Состояние и перспективы автоматизации технологий организационного управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 11:25, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время рынок информационных технологий и телекоммуникаций переживает период подъёма после кризиса. Растёт потребность организаций в автоматизации бизнес-процессов. В связи с этим увеличивается спрос не только на обородование вычислительных центров, но и на организацию и поддержку оборудования.
ОАО «АГАТ-системы управления» - управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления» является одной из ведущих компаний Республики Беларусь по созданию автоматизированных систем управления общего и специального назначения, аппаратно-программных комплексов и технических средств, в том числе средств связи и передачи данных, вычислительной техники, контрольно-измерительныхприборов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 4
1.1 Характеристика предприятия и её деятельности 4
1.2 Организационная структура управления предприятием 4
1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 6
2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 7
2.1 Выбор комплекса задач автоматизации 7
3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 10
3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации 10
3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 12
3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 14
4 Обоснование проектных решений 14
4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению… 14
4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 15
4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 16
5 Основные компетенции, приобретенные в ходе практики 17
6 Система документационного обеспечения управления и автоматизации процессов делопроизводства 18
7 Защита информации автоматизированных информационных систем 19
Заключение 20
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 252.45 Кб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ  И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

 

 

 

Кафедра ИТАС

 

 

 

ОТЧЕТ

 

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ НА ТЕМУ:

«Состояние и перспективы автоматизации технологий организационного управления на предприятии»

 

 

Выполнил:                                                                      Ментуз О.В.

 

 

Руководитель от ВУЗа:                                                Гончаревич А.Л.

 

 

Руководитель от предприятия:                                   Гурьев Н.Н.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Технико-экономическая  характеристика предметной области  и предприятия. Анализ деятельности  «КАК ЕСТЬ» 4

1.1 Характеристика  предприятия и её деятельности 4

1.2 Организационная  структура управления предприятием 4

1.3 Программная  и техническая архитектура ИС  предприятия 6

2  Характеристика  комплекса задач, задачи и обоснование  необходимости автоматизации 7

2.1  Выбор  комплекса задач автоматизации 7

3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 10

3.1 Анализ  существующих разработок для  автоматизации 10

3.2 Выбор и  обоснование стратегии автоматизации  задачи 12

3.3 Выбор и  обоснование способа приобретения  ИС для автоматизации комплекса  задач 14

4 Обоснование проектных решений 14

4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению… 14

4.2 Обоснование   проектных   решений  по   программному   обеспечению 15

4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 16

5 Основные компетенции, приобретенные в ходе практики 17

6 Система документационного обеспечения управления и автоматизации процессов делопроизводства 18

7 Защита информации автоматизированных информационных систем 19

Заключение 20

Список литературы 22

 

ВВЕДЕНИЕ

Применение автоматизированных систем управления технологическими процессами позволяет более рационально  использовать трудовые ресурсы предприятия. Использование автоматизированных рабочих мест повышает эффективность  труда сотрудников предприятия, резко сокращая затраты на выполнение рутинных и трудоемких операций.

Большинство Белорусских компаний разрабатывает АСУ ТП и программное обеспечение для решения самых разных задач, стоящих перед предприятиями, используя при этом оборудование для промышленной автоматизации, технологии и среды разработки, созданные всемирно известными компаниями, благодаря этому наши решения надежны, просты в обслуживании и соответствуют распространенным промышленным стандартам.

В настоящее время рынок  информационных технологий и телекоммуникаций переживает период подъёма после  кризиса. Растёт потребность организаций  в автоматизации бизнес-процессов. В связи с этим увеличивается  спрос не только на обородование вычислительных центров, но и на организацию и  поддержку оборудования.

ОАО «АГАТ-системы управления» - управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления» является одной из ведущих компаний Республики Беларусь по созданию автоматизированных систем управления общего и специального назначения, аппаратно-программных комплексов и технических средств, в том числе средств связи и передачи данных, вычислительной техники, контрольно-измерительныхприборов. 

Организация входит в состав Государственного военно-промышленного  комитета Республики Беларусь. ОАО «АГАТ-системы управления» -управляющая компания холдинга Геоинформационные системы управления внедрен ряд наукоемких проектов в интересах экономики Республики Беларусь. К ним относятся создание автоматизированных систем управления всеми видами транспорта (воздушным движением, железнодорожным и автомобильным), объектами энергетики, газового хозяйства, картографии, лесного хозяйства

 

1 Технико-экономическая  характеристика предметной области  и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1 Характеристика предприятия и её деятельности

1.1.1 ОАО «АГАТ – системы управления»

Системная интеграция - Создание комплексных решений в области информационных технологий для государственных и частных заказчиков; создание сложных, взаимоувязанных законченных автоматизированных систем функционирования, автоматизированных процессов предприятия или организации, интегрирующих разнородные технологии и оборудование разных производителей.

Электронная коммерция(5). – это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности: производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий – представить в сети Интернет товары и услуги том числе онлайновые услуги и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям – просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.

В данный момент сайт ОАО  «АГАТ – системы управления» не может реализовать все эти проекты.

Разработка автоматизированных систем управления, разработка, тестирование и поддержка автоматизированных рабочих мест диспетчеров и ВЕБ-представительств организаций.  

1.2 Организационная структура управления предприятием

Структура предприятия «АГАТ – системы управления изображена на рисунке 1:

Рисунок 1 – структура «АГАТ – системы управления»

Отдел бухгалтерии - расчёт зарплат, различных выплат, свод баланса, контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Производственный отдел - изготовление опытных образцов изделий по ОКРам подразделений разработчиков с проведением всего комплекса испытаний и последующей сдачей ОТК для запуска этих изделий в серию:

  • отработка технологических процессов изготовления изделий;
  • изготовление партий изделий и продукции для предприятий народного хозяйства.

Служба испытаний и метрологии является головным подразделением компании по проведению испытаний в пределах области аккредитации, метрологического обеспечения и проведения специальных исследований технических средств, изделий и объектов. Служба осуществляет проведение исследовательских, приемо-сдаточных, предварительных, контрольных, периодических, типовых, сертификационных испытаний технических средств и испытаний на надежность, проводит работы и оказывает услуги по технической защите информации.

Средства измерений и  испытательное оборудование позволяют: моделировать климатические воздействия в диапазоне от –70 до +200 градусов Цельсия при относительной влажности от 10 до 100% в камерах больших объемов.

Отдел информационных технологий занимается поддержкой IT инфраструктуры компании, инсталляцией и настройкой оборудования у клиентов, сопровождение программного обеспечения.

Департамент разработки занимается разработкой, отладкой, тестированием и внедрением программного обеспечения.

1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия

На рисунке 2 представлена техническая архитектура предприятия.

Головной офис подключен  к сети Internet с помощью коммутатора CiscoSystemsCatalyst 4948 и имеет подсегмент сети, организованный с помощью роутера ASUSDSL-G31. Подсегмент создан для департамента разработчиков. Установлено два сервера. TeamServer 5500A – общий корпоративный сервер. TeamServer 3420R – тестовый сервер департамента разработки. Рабочие места оборудованы компьютерами серии MatrixDigital 52. В офисе установлен общий сетевой принтер и МФУ, принадлежащий отделу бухгалтерии.

 

Рисунок 2 - Техническая архитектура предприятия

 

2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

2.1 Выбор комплекса задач автоматизации

ОАО «АГАТ – системы управления» дорожит своей репутацией и отношениями с клиентами.

Компания имеет несколько  контрактов с крупными клиентами  и ряд соглашений со средними и  малыми фирмами. Компания растёт и развивается, и ищет выходы на новые рынки сбыта. Приоритетным направлением в деятельности служит разработка коробочных решений  для широкой клиентской аудитории. В связи с этим возрастает требование к качеству программного обеспечения. Для повышения уровня качества была выбрана итерационная модель разработки и организован отдел тестирования изображён на рисунке 3.

Рисунок 3 - Итерационная модель разработки

Отдел тестирования выполняет  следующие задачи:

- верификация функционала и требований;

- проверка граничных значений;

- обработка ошибок;

- эффектные тесты;

- конфигурационное тестирование;

- регрессионное тестирование.

Отдел взаимодействует с  отделом разработки и отделом  информационных технологий. От отдела разработки получают программы и  требования к ним. Затем определяется необходимость выполнения тех или  иных типов тестирования. Разрабатываются  сценарии тестирования. Проводятся тестовые испытания в соответствии со сценариями. Фиксируются и документируются ошибки. Пишутся отчёты о тестировании. Пишется пользовательская документация. В случае удачного прохождения тестов, пишется выпускная документация. Затем программа вместе с пользовательской и выпускной документацией отправляется в отдел информационных технологий. Отдел информационных технологий внедряет программу клиенту. В случае нахождения клиентом ошибок, сотрудник отдела информационных технологий пишет заявку на обработку ошибки и отправляет её в отдел тестирования. После тестирования ошибки, в случае подтверждения, дефект документируется и отправляется в отдел разработки.

На данный момент компания не имеет системы управления предприятием, однако активно применяет пакет MSOffice. Информационным каналом является электронная почта.

Для автоматизации деятельности ОАО «АГАТ – системы управления» был выделен отдел тестирования. Это один из ключевых процессов работы компании. Планируется извлечь выгоду из автоматизации управления отделом тестирования.

Программа проходит путь от «сырой» сборки до релиза. Процесс  тестирования позволяет осуществить  этот переход.

Сборка программы попадает на тестирование. В процессе проведения тестовых испытаний документируются  найденные ошибки и проверенные  участки программы. В конце итерации составляется отчёт о найденных  ошибках и отправляется в отдел  программирования.

Разрабатывается пользовательская документация для специалистов отдела информационных технологий. В ней  описывается, каким образом использовать программный продукт. Разрабатывается  выпускная документация. В ней  перечисляются название программы, номер версии, список реализованного функционала, список исправленных ошибок с предыдущего релиза, список платформ, на которых проводились испытания.

Когда функционал программы  полностью отвечает требованиям, поставленным в задаче на тестировании, сборка вместе с документацией отправляется в  отдел информационных технологий с  уведомлением о выпуске новой  версии.

Если в процессе внедрения  или эксплуатации обнаруживаются ошибки, специалисты отдела информационных технологий составляют заявки на дефекты  и передают в отдел тестирования. Специалисты по тестированию проверяют  заявку и дают официальную оценку: подтверждение или отклонение заявки. В случае подтверждения документируется официальный дефект и отправляется в отдел программирования.

Помимо обработки входной  документации специалист по тестированию создаёт новые документы. Отметим, что Отчёт по тестированию и Дефект требуют обязательного наличия  внутреннего документа Тестовый сценарий. Примерное время на заполнение выходной документации представлено в таблице 1.

Таблица 1- Время создания документа

Тип документа

Строк в документе

Выполняемая операция

Время создания документа, мин

Тестовый сценарий

2–15

Проведение тестового  испытания

40

Дефект

20

Исправление дефекта

30

Отчёт по тестированию

30–100

Окончание итерации

120

Пользовательская документация

80 – 400

Эксплуатация программного продукта

480

Выпускная документация

150

Эксплуатация программного продукта

180

Ответ по заявке на дефект

5–30

Внедрение и эксплуатация программного продукта

30

Информация о работе Состояние и перспективы автоматизации технологий организационного управления на предприятии