Социальная ответственность бизнеса, как основной элемент в определении миссии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 09:31, статья

Краткое описание

Миссия - это цели и средства. Миссия компании отражает не только цель извлечения прибыли, но и подчеркивает общественную роль и значимость бизнеса. Долгосрочные и краткосрочные задачи бизнеса тесно связаны с тенденциями развития всего общества.

Вложенные файлы: 1 файл

Cоциальная ответственность бизнеса.doc

— 34.00 Кб (Скачать файл)

Социальная  ответственность бизнеса, как основной элемент в определении миссии организации.

Группа 14402.10

Рубцова Е., Козлова  О.

Миссия - это  цели и средства. Миссия компании отражает не только цель извлечения прибыли, но и подчеркивает общественную роль и значимость бизнеса. Долгосрочные и краткосрочные задачи бизнеса тесно связаны с тенденциями развития всего общества. Известное выражение классика "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" можно применить и к бизнесу - его черты напрямую связаны с современным состоянием общества.  
      Социальная ответственность бизнеса происходит из осознания того, что организация должна действовать в интересах сообщества, ресурсами которого (кадровыми, экологическими и пр.) она пользуется.

В классическом понимании социальная ответственность включает в себя:

  • добросовестную деловую практику;
  • развитие персонала предприятия;
  • охрану здоровья и безопасные условия труда;
  • охрану окружающей среды и использование ресурсосберегающих технологий;
  • развитие местного сообщества;

Процесс социальной активизации бизнеса в России начал разворачиваться с конца 1999 г., но только с 2002 г. появились первые отчеты о его социальной деятельности.  
       Помимо уже указанных нами современных терминов "социальная ответственность" и "миссия фирмы", сегодняшний бизнесмен должен понимать, что такое "социальное партнерство". Это взаимодействие бизнеса, власти (государственной) и "населения".  
       Население представляют общественные организации - профсоюзы, например, различные ассоциации, общества и пр. Передовые российские компании включают систему социального партнерства в стратегию развития бизнеса, привлекая общественные организации для разработки и реализации совместных социальных проектов и программ.

Социально-ответственная  компания имеет преимущества:

  • укрепление репутации и имиджа
  • повышение эффективности ведения бизнеса
  • обустройство «территории» бизнеса
  • повышение инвестиционной привлекательности компании.

Освещение благотворительной деятельности компании в СМИ очень важно для формирования отношений между бизнесом и обществом (38%), и стараются использовать благотворительные мероприятия как яркий элемент событийной коммуникации, эффективно позиционирующий компанию в глазах общественности. В то же время, для крупных компаний внутреннее освещение благотворительных акций порой важнее, чем внешнее, поскольку позволяет улучшить климат в коллективе, создать у персонала ощущение собственной защищенности и т.д.

Следующими  по важности факторами, после улучшения  имиджа и отношений с властями, руководители PR-служб называют "возможность улучшения отношений с местным общественным мнением" (25%) и "возможность улучшить взаимодействие с целевыми рынками (социальный маркетинг)" (23%), в то время как для первых лиц компании следующей по значимости причиной заинтересованности в корпоративной благотворительной деятельности является личная симпатия к организациям-объектам поддержки и работающим в них людям (30%).

Заинтересованность представителей бизнеса в совершенствовании социальной сферы страны пока находится в стадии развития и на сегодняшний день остается довольно низкой. Имеющееся количество примеров из практики российского бизнеса позволяет нам сделать вывод, что в настоящее время существуют четыре общие модели его социального поведения.

Первая модель — это градообразующее предприятие, которое определяет всю жизнь в данном населенном пункте.

Вторая модель — добровольно-принудительная благотворительность. Ее символ в Москве — храм Христа Спасителя.

Третья модель — это торг. Крупный бизнес торгуется: нефтяная скважина в обмен на северный завоз в больницы и школы.

Четвертая модель — модель социального партнерства. Сегодня  она встречается реже, чем три вышеупомянутые.

Разница в понимании социальной ответственности бизнеса российскими и западными деловыми кругами заключается в том, что в России компании выносят на первый план в социальной ответственности, как правило, разовые проекты, западные компании рассматривают социальную ответственность как длительный и непрерывный процесс конструктивного, взаимовыгодного и устойчиво развивающегося взаимодействия работодателя со всеми участвующими сторонами.

В настоящее время российские компании поняли, что экономическая эффективность и получение прибыли не могут быть единственными целями цивилизованного бизнеса.

 


Информация о работе Социальная ответственность бизнеса, как основной элемент в определении миссии организации