Социальная организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:19, контрольная работа

Краткое описание

Система, в набор элементов которой входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. Например, коллектив отдела кадров, автомобиль (однако луноход не является социальной системой). В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, технологическую направленность. Наиболее распространены социально-экономические системы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 4
2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
3. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

Вложенные файлы: 1 файл

Социальный менеджмент_Костевич И.С._гр.86МО.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

5. Контроль над  запасами оружия. Тоталитарные государства  монополизируют изготовление, распространение и применение оружия.

6. Контроль над экономикой. Под контролем находятся все отрасли экономики. Это может означать наличие государственных экономических планов, дающих задания каждому промышленному и сельскохозяйственному предприятию.

Таким образом, тоталитарные системы стирают грань  между сферами общественного  и личного и подрывают личную инициативу. Кроме того, государство стремится полностью подчинить себе граждан и добиться их преданности, подавляя и контролируя все другие общественные институты. Опираясь на партию и средства массовой информации, режим оказывает влияние на семейную жизнь, жизнь молодежи, образование, трудовую деятельность и общественную жизнь. В тоталитарном обществе почти отсутствуют свобода, не всегда соблюдаются права человека или возможность выражать свое мнение.

Авторитарные  государства. В авторитарных государствах власть переходит в руки монарха или диктатора, которые правят, используя силу. Диктаторские режимы в Латинской Америке, режим Франко в Испании - пример авторитаризма ХХ в. Лидеры стремятся добиться преданности своих подданных, подразумевается верность конкретному человеку, а не определенным целям и даже государству.

При авторитарных режимах политические партии и идеология  играют определенную роль, но они осуществляют контроль в меньшей мере, чем в  обществах с тоталитарным режимом. Для подавления диссидентов или для критики средства массовой информации могут подвергаться цензуре, наряду с применением вооруженных сил может использоваться террор. Однако эти режимы значительно слабее, чем тоталитарные. Они в большей мере применяют традиционные способы управления. Стараясь силой сохранить свою политическую власть, они вряд ли способны осуществить значительные социальные перемены. Кроме того, здесь меньше пытаются вторгаться в личную жизнь своих подданных, поэтому при авторитарных формах правления четче очерчена граница между общественной и личной жизнью, чем в тоталитарных государствах.

Демократические государства. Буквально демократия - "власть народа", но в крупных  и сложно организованных обществах  правление всего народа невозможно. А точнее, лица, обладающие всеми гражданскими правами, имели место в древних и средневековых демократиях, где важнейшие решения принимались народным собранием, в котором имели право участвовать все граждане. Например, афинская демократия,  новгородское вече, запорожская сечь. Во всех этих обществах, как численность населения, так и территории, были очень невелики, и возможно было собрать всех граждан, где они совместно обсуждали все вопросы и принимали решение. Причем решение принимались не только путем подсчета голосов, но иногда и по силе крика, как, например, на новгородском вече. Однако в больших обществах проведение такого голосования по всем политическим вопросам технически невозможно, хотя в наиболее важных случаях оно иногда все-таки проводится посредством референдума. Поэтому современная демократия стала ассоциироваться, главным образом, с представительной демократией, когда народ на определенный срок передает власть своим представителям, которые подлежат переизбранию. Представительная демократия существует в таких странах, как Индия, Франция, США, Канада и др. Этим демократическим государствам присущи следующие черты.

1. Индивидуализм.  Вера в значимость личности - основной  принцип демократического сознания. Он стал основой законодательных  систем, утверждая равенство всех  людей перед законами общества.

2. Конституционная  форма правления. Что касается  прав человека или Конституции,  то демократические формы правления  основаны на совокупности законов и законодательных традиций, которым подчиняется человек, правительство и общество. На основе конституции формируется основное законодательство страны, определяются главные принципы распределения и ограничения политической власти. Конституция устанавливает полномочия правительства. Кроме того, они определяют методы управления общественной жизнью. Далее конституция обычно устанавливает принципы разделения полномочий между различными ветвями власти, членами правительства таким образам, чтобы обязанности власти были ограничены и четко установлены.

3. Общее согласие  тех, кто управляет. Главная черта демократических обществ состоит в том, что взрослое население само выбирает своих правителей и представителей на периодически проводимых выборах. Эти выборы способствуют подотчетности тех, кто стоит у власти и ограничивают срок их полномочий.

4. Лояльная оппозиция. Подразумевается, что политический механизм включает двухпартийную или многопартийную системы. В соответствии с демократическими ценностями оппозиция не означает нелояльность, граждане должны иметь право высказывать свое мнение. Поэтому демократические правительства не контролируют средства массовой информации и редко прибегают к вооруженной силе для подавления политической оппозиции.

Демократические общества формируются на различной  экономической основе. Их правительства  выполняют множество ролей - от управления государством "всеобщего благополучия" (например, в США) до реализации социалистической программы (например, в Швеции). Демократические институты существуют не только в процветающих странах, например, они существуют и в Индии. Но процветание и развитие промышленности благоприятствует созданию демократического правительства.

Применительно к обществу и его социальным организациям также необходимо отметить такое  немаловажное понятие как социальное время. Социальное время - это время, "привязываемое" к значимым событиям в жизни общества (до революции, до перестройки). Оно в меньшей степени зависит от продолжительности периода, но в большем зависит от его социально значимых событий. Пример: "Когда я был студентом. Когда ты искал работу. Это было в годы ее первого замужества". Особенность социального времени состоит в том, что человек очень хорошо помнит важные события своей жизни: женитьбу, развод, службу в армии, учебу в институте, поступление на работу и т.д., он их помнит лучше, чем даты этих событий: "Когда ты получила квартиру? Незадолго до замужества". Социальное для общества в целом связывается, например, со способом производства материальных благ - рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое; с прогрессивными преобразованиями в основных сферах общественной жизни - индустриальное, информационное и т.д. Социальные институты и организации существуют в конкретно -  историческом социальном времени.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация - это, по сути дела, элементарная клеточка другого неизмеримо более сложного и многогранного организма, каковым является национальная экономика в целом. Общеизвестно, что если клетки организма ослабленные, болезненные и нежизнеспособные, то это грозит ему смертельной опасностью и лечить такой организм следует именно на клеточном уровне. На наш взгляд, проблема масштабной подготовки специалистов-управленцев, владеющих необходимым для такой "терапии" объемом знаний, является весьма актуальной не только для развивающихся и переходных экономик, но и для стран, входящих в мировую экономическую элиту.

Разумеется, в  рамках данного весьма ограниченного  по своему объему учебно-методического  пособия было невозможно во всех тонкостях  рассмотреть вопросы, каждый из которых заслуживает того, чтобы ему посвятить отдельную не менее объемную работу. Тем не менее в пособии все-таки освещены основные аспекты деятельности организаций и начертаны общие ориентиры изучения курса теории организаций, используя которые в своей дальнейшей самостоятельной работе любознательный читатель сможет познать все премудрости этой очень сложной и весьма интересной науки.

Действующее законодательство регулирует права и режимы предпринимательской деятельности, предусматривает защиту прав, стимулирование и льготы для предпринимателей. Наряду с созданием экономических, правовых и организационных условий для формирования и успешного функционирования самых разнообразных структур предпринимательской деятельности важнейшей функцией государства является содействие развитию так называемой предпринимательской инфраструктуры, т. е. той среды, в которой осуществляется деловая активность. Продавцы и покупатели, работодатели и наемный персонал, кредиторы и заемщики не могут действовать вне экономической обстановки, политической ситуации, правовой, социально-культурной, технологической и определенной географической среды. Среда, определяя положение предпринимателей в экономике и обществе в целом, существенно влияет на выбор той или иной организационной формы предприятия.

 

Список  использованной литературы

  1. Мильнер Б.З. Теория организации/Б.З.Мильнер.— М.: Инфра-М, 2008. — 797 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / О.С.Виханский, А.И.Наумов. — М.: Экономист, 2003.— 528 с.
  3. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации/Г.Р.Латфуллин, А.В.Райченко.— СПб.: Питер, 2007. — 400 с.

 


Информация о работе Социальная организация