. В дальнейшем возможно взимание налога с валового дохода предприятий.
2. Налог на имущество предприятий, определяемое как итог бухгалтерского баланса плательщика.
3. Налог с доходов банков, включая коммерческие, специализированные, совместные банки с участием отечественного и иностранного капитала, иностранные банки.
4. Налог на доходы от
страховой деятельности, уплачиваемый
страховыми организациями
5. Налог на добавленную
стоимость. Взимается со
6. Акцизы на определенные товарные группы и отдельные товары. Акцизы включаются в цену товара и, следовательно увеличивают ее.
Налог на добавленную стоимость и акцизы введены взамен ранее существовавших налога с оборота и налога с продажи.
7. Земельный налог. Вносится собственниками, землевладельцами и землепользователями.
8. Налог на операции с ценными бумагами. Взимается при их выпуске (эмиссии) и купле-продаже.
9. Налоговые платежи за
пользование природными
10. Лесной доход, плата за воду. Обязательные платежи за использование лесных и водных ресурсов.
11. Подоходный налог с
физических лиц. Уплачивают
12. Налог на имущество
физических лиц (с недвижимого
имущества и с транспортных
средств за исключением
13. Сбор с граждан за право торговли, уплачиваемый путем приобретения разового талона или временного патента.
14. Регистрационный сбор
с лиц, занимающихся
15. Налог с имущества. переходящего в порядке наследования и дарения.
16. Государственная пошлина.
Взимается с граждан,
17. Таможенная пошлина, уплачиваемая при экспорте и импорте товаров и продукции.
Данным перечнем не охватывается весь список налогов и сборов, которые могут взиматься на той или иной территории. Ряд налогов может вводиться республиками, входящими в состав
Российской федерации. Кроме того, в соответствии с Меморандумом об экономической политике Российской федерации они получили право устанавливать дополнительные налоги.
В соответствии с законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации " все предусмотренные налоги делятся на общегосударственные (федеральные), республиканские налоги республик, входящих в состав России, краев, областей, автономных округов и местные налоги. Обьекты налогообложения, размер ставок, состав плательщиков, порядок зачисления в бюджете различных уровней определяются: по федеральным налогам законодательством Российской Федерации; по республиканским налогам законодательными актами Российской Федерации в части обязательных налогов, взимается на всей территории. По другим налогом законами республик, входящих в состав Российской Федерации, нормативными документами органов власти краев, областей, автономных округов.
По местным налогам
обязательного характера
Федеральные налоги взимаются на всей территории России по единым ставкам. К ним относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, налог на прибыль, доход предприятий и организаций, налог на операции с ценными бумагами, подоходный налог с физических лиц, таможенная пошлина, налоги источники формирования дорожных фондов, гербовый сбор, государственная пошлина.
В перечень республиканских налогов входят: налог на доходы от продажи концессий на разработку природных ресурсов, акцизы на уголь, нефть, газ, минеральную руду, налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду и др.
Из местных налогов наиболее значительным является: земельный, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, налог на рекламу, сбор за право использования местной символики и др.
Таким образом часть, республиканских и местных налогов взимается в обязательном порядке в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Другие вводятся органами власти на местах. Например, среди республиканских налогов налог на доходы от продажи концессий на разработку природных ресурсов, налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду обязательные. В то же время субьекты Федерации могут дополнительно ввести акцизные сборы на добычу угля, нефти , газа, руды, других полезных ископаемых.
В перечне обязательных местных
налогов будут: налог на имущество
физических лиц, земельный налог, регистрационный
сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской
Знание только списка налогов, взимаемых на определенной территории, явно недостаточно для уверенного контакта с налоговой службой, конкретного разговора по вопросам налогообложения в вашей налоговой инспекции. Необходимо изучить соответствующие законы и инструкции, уметь исчислять тот или иной налог, правильно применять льготы.Однако прежде стоит усвоить ряд специальных терминов, используемых в налоговых документах и на практике. Остановимся на некоторых из них.
Плательщик налога физическое или юридическое лицо, которое по закону обязано платить налог. В соответствии с законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" плательщиками налога выступают предприятия и их обьединения, учреждения и организации, являющимися юридическими лицами (то есть имеющие расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, печать, фирменный штамп), и граждане.
Обьект налогообложения это доход или имущество, с которого исчисляется налог. Обьектами налогообложения выступают доходы, виды и условия деятельности предприятий и организаций, финансовые операции, продажа концессий, имущество, добавленная стоимость.
Источник налога доход из которого уплачивается налог. Единица обложения единица измерения обьекта обложения: денежная единица дохода, единица земельной площади, физическая единица измерения товара.
Налоговая ставка (норма) это величина налога на единицу обложения. Ставки различают твердые, устанавливаемые в определенной сумме на единицу обложения; пропорциональные, устанавливаемые в одинаковом проценте к обьекту налога без учета его величины; прогрессивные, когда ставка растет по мере увеличения обьекта обложения.
Налоговые льготы это полное или частичное освобождение от налогов. В соответствии с налоговым законодательством России установлены следующие виды налоговых льгот:
освобождение части обьектов от обложения;
понижение налоговых ставок;
представление налоговых кредитов, то есть отсрочка взимания налогов.
представление налоговых привилегий юридическим и физическим лицам в силу определенных, специально оговоренных причин.
Необлагаемый минимум наименьшая часть обьекта налога, полностью освобождаемая от обложения.
Налоговый оклад сумма налога, уплачиваемая с одного обьекта.
Налоговая декларация официальное
заявление плательщика о
Налоговый период время, за которое производится обложение налогом (месяц,год).
Уклонение от налога преднамеренное сокрытие части доходов или имущества от налогообложения.
Переложение налога имеет место, когда плательщик налога фактически таковым не является. Например причитающейся с него суммы налога в цену реализации товара. В этом случае в налоговых отношениях возникает еще одно лицо носитель налога, то есть тот, кто фактически уплачивает налог. Переложение особенно характерно для косвенных налогов, которые включает в цену товаров. В налоговой системе Российской Федерации к таковым относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, пошлины, ряд сборов.
Овладев основными терминами налогового дела, можем перейти к характеристике конкретных налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, введенным с первого января 1992 года.
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Подоходный налог с граждан является основным налогом, уплачиваемым населением со своих личных доходов. На его долю приходится более 90% платежей населения. В 1990 году удельный вес подоходного налога в денежных доходах населения составил около 7%.
Новый механизм подоходного налога с граждан, по сравнению с ранее действовавшим, имеет ряд существенных отличий.
Во-первых, обьектом налога является облагаемый совокупный налог гражданина, показанный им в налоговой декларации. Последняя в обязательном порядке подается в налоговый орган. От подачи декларации освобождающие только лица, имеющие единственный источник дохода от работы по найму. До 1992 года уплачивать налоги по декларации обязаны были только граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью , литераторы, работники искусства, получающие гонорары, авторы открытий и изобретений. Таким образом, в настоящее время все граждане, имеющие доходы не только от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы, должны представлять налоговую декларацию.
Во-вторых, используется единая шкала ставок обложения, независимая от источника получения дохода. Ранее применялся принцип дифференциации ставок в зависимости от вида получаемого дохода и, следовательно, статус плательщика. Поэтому для исчисления платежа с рабочих и служащих применялась одна шкала ставок, с доходов выполнения разовых работ-другая, с авторских вознаграждений-третья и т.д.
В-третьих, впервые в нашей налоговой практике при расчете облагаемого дохода исключается сумма расходов на содержание детей и иждивенцев в размере минимальной заработной платы, установленной на конкретный период Верховным Советом России.