Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:56, реферат
Малое предпринимательство — это совокупность мелких и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Вместе с крупными предпринимательскими структурами, а также с государственным сектором малый бизнес составляет единое целое. Не преувеличивая значение малого предпринимательства, надо вместе с тем отметить, что его роль в развитии экономики, в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно в современных условиях рыночного хозяйствования. Исходя из вышесказанного, в данной работе ставятся задачи описать процесс создания предприятия малого бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………... 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………. 4
1.1.ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…..4
1.2.ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ……………………………………...5
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………………...8
2.1. ДОКУМЕНТАЛЬНО ОФОРМЛЕНИЕ……………………………………………………8
2.2. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА……………………………………………………………....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….14
· учредительные документы;
· решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);
· свидетельство об оплате государственной пошлины.
После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения его в Государственный реестр. Здесь присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций. На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.
Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план. Его структура и содержание строго не регламентированы.
Особое внимание при разработке бизнес-плана следует обращать на краткое резюме, т.е. сжатое изложение всего, что содержится в бизнес-плане. Этот документ определяет, будет ли заинтересованное лицо или банковский работник (в случае, если бизнес-план составляется для получения ссуды в банке) читать остальные разделы бизнес-плана. Резюме должно быть кратким, охватывать все разделы бизнес-плана и содержать следующую информацию.
· Название предприятия, его юридический адрес
· Лицо для контакта, его телефон
· Тип бизнеса
· Цель бизнеса
· Необходимый (требуемый) заем
· Цель займа (данный и предыдущий пункты формулируются в случае потребности в финансовом займе, с чем нередко сталкиваются молодые фирмы)
· Имеющиеся активы
· Продукт — рынок (краткая характеристика продукта, реальные возможности для его реализации)
· Управление (краткая характеристика основного владельца и его помощников)
· Финансовые планы. Цели роста объема продаж и прибыли.
Бизнес-план, во-первых, является общим планом действий, демонстрирующим намерения бизнесмена, способы их реализации, пути и сроки получения дохода (при оценке доходности бизнеса на этапе его функционирования для сопоставления плановой и реальной прибыли), а также является визитной карточкой для представления проекта предприятия третьим лицам (например, в уже рассматривавшемся случае получения кредита в банке для увеличения стартового капитала, при работе со страховыми компаниями и т.п.).
2.2. Материальная база
Следующий шаг — формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит купить или взять в аренду требуемые помещения, оборудование, привлечь рабочую силу. В связи с этим предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, с посредническими фирмами. Потребность в работниках можно обеспечить путем личного подбора, на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.
При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия, которое может являться частью бизнес-плана и выполняет те же функции. В состав ТЭО рекомендуется включить следующие позиции:
1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству.
2. Производственные показатели:
2.1.
Наличие конструкторской,
2.2. Производственная программа.
2.3.
Перечень необходимых для
2.4.
Наличие производственных
2.5.
Имеющееся в наличии
2.6.
Рентабельность отдельных
2.7.
Величина амортизационных
3. Финансовые показатели:
3.1.
Намечаемая выручка от
3.2. Размер материальных и других приравненных к ним затрат.
3.3. Предполагаемые отчисления в бюджет.
3.4. Чистая прибыль.
3.5. Фонд оплаты труда.
3.6.
Размер создаваемых прочих
4. Социальные показатели:
4.1.
Предполагаемая численность
4.2. Ожидаемый размер оплаты труда.
4.3. Средняя реализация на одного работающего.
4.4.
Возможность использования
Важный
этап — привлечение финансовых средств.
Собственных средств у
Главная
цель, которую преследует предприятие
– достижение максимума прибыли
при минимуме затрат. Решению этой задачи
способствует четко построенная и проработанная
схема определения состава текущих издержек
производства и обращения, калькулирования
себестоимости, а, следовательно, и порядка
формирования финансовых результатов
деятельности фирмы. Учетная политика
предусматривает порядок бухгалтерского
учета и налогообложения предприятия.
Она позволяет дать ответ на самый
важный вопрос – что нужно вложить и какова
отдача, поскольку предпринимательская
деятельность есть не что иное, как деятельность
на свой страх и риск с целью извлечения
выгоды.
Заключение
Сегодня, когда значительно возрос интерес к индивидуальному (малому и среднему) бизнесу, условием успешного экономического развития предприятий является не активная деятельность последних на рынке: жизненно важными становятся знания по технике создания новых предприятий и первым шагам, которые смогут обеспечить относительную устойчивость молодой фирмы. Параллельно должно проводиться тщательное изучение своей отрасли рынка. Для торговых фирм необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.
В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
Социальная
функция малых предприятий
Список использованной литературы