Социальная ответственность и этика бизнеса: формирование, развитие, практическое применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить аспекты социальной ответственности и этики бизнеса.
Задачи: 1) Рассмотреть сущность социальной ответственности.
2). Изучить вопросы этики бизнеса, рассмотреть значение и современное содержание данного понятия.
3)Проанализировать деятельность предприятия ЗАО «ОПС – Шилово» и описать его структуру.
Структура работы включает в себя следующие разделы: введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список используемой литературы, приложение.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4
1 Социальная ответственность и этика бизнеса: формирование, развитие, практическое применение………………………………...………...6
Роль бизнеса в обществе. Социальная ответственность …….…6
Этика бизнеса. Значение этики в бизнесе……………………...11
Этика и современное управление………………………………18
Практическая часть (ЗАО «ОПС – Шилово»)………………… 21
Заключение……………………………………………………………...28
Список используемой литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Социальные    ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают,  что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.

Хотя некоторые  компании пытались воспользоваться  принципами социальной ревизии, но проблемы измерения прямых издержек и выгод  от реализации социальных программ пока не решены.

Обучение  этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения - обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников.

Работников  знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

Встраивание этики  как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся  начинают лучше понимать проблемы этичного поведения в бизнесе. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть (ЗАО «ОПС – Шилово»)

 ЗАО "ОПС-Шилово" (Объединение предприятий стройиндустрии) введено в эксплуатацию в 1980 году. Является одним из крупнейших в Нечерноземной зоне России производителей сборного железобетона для водохозяйственного, дорожного и жилищного строительства, а также полимерных изделий. Расположено в центре Европейской части Российской Федерации. Выгодное расположение предоставляет широкие возможности для отгрузки продукции железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

Предприятие производит и реализует десятки видов  сборной железобетонной продукции. Это безнапорные трубы, детали для  строительства автодорог и мостов, дорожные плиты, опоры линий электропередач, детали колодцев, сваи гражданского строительства, фундаментные блоки, панели перекрытий, изделия для многоэтажных гаражей и стоянок, декоративные изделия ограждений, тротуарная плитка. Второе производственное направление - выпуск и реализация полимерных изделий: трубы из полиэтилена для газопроводов, водопроводов, канализации, трубы дренажные, детали градирен, полиэтиленовая пленка различной ширины.

В 2006 году освоено  производство пенобетонных блоков. В 2007 году - пустотелых блоков и бордюрного камня методом вибропрессования. В 2010 году - утяжелителей железобетонных кольцевого типа, вытяжных свечей для газопроводов. Предприятие активно разрабатывает и внедряет новые технологии и перспективные виды продукции.

        За 2011 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 243,3 млн. рублей, рост к соответствующему периоду прошлого года составил 125%.  
Произведено основных видов продукции: сборного железобетона – 36,6 тыс. куб.м. ( рост 122 %), пленки полиэтиленовой - 1342 тонны (рост 104%), трубы из полиэтилена -124 тонны.

Совет директоров:

Председатель: Радько Алексей Романович

Члены совета директоров:

Балашов Михаил Иванович (начальник формовочного цеха);

Мазин Владимир Иванович (старший мастер деревозаготовочного  цеха);

Маргушин Валерий  Васильевич  (начальник финансово-экономической службы) ;

Радько Алексей  Романович (начальник бетоносмесительного  цеха);

Сиваков Алексей  Климентьевич (слесарь формовочного цеха);

Смирнов Юрий Васильевич (инженер производства формовочного цеха);

Солодкий Александр  Владимирович (начальник формовочного цеха);

Стенин Виктор Александрович (начальник паросилового цеха);

Яковлев Валерий  Яковлевич (генеральный директор).

Основные  виды деятельности ЗАО «ОПС-ШИЛОВО»:

- производство  сборного железобетона, конструкций и деталей для крупнопанельного домостроения;

- производство  продукции из полимерных материалов  и древесины;

- производство  металлоконструкций, нестандартного  оборудования;

- оказание транспортных  услуг;

- торговая, закупочная  и сбытовая деятельность;

- экспортно-импортные  операции  керамзитового гравия, полиэтиленовой пленки, труб и деталей из термопластов.

Рынки сбыта продукции:

- по сборному  железобетону – Рязанская область,  Московская область, Владимирская  область, Нижегородская область, Тульская область, Республика Мордовия.

- по пленке  полиэтиленовой – Приморский  край, Карелия, Астрахань, Алтайский  край, Новосибирск, Петропавловск  – Камчатский, Московская область.

- по  трубам  полиэтиленовым – Рязанская область,  Владимирская область, Московская область, Воронежская область. 
Продукция ЗАО «ОПС-Шилово», благодаря ее социальной и практической значимости, востребована рынком.

Основные показатели деятельности предприятия представлены в Таблице 1.

Таблица 1 –  Прибыль и убытки, тыс. руб.

Наименование  показателя

2011, 6 мес.

2012, 6 мес.

Выручка

108 247

45 485

Валовая прибыль

-184

-9 698

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль)

-4 383

-10 911

 

Продолжение Таблицы 1

Рентабельность  собственного капитала, %

-9.2

-19.3

Рентабельность активов, %

-9.2

-19.3

Коэффициент чистой прибыльности, %

-4.04

-22.6 

Рентабельность  продукции (продаж), %

-0.9

-2.78

Оборачиваемость капитала

-3.68

-2.78

Сумма непокрытого  убытка на отчетную дату

74 174

-10 911

Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и валюты баланса

1.56

-0.19


 

За анализируемый  период наблюдается ухудшение показателей  деятельности. Основными причинами  нерентабельностью работы предприятия  в 2011-2012 гг послужило резкое увеличение цен на основные материалы для  производства продукции (Цемент, щебень, и металл) поставляемой для ОАО «Газпром» по заключенным договорам в марте 2011 г.

 

Планы будущей деятельности эмитента

В ближайшей  перспективе эмитент планирует  модернизировать производственное оборудование и продолжить восстановительный ремонт основных средств производства. В том числе планируется продолжить приобретение нового оборудования для производства, ремонт зданий и сооружений.

Для поддержания  производства и конкурентоспособности  эмитент разрабатывает и осваивает  массовое производство новых видов  продукции, а также дорабатывает  старую номенклатуру продукции. Предполагается увеличить объем выпуска пустотелых блоков из легкого бетона размером 195х195х395.

Первоочередной  задачей эмитента на ближайшее время  является развитие собственной дилерской сети на территории России и ближнего зарубежья. Это позволит расширить сбыт продукции, получить новых постоянных заказчиков и прогнозировать новые рынки сбыта. В рекламных целях эмитент активно участвует в международных и российский выставках.

Примерная структура  управления организацией приведена на Рисунке 1.

 

Рисунок 1 –  Структура управления организацией (пунктирной линией показаны функциональные связи, сплошной – линейные).

Собрание  акционеров выполняет такие задачи, как: утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, распределение прибыли и убытков Общества по результатам финансового года; избрание членов Совета директоров.

Совет   директоров   вправе принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, связанные  с осуществлением общего руководства деятельностью Общества. 

Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров.

Главный инженер – участник управления, подчиняется непосредственно Генеральному директору. Основной задачей главного инженера является управление подразделениями и контроль над выполнением работ.

Производственно – технический одел. Начальник ПТО непосредственно подчиняется Главному инженеру. Основные задачи ПТО в целом - осуществление технического руководства производством продукции; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ.

Отдел главного механика. ОГМ подчиняется Главному инженеру. Основные задачи и функции ОГМ - качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия; обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы оборудования. 

Финансово – экономическая служба. В качестве главной задачи  ФЭС выступают анализ, опенка и управление 
финансово - экономическим состоянием предприятия.

Маркетинговый отдел. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия.

Отдел кадров. Основными задачами ОК являются:  подбор и расстановка кадров; учет личного состава и ведение кадровой документации; контроль соблюдения дисциплины труда; повышение квалификации работников.

Заместитель по хозяйственным делам. Основная задача - хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.

Заключение

Этика становится неотъемлемым элементом практики ведения бизнеса. Корпорации должны периодически устраивать "ревизии воздействия на этику". Этические моменты должны обязательно стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы, создаваемые поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становится объектом регулирования со стороны правительства страны-хозяина. Поэтому в интересах каждой организации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах, причем на возможно более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им.

 Подводя  итог, представляю следующие выводы:

  1. В настоящее время в письменном виде отсутствует свод этических норм, но чем быстрее развивается общество, тем больше он необходим. В скором времени, на мой взгляд, этические нормы станут неотъемлемой частью бизнеса.
  2. Век прогрессивных технологий вынудил бизнес принять на себя некоторые социальные функции государства. И ради благополучия и всестороннего развития общества в целом, государство должно выработать для бизнеса методику справедливого бизнеса.
  3. Исследуемое предприятие ЗАО «ОПС-Шилово» является одним из крупнейших предприятий России в своей области. В последнее время (2011-2012гг) главные показатели рентабельности фирмы значительно ухудшаются. Для решения этой проблемы эмитент планирует модернизировать производство и продолжить свою деятельность.

 

 

Список  используемой литературы:

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: учебник / Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.
  2. Радугин, А.А. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. – М.: «Центр», 1997.
  3. У. Оучи, Методы организации производства. Японский и американский подходы: учебник. - М., 1984.
  4. Попов, С.А. Стратегический менеджмент [Текст]:  Учеб. пособие. – 2-е изд./ С.А. Попов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  5. Смирнов, Э.А. Управленческие решения [Текст]:  учебное пособие/ Э.А. Смирнов – М.: ИНФРА-М, 2001.
  6. Румянцева, З.П. Общее управление организацией [Текст]:  Теория и практика/ З.П. Румянцева  – М.: ИНФРА-М, 2004.
  7. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы менеджмента  [Текст]:  учебное пособие/ В.В. Травин, В.А. Дятлов – М.: Дело, 1995.
  8. Управление организацией [Текст]: Учебник / Под ред. д.э.н. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  9. Официальный сайт ЗАО «ОПС-Шилово» http://www.shilovoops. ryazan.ru/
  10. Годовой отчет за 2011г. ЗАО «ОПС – Шилово» http://www.shilovoops. ryazan.ru/
  11. Учебные материалы в электронном виде http://uchus.info/

 

Приложение  А

Этические ценности ОАО «Русские машины»

Компания особо  ценит:

- Уважение личных прав и интересов наших Сотрудников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом.

- Беспристрастность, предполагающую оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами и предоставляющую равные права для профессионального роста.

- Честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы.

- Эффективность как устойчивое достижение максимально возможных результатов во всех сферах деятельности.

- Мужество противостоять тому, что неприемлемо, и брать на себя ответственность за последствия своих решений. 

- Забота, проявляемую в старании защищать людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охране окружающей среды.

- Доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения и способы их исполнения.

Соблюдение  этих ценностей позволит нам поддерживать и развивать корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях. Наши ценности находят свое отражение в успехах. Мы не поступаемся нашими ценностями ради получения прибыли. Мы рассматриваем эти ценности как связующее звено всех сфер нашей деловой деятельности и предполагаем то же самое в наших взаимоотношениях с деловыми партнерами.

Информация о работе Социальная ответственность и этика бизнеса: формирование, развитие, практическое применение