Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить аспекты социальной ответственности и этики бизнеса.
Задачи: 1) Рассмотреть сущность социальной ответственности.
2). Изучить вопросы этики бизнеса, рассмотреть значение и современное содержание данного понятия.
3)Проанализировать деятельность предприятия ЗАО «ОПС – Шилово» и описать его структуру.
Структура работы включает в себя следующие разделы: введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список используемой литературы, приложение.
Введение………………………………………………………………….4
1 Социальная ответственность и этика бизнеса: формирование, развитие, практическое применение………………………………...………...6
Роль бизнеса в обществе. Социальная ответственность …….…6
Этика бизнеса. Значение этики в бизнесе……………………...11
Этика и современное управление………………………………18
Практическая часть (ЗАО «ОПС – Шилово»)………………… 21
Заключение……………………………………………………………...28
Список используемой литературы……………………………………
Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.
Хотя некоторые компании пытались воспользоваться принципами социальной ревизии, но проблемы измерения прямых издержек и выгод от реализации социальных программ пока не решены.
Обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения - обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников.
Работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.
Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать проблемы этичного поведения в бизнесе. [4]
ЗАО "ОПС-Шилово" (Объединение предприятий стройиндустрии) введено в эксплуатацию в 1980 году. Является одним из крупнейших в Нечерноземной зоне России производителей сборного железобетона для водохозяйственного, дорожного и жилищного строительства, а также полимерных изделий. Расположено в центре Европейской части Российской Федерации. Выгодное расположение предоставляет широкие возможности для отгрузки продукции железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
Предприятие производит
и реализует десятки видов
сборной железобетонной продукции.
Это безнапорные трубы, детали для
строительства автодорог и
В 2006 году освоено производство пенобетонных блоков. В 2007 году - пустотелых блоков и бордюрного камня методом вибропрессования. В 2010 году - утяжелителей железобетонных кольцевого типа, вытяжных свечей для газопроводов. Предприятие активно разрабатывает и внедряет новые технологии и перспективные виды продукции.
За 2011 год отгружено товаров собствен
Произведено основных видов продукции:
сборного железобетона – 36,6 тыс. куб.м.
( рост 122 %), пленки полиэтиленовой - 1342
тонны (рост 104%), трубы из полиэтилена -124
тонны.
Совет директоров:
Председатель: Радько Алексей Романович
Члены совета директоров:
Балашов Михаил Иванович (начальник формовочного цеха);
Мазин Владимир Иванович (старший мастер деревозаготовочного цеха);
Маргушин Валерий Васильевич (начальник финансово-экономической службы) ;
Радько Алексей
Романович (начальник
Сиваков Алексей Климентьевич (слесарь формовочного цеха);
Смирнов Юрий Васильевич (инженер производства формовочного цеха);
Солодкий Александр Владимирович (начальник формовочного цеха);
Стенин Виктор Александрович (начальник паросилового цеха);
Яковлев Валерий Яковлевич (генеральный директор).
Основные виды деятельности ЗАО «ОПС-ШИЛОВО»:
- производство сборного железобетона, конструкций и деталей для крупнопанельного домостроения;
- производство
продукции из полимерных
- производство металлоконструкций, нестандартного оборудования;
- оказание транспортных услуг;
- торговая, закупочная и сбытовая деятельность;
- экспортно-импортные операции керамзитового гравия, полиэтиленовой пленки, труб и деталей из термопластов.
Рынки сбыта продукции:
- по сборному
железобетону – Рязанская
- по пленке полиэтиленовой – Приморский край, Карелия, Астрахань, Алтайский край, Новосибирск, Петропавловск – Камчатский, Московская область.
- по трубам
полиэтиленовым – Рязанская
Продукция ЗАО «ОПС-Шилово», благодаря
ее социальной и практической значимости,
востребована рынком.
Основные показатели деятельности предприятия представлены в Таблице 1.
Таблица 1 – Прибыль и убытки, тыс. руб.
Наименование показателя |
2011, 6 мес. |
2012, 6 мес. | ||
Выручка |
108 247 |
45 485 | ||
Валовая прибыль |
-184 |
-9 698 | ||
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) |
-4 383 |
-10 911 | ||
Продолжение Таблицы 1 | ||||
Рентабельность собственного капитала, % |
-9.2 |
-19.3 | ||
Рентабельность активов, % |
-9.2 |
-19.3 | ||
Коэффициент чистой прибыльности, % |
-4.04 |
-22.6 | ||
Рентабельность продукции (продаж), % |
-0.9 |
-2.78 | ||
Оборачиваемость капитала |
-3.68 |
-2.78 | ||
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату |
74 174 |
-10 911 | ||
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
1.56 |
-0.19 |
За анализируемый
период наблюдается ухудшение
Планы будущей деятельности эмитента
В ближайшей
перспективе эмитент планирует
модернизировать
Для поддержания
производства и конкурентоспособности
эмитент разрабатывает и
Первоочередной задачей эмитента на ближайшее время является развитие собственной дилерской сети на территории России и ближнего зарубежья. Это позволит расширить сбыт продукции, получить новых постоянных заказчиков и прогнозировать новые рынки сбыта. В рекламных целях эмитент активно участвует в международных и российский выставках.
Примерная структура управления организацией приведена на Рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура управления организацией (пунктирной линией показаны функциональные связи, сплошной – линейные).
Собрание акционеров выполняет такие задачи, как: утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, распределение прибыли и убытков Общества по результатам финансового года; избрание членов Совета директоров.
Совет директоров вправе принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, связанные с осуществлением общего руководства деятельностью Общества.
Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров.
Главный инженер – участник управления, подчиняется непосредственно Генеральному директору. Основной задачей главного инженера является управление подразделениями и контроль над выполнением работ.
Производственно – технический одел. Начальник ПТО непосредственно подчиняется Главному инженеру. Основные задачи ПТО в целом - осуществление технического руководства производством продукции; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ.
Отдел главного механика. ОГМ подчиняется Главному инженеру. Основные задачи и функции ОГМ - качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия; обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы оборудования.
Финансово
– экономическая служба. В качестве главной задачи
ФЭС выступают анализ, опенка и управление
финансово - экономическим состоянием
предприятия.
Маркетинговый отдел. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия.
Отдел кадров. Основными задачами ОК являются: подбор и расстановка кадров; учет личного состава и ведение кадровой документации; контроль соблюдения дисциплины труда; повышение квалификации работников.
Заместитель по хозяйственным делам. Основная задача - хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.
Заключение
Этика становится неотъемлемым элементом практики ведения бизнеса. Корпорации должны периодически устраивать "ревизии воздействия на этику". Этические моменты должны обязательно стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы, создаваемые поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становится объектом регулирования со стороны правительства страны-хозяина. Поэтому в интересах каждой организации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах, причем на возможно более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им.
Подводя итог, представляю следующие выводы:
Список используемой литературы:
Приложение А
Этические ценности ОАО «Русские машины»
Компания особо ценит:
- Уважение личных прав и интересов наших Сотрудников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом.
- Беспристрастность, предполагающую оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами и предоставляющую равные права для профессионального роста.
- Честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы.
- Эффективность как устойчивое достижение максимально возможных результатов во всех сферах деятельности.
- Мужество противостоять тому, что неприемлемо, и брать на себя ответственность за последствия своих решений.
- Забота, проявляемую в старании защищать людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охране окружающей среды.
- Доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения и способы их исполнения.
Соблюдение
этих ценностей позволит нам поддерживать
и развивать корпоративную