Социальная ответственность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.docx

— 33.75 Кб (Скачать файл)

2. Социальная ответственность перед местными сообществами:

- проведение акций поддержки  социально незащищенных слоев  населения (неработающих пенсионеров  и др.); - оказание поддержки детству  и юношеству; - участие в сохранении  объектов культурно исторического  значения; - спонсирование культурных, образовательных и спортивных  организаций и мероприятий; - поддержка  социально значимых исследований  и кампаний; - участие в благотворительных  акциях и т.д. - затраты на проведение  программ и акций поддержки  социально незащищенных слоев  населения (неработающих пенсионеров); - расходы на поддержку детства и юношества за счет средств организации; - затраты на поддержку объектов культурно-исторического значения; - затраты на спонсирование культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий за счет средств организации; - расходы на поддержку социально значимых исследований и компаний; - расходы на участие в благотворительных акциях;

3. Экологическая ответственность организации:

- экономное потребление  ресурсов; - повторное использование  и утилизация отходов; - предотвращение  загрязнения окружающей среды; -организация экологически безопасного производственного процесса; - акции по озеленению и «субботники»; -использование процедуры экологического аудита; - расходы на обеспечение экологически безопасного производственного процесса; -расходы на возведение или модернизацию очистных сооружений; - затраты на проведение акций по озеленению и прочих аналогичных мероприятий;

4. Добросовестная деловая  практика:

- проведение политики  информационной открытости в  отношении партнеров, персонала, студентов, бизнес-сообщества и др.заинтересованных сторон; - организация программ содействия малому бизнесу и др. -реализация программ сотрудничества с органами государственного управления, бизнес-сообщества, домохозяйств и др. заинтересованных лиц; - добровольное ограничение сфер ведения деятельности (предпринимательской). - расходы на обучение бизнес-партнеров и прочих заинтересованных сторон; - затраты на проведение программ содействия малому, среднему бизнесу; - расходы на публикацию или размещение информации об организации для бизнес-партнеров, предприятий, домохозяйств и др. - затраты на проведение программ сотрудничества с органами государственного управления, предприятиями, общественными организациями и др. стейкхолдерами.

5. Социально ответственная реструктуризация

- реорганизация трудовых  процессов; - уменьшение уровней  иерархии; - упразднение структурных  элементов посредством аутсорсинга  или придания самостоятельности; - отказ от некоторых видов  деятельности; - сокращение рабочих  мест и т.п. - объем средств, выделенных  на переобучение сотрудников; - объем  средств, выделенных на содействие  трудоустройству высвобождаемых  сотрудников; - объем средств, выделенных  на выходные пособия; - количество  переподготовленных сотрудников (в том числе, относительно общей численности персонала).

Социально ответственное поведение организации меняется в зависимости от трансформации социально-экономических условий ее реализации, что обусловливает необходимость организации работы по систематическому мониторингу и измерению масштабов, уровня, эффективности реализации социальной ответственности, их сопоставления по организациям.

Социально ответственная стратегия организации может оказаться исключительно полезной для организации.

Преимущества, которые получают организации, придерживающиеся политики социальной ответственности:

- Формируется более привлекательный образ организации в обществе;

- Возрастает доверие к организации;

- Увеличивается товарооборот, количество клиентов и т.д.

- Возможность получения более выгодных заказов;

- Возможность снижения местных налогов и т.д.

Для этого необходимы объективные условия и наличие ресурсов в организации – материальных, финансовых, человеческих.

В то же время имеются и недостатки такой политики для организации:

- Увеличиваются издержки производства;

- Ограничивается действие закона максимизации прибыли;

- Для поддержания своих доходов организация нередко повышает свои цены с целью покрытия издержек;

- Вложение средств в социальную сферу часто бывает неэффективным;

- Невысокий уровень квалификации персонала организации в области разрешения социальных проблем и т.п.

Важнейшими принципами эффективной политики социальной ответственности, которые могут служить ориентиром для организации, являются:

 1. Помощь организации, прежде всего, должна быть направлена на человека;

         2.Помощь должна быть направлена на удовлетворение основных потребностей в еде, жилье, отдыхе, безопасности и т.д.

Для успешного функционирования организация должна уметь откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду для себя более благоприятной.

Организация должна анализировать собственные действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Спонсорство и благотворительность

 

Главными инструментами развития корпоративной социальной ответственности организации на сегодняшний день являются спонсорство и благотворительность.

Компании стремятся доказать своим корпоративным аудиториям, что они добросовестные граждане своей страны, заботящиеся об общественных интересах. Кроме того, деловая репутация является одним из важнейших составляющих нематериальных активов компании, оцениваемых в ее годовом бухгалтерском балансе. Внимание, которое в последнее время российские компании уделяют развитию спонсоринга и благотворительной деятельности, свидетельствует о том, что российский бизнес становится на путь долгосрочного эффективного развития на основе социально-ответственного поведения.

Повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг напрямую зависит от корпоративного имиджа отечественных компаний. Устойчивая деловая репутация ведет к повышению стоимости акций российских предприятий на фондовом рынке, привлекает инвесторов. Вместе с тем, растет уровень доверия партнеров, органов государственной власти.

Спонсорство и благотворительность уже давно являются необходимой составляющей любого крупного бренда. Множество транснациональных корпораций осуществляют в России серьезные спонсорские проекты, позиционирующие для общества их социальную ответственность. Стали заботиться о своем корпоративном имидже и крупные российские компании, прежде всего относящиеся к топливно-энергетическому комплексу. В России 2006 год объявлен годом благотворительности. Актуальность данного направления очевидна по многим причинам. Создание стабильного положительного имиджа требует времени. Спонсорство - это уникальный ресурс для создания устойчивого преимущества компании-спонсора над конкурентами. Спонсорство позволяет охватить специфические целевые аудитории, которые труднодоступны для других управленческих и маркетинговых инструментов и технологий. Спонсорство эффективно в качестве способа проникновения на зарубежные рынки путем финансирования в разных странах различных проектов социально-культурной сферы. Спонсорство может помочь в установлении контактов с государственными и общественными институтами, которые регулярно проводят публичные акции. Посредством спонсорства можно увеличить число связанных с маркой информационных поводов. Спонсорство может стать прекрасным средством привлечения спонсируемой организации к своим проектам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера социальной ответственности организации включает управление деятельностью компании в области экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании со всеми группами общественности.

Существуют три основные интерпретации концепции социальной -ответственности организации. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность организации – увеличение прибыли для своих акционеров. «Существует одна и только одна социальная ответственность организации: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры».

Вторая точка зрения прямо противоположна этой теории: «Корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни».

Третью позицию представляет теория «разумного эгоизма». Она настаивает на том, что социальная ответственность организации – это просто «хороший бизнес, поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные программы, фирма сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение -это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальная ответственность предприятия