Социальная ответственность и этика управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью проделанной работы является изучение социальной ответственности и этики управления. Изучение данного вопроса имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть – «покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается еще очень много отрицательного – все негативное надо менять.

Содержание

Введение 3
1. Понятие социальной ответственности 4
2. Социальная ответственность менеджеров 7
3. Социальный эффект управления 9
4. Этика управления 11
5. Анализ организационной структуры управления на примере 14
5.1. Структуры систем управления 14
5.2. Практическая часть 28

Заключение 29

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 603.00 Кб (Скачать файл)

 

Недостатки:

1.      сложность матричной структуры для практической реализации, для ее внедрения необходима длительная подготовка работников и соответствующая организационная культура;

2.      структура сложна, громоздка и дорога не только во внедрении, но и в эксплуатации;

3.      она является трудной и порой непонятной формой организации;

4.      в связи с системой двойного подчинения подрывается принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам; в рамках этой структуры порождается двусмысленность роли исполнителя и его руководителей, что создает напряжение в отношениях между членами трудового коллектива компании;

5.      в рамках матричной структуры наблюдается тенденция к анархии, в условиях ее действия нечетко распределены права и ответственность между ее элементами;

6.      для этой структуры характерна борьба за власть, т. к. в ее рамках четко не определены властные полномочия;

7.      для данной структуры характерны чрезмерные накладные расходы в связи с тем, что требуется больше средств для содержания большего количества руководителей, а также порой на разрешение конфликтных ситуаций;

8.      мешает достижению высококачественных результатов двусмысленность и потеря ответственности;

9.      при использовании матричной структуры возникают трудности с перспективным использованием специалистов в данной компании;

10. наблюдается частичное дублирование функций;

11. несвоевременно принимаются управленческие решения; как правило, характерно групповое принятие решений;

12. отмечается конформизм в принятии групповых решений;

13. нарушается традиционная система взаимосвязей между подразделениями;

14. в условиях матричной структуры затрудняется и практически отсутствует полноценный контроль по уровням управления;

15. структура считается абсолютно неэффективной в кризисные периоды.

При этом следует отметить, что переход к матричным структурам, как правило, охватывает не всю компанию, а лишь какую-то часть. И хотя мы привели достаточно много недостатков этого вида структур, масштабы их применения или использования отдельных элементов матричного подхода в компаниях довольно значительные.

    На промышленных предприятиях применяются четыре основные организационные структуры систем управления линейная, функциональная, линейно-функциональная (штабная) и матричная.

 

 

5.2   Практическая часть

Для примера организационной структуры я взяла воинскую часть, в которой я проживаю. Воинская часть 12407 (Ракетные войска стратегического назначения)

 

1-     офицерский состав

2-     сержантский состав

3-     рядовой состав

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе были рассмотрены необходимые условия жизни общества, т.е. повышение социального и этического уровня общества. Перечисленные знания очень нужны в работе менеджера: пути повышения эффективности использования рабочего времени, нормирование времени исполнителей.

Основная цель моей работы  - донести до людей необходимость соблюдения этических и социальных норм поведения, а также рассказать о том, что если ты избрал профессию менеджера, то ты несешь определенную социальную ответственность перед окружающими тебя людьми за здоровье и благополучие.

Приведу пример: Вы – руководитель, Вы должны так распределить обязанности, так просчитать и проанализировать все, чтобы не нанести ущерб своей фирме, а тем самым и служащим, которые из-за этого могут потерять работу. Я надеюсь, что я смогла раскрыть в этой работе всю серьезность и значимость социальной ответственности и этики управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.      Омаров А.М. Предприимчивость руководителя, - М. Политиздат, 1990;

 

2.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. Общ. ред. и вст. ст. Л.И. Евенко. -М. Дело, 1992.

 

3.      Котлер Ф. Основы менеджмента Пер. с англ.Общ. ред. и вст. ст. Е.М. Пеньковой.-М. Прогресс, 1992.

 

4.      ГерчиковаИ.Н. Менеджмент. -М.ЮНИТИ,1994.

 

5.      Вершигора Е.Е. Основы менеджмента.— Гомель; Изд-во ГГУ, 1995

 

6.      Вершигора Е.Е. Основы управления. - Минск Высшая школа,1985.

 

14

 



Информация о работе Социальная ответственность и этика управления