Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 09:31, статья
Миссия - это цели и средства. Миссия компании отражает не только цель извлечения прибыли, но и подчеркивает общественную роль и значимость бизнеса. Долгосрочные и краткосрочные задачи бизнеса тесно связаны с тенденциями развития всего общества.
Социальная ответственность бизнеса, как основной элемент в определении миссии организации.
Группа 14402.10
Рубцова Е., Козлова О.
Миссия - это
цели и средства. Миссия компании отражает
не только цель извлечения прибыли, но
и подчеркивает общественную роль и значимость
бизнеса. Долгосрочные и краткосрочные
задачи бизнеса тесно связаны с тенденциями
развития всего общества. Известное выражение
классика "жить в обществе и быть свободным
от общества нельзя" можно применить
и к бизнесу - его черты напрямую связаны
с современным состоянием общества.
Социальная ответственность
бизнеса происходит из осознания того,
что организация должна действовать в
интересах сообщества, ресурсами которого
(кадровыми, экологическими и пр.) она пользуется.
В классическом понимании социальная ответственность включает в себя:
Процесс социальной
активизации бизнеса в России
начал разворачиваться с конца
1999 г., но только с 2002 г. появились первые
отчеты о его социальной деятельности.
Помимо уже указанных
нами современных терминов "социальная
ответственность" и "миссия фирмы",
сегодняшний бизнесмен должен понимать,
что такое "социальное партнерство".
Это взаимодействие бизнеса, власти (государственной)
и "населения".
Население представляют
общественные организации - профсоюзы,
например, различные ассоциации, общества
и пр. Передовые российские компании включают
систему социального партнерства в стратегию
развития бизнеса, привлекая общественные
организации для разработки и реализации
совместных социальных проектов и программ.
Социально-ответственная компания имеет преимущества:
Освещение благотворительной деятельности компании в СМИ очень важно для формирования отношений между бизнесом и обществом (38%), и стараются использовать благотворительные мероприятия как яркий элемент событийной коммуникации, эффективно позиционирующий компанию в глазах общественности. В то же время, для крупных компаний внутреннее освещение благотворительных акций порой важнее, чем внешнее, поскольку позволяет улучшить климат в коллективе, создать у персонала ощущение собственной защищенности и т.д.
Следующими по важности факторами, после улучшения имиджа и отношений с властями, руководители PR-служб называют "возможность улучшения отношений с местным общественным мнением" (25%) и "возможность улучшить взаимодействие с целевыми рынками (социальный маркетинг)" (23%), в то время как для первых лиц компании следующей по значимости причиной заинтересованности в корпоративной благотворительной деятельности является личная симпатия к организациям-объектам поддержки и работающим в них людям (30%).
Заинтересованность представителей бизнеса в совершенствовании социальной сферы страны пока находится в стадии развития и на сегодняшний день остается довольно низкой. Имеющееся количество примеров из практики российского бизнеса позволяет нам сделать вывод, что в настоящее время существуют четыре общие модели его социального поведения.
Первая модель
— это градообразующее
Вторая модель — добровольно-принудительная благотворительность. Ее символ в Москве — храм Христа Спасителя.
Третья модель — это торг. Крупный бизнес торгуется: нефтяная скважина в обмен на северный завоз в больницы и школы.
Четвертая модель — модель социального партнерства. Сегодня она встречается реже, чем три вышеупомянутые.
Разница в понимании социальной
ответственности бизнеса
В настоящее время российские компании поняли, что экономическая эффективность и получение прибыли не могут быть единственными целями цивилизованного бизнеса.