Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 12:58, контрольная работа
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
2. Социальная ответственность перед местными сообществами:
- проведение акций поддержки
социально незащищенных слоев
населения (неработающих пенсионеров
и др.); - оказание поддержки детству
и юношеству; - участие в сохранении
объектов культурно
3. Экологическая ответственность организации:
- экономное потребление ресурсов; - повторное использование и утилизация отходов; - предотвращение загрязнения окружающей среды; -организация экологически безопасного производственного процесса; - акции по озеленению и «субботники»; -использование процедуры экологического аудита; - расходы на обеспечение экологически безопасного производственного процесса; -расходы на возведение или модернизацию очистных сооружений; - затраты на проведение акций по озеленению и прочих аналогичных мероприятий;
4. Добросовестная деловая практика:
- проведение политики
информационной открытости в
отношении партнеров, персонала, студентов,
бизнес-сообщества и др.
5. Социально ответственная реструктуризация
- реорганизация трудовых
процессов; - уменьшение уровней
иерархии; - упразднение структурных
элементов посредством
Социально ответственное поведение организации меняется в зависимости от трансформации социально-экономических условий ее реализации, что обусловливает необходимость организации работы по систематическому мониторингу и измерению масштабов, уровня, эффективности реализации социальной ответственности, их сопоставления по организациям.
Социально ответственная стратегия организации может оказаться исключительно полезной для организации.
Преимущества, которые получают организации, придерживающиеся политики социальной ответственности:
- Формируется более привлекательный образ организации в обществе;
- Возрастает доверие к организации;
- Увеличивается товарооборот, количество клиентов и т.д.
- Возможность получения более выгодных заказов;
- Возможность снижения местных налогов и т.д.
Для этого необходимы объективные условия и наличие ресурсов в организации – материальных, финансовых, человеческих.
В то же время имеются и недостатки такой политики для организации:
- Увеличиваются издержки производства;
- Ограничивается действие закона максимизации прибыли;
- Для поддержания своих доходов организация нередко повышает свои цены с целью покрытия издержек;
- Вложение средств в социальную сферу часто бывает неэффективным;
- Невысокий уровень квалификации персонала организации в области разрешения социальных проблем и т.п.
Важнейшими принципами эффективной политики социальной ответственности, которые могут служить ориентиром для организации, являются:
1. Помощь организации, прежде всего, должна быть направлена на человека;
2.Помощь должна быть направлена на удовлетворение основных потребностей в еде, жилье, отдыхе, безопасности и т.д.
Для успешного функционирования организация должна уметь откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду для себя более благоприятной.
Организация должна анализировать собственные действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.
3. Спонсорство и благотворительность
Главными инструментами развития корпоративной социальной ответственности организации на сегодняшний день являются спонсорство и благотворительность.
Компании стремятся доказать своим корпоративным аудиториям, что они добросовестные граждане своей страны, заботящиеся об общественных интересах. Кроме того, деловая репутация является одним из важнейших составляющих нематериальных активов компании, оцениваемых в ее годовом бухгалтерском балансе. Внимание, которое в последнее время российские компании уделяют развитию спонсоринга и благотворительной деятельности, свидетельствует о том, что российский бизнес становится на путь долгосрочного эффективного развития на основе социально-ответственного поведения.
Повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг напрямую зависит от корпоративного имиджа отечественных компаний. Устойчивая деловая репутация ведет к повышению стоимости акций российских предприятий на фондовом рынке, привлекает инвесторов. Вместе с тем, растет уровень доверия партнеров, органов государственной власти.
Спонсорство и благотворительность уже давно являются необходимой составляющей любого крупного бренда. Множество транснациональных корпораций осуществляют в России серьезные спонсорские проекты, позиционирующие для общества их социальную ответственность. Стали заботиться о своем корпоративном имидже и крупные российские компании, прежде всего относящиеся к топливно-энергетическому комплексу. В России 2006 год объявлен годом благотворительности. Актуальность данного направления очевидна по многим причинам. Создание стабильного положительного имиджа требует времени. Спонсорство - это уникальный ресурс для создания устойчивого преимущества компании-спонсора над конкурентами. Спонсорство позволяет охватить специфические целевые аудитории, которые труднодоступны для других управленческих и маркетинговых инструментов и технологий. Спонсорство эффективно в качестве способа проникновения на зарубежные рынки путем финансирования в разных странах различных проектов социально-культурной сферы. Спонсорство может помочь в установлении контактов с государственными и общественными институтами, которые регулярно проводят публичные акции. Посредством спонсорства можно увеличить число связанных с маркой информационных поводов. Спонсорство может стать прекрасным средством привлечения спонсируемой организации к своим проектам
Заключение
Сфера социальной ответственности организации включает управление деятельностью компании в области экологии, промышленной безопасности и охраны труда, развития персонала, внешней социальной деятельностью, взаимоотношений компании со всеми группами общественности.
Существуют три основные интерпретации концепции социальной -ответственности организации. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность организации – увеличение прибыли для своих акционеров. «Существует одна и только одна социальная ответственность организации: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры».
Вторая точка зрения прямо противоположна этой теории: «Корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни».
Третью позицию представляет теория «разумного эгоизма». Она настаивает на том, что социальная ответственность организации – это просто «хороший бизнес, поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные программы, фирма сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение -это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.