Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:11, курсовая работа
Задачи которые решает кадровый аудит.
• Выявление имеющихся недостатков в ведении кадрового делопроизводства
• Подготовка кадровой документации организации в соответствии с требованиями Трудового законодательства и других нормативных актов, регулирующих вопросы трудового права к проверкам и контролю со стороны компетентных государственных органов (налоговых органов, инспекции по труду и др.)
• Уменьшение рисков, связанных с нарушением действующего законодательства и привлечением к различным видам юридической ответственности
• Минимизация кадровых документов для сокращения материальных и трудовых затрат компании
• Позволяет юридически грамотно построить трудовые отношения с сотрудниками и способствует существенному укреплению трудовой дисциплины
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Значение социально-кадрового аудита предприятий, подлежащих реорганизационным процедурам…………………………………. 5
2. Технология социально-кадрового аудита………………………… 6
2.1 . Организация аудиторской проверки……………………………… 8
2.2 . Программа проверки и диагностирования социально-кадровых процессов…………………………………………………………… 13
2.3 . Параметрическая оценка жизнедеятельности персонала……… 15
3. Формирование дерева причин социально-кадровой напряженности.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………… 17
Аудиторская проверка на предприятии
состоит из следующих этапов:
1. Подготовка к проведению аудита.
2. Оценка учетных систем и систем внутреннего
контроля;
3. Планирование аудиторской проверки
4. Проведение собственной проверки;
5. Составление аудиторского заключения.
Подготовка к проведению аудита или предварительное
планирование включает в себя: ознакомление
с клиентом, определение объема аудита,
его стоимость и заключение договора на
проведение аудита.
Для определения объема аудита аудитор
должен получить достаточное представление
обо всех сторонах хозяйственно – финансовой
деятельности предприятия, об организации
бухгалтерского учета и внутреннего аудита.
Это необходимо ему для того, чтобы установить
объем, характер и виды деятельности проверяемого
предприятия, что прямо влияет на объем
и содержание аудиторской проверки, а
также определяет стоимость аудита, которая
согласовывается с клиентом.
Следующим этапом аудита является планирование,
которое необходимо для того, чтобы своевременно
и качественно провести аудит. Планирование
включает в себя составление плана и программы
ожидаемых работ.
Организация и проведение аудиторской
проверки на предприятии необходимо для
оценки достоверности финансовых отчетов
и бухгалтерского баланса. Аудиторская
проверка должна сопровождаться внесением
аудитором руководству предприятия предложений
и пожеланий по улучшению учета и внутреннего
аудита.
На основании собранной в процессе аудиторской
проверки информации, дающей основание
аудитору сделать заключение о достоверности
или недостоверности финансовой отчетности,
законности хозяйственно – финансовых
операциях, о ведении бухгалтерского учета
в соответствии с установленными правилами
и положениями, составляется аудиторское
заключение.
ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ И ДИАГНОСТИКИ СОЦЦИАЛЬНО-КАДРОВЫХ ПРОЦЕССОВ
Для того чтобы провести качественную оценку персонала, необходимо разработать четкий план действий, т.е. программу. Программа кадрового аудита – это изложение основных положений, целей и задач деятельности по организации кадрового аудита. Программа состоит из нескольких блоков.
Первый блок – это лист согласования программы кадрового аудита. Программа должна быть согласована с руководителем организации, его заместителями, начальниками отдела по управлению персоналом. Также лист согласования подписывается исполнителем и разработчиком программы. Согласование происходит после разработки программы кадрового аудита.
Второй блок – техническое задание. В данной части программы указывается основная цель, которая должна быть достигнута всей работы аудитора с организацией, а так же задачи способствующие достижению обозначенной цели. Техническое задание включает в себя описание проводимого кадрового аудита по классификации.
Третий блок программы представляет собой описание этапов всей работы по проведению кадрового аудита. Он так же содержит описание этапов, их количество варьируется в зависимости от предпочтений заказчика.
Подготовительный этап включает описание работы предшествующей непосредственному проведению кадрового аудита.
Правильно проведенная
диагностика может иметь
Метод оценочных центров
выделяет 25 критериев оценок:
ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Выбор параметров оценки зависит от предпочтений заказчика. В связи с этим существует несколько вариантов оценки персонала. Рассмотрим несколько подробнее, определяя цель, задачи каждой оценочной процедуры, а так же варианты уже имеющихся в научной литературе методик оценки.
Оценка количества специалистов, работающих на различных уровнях и направлениях.
Цель: получить объективную информацию о количестве и качестве персонала организации.
Задачи: -расчитать количественную потребность организации в персонале
-проанализировать
…..
СКАНИРОВАТЬ с 94 по 103 страницы с книги КАДРОВЫЙ АУДИТ
Методы оценки персонала по их направленности
1. Качественные методы - методы описательного характера, определяющие качества работников без их количественного выражения.
Матричный - один из самых простых и распространенных описательных методов. Его суть заключается в сравнении фактических качеств работников с набором качеств, требуемых занимаемой должностью.
Метод эталона напоминает предыдущий, но сравнивает фактические данные не с положенными по должности навыками и поведением, а с характеристиками наиболее успешных работников данного направления.
Система произвольных характеристик — тоже распространенный метод. Он предусматривает достаточно свободную (устную или письменную) форму оценки сотрудников. Руководитель или группа руководителей (экспертов) описывают выдающиеся успехи и упущения подчиненных за определенный период их деятельности.
Метод оценки выполнения похож на предыдущий. Экспертами могут быть также руководители, но оценивать они будут не яркие моменты деятельности сотрудника, а всю его работу за определенный период времени.
Метод групповой дискуссии тоже относится к описательным. Он, наверное, наиболее часто используется отечественной практикой. Это беседа группы руководителей или экспертов с работниками относительно их деятельности. Метод групповой дискуссии позволяет по определенным критериям выбрать наиболее активных, самостоятельных, логично рассуждающих людей.
2. Комбинированные методы . В их основу положены как описательный принцип, так и количественные характеристики.
К ним относятся:
Метод суммируемых оценок заключается в определении экспертами частоты проявления ("постоянно", "часто", "иногда", "редко", "никогда") у работников тех или иных качеств и присвоении определенных балльных оценок за тот или иной уровень частоты.
Система заданной группировки работников предусматривает выбор ограниченного числа факторов оценки, распределение работников по этим факторам на четыре группы ("плохой работник", "удовлетворительный работник", "хороший работник", "отличный работник") и последующую замену плохих работников отличными.
3. Количественные методы оценки, в результате применения которых можно определить уровень деловых качеств работников с достаточной степенью объективности.
Система квалификации по порядку, или метод рангового порядка: группа руководителей, исходя из определенных критериев оценки, располагает оцениваемых сотрудников по порядку - от самого лучшего до самого худшего. Итоговая оценка определяется суммой порядковых номеров, полученных работником за выполнение поставленных задач.
Метод заданной балльной оценки заключается в присвоении заранее установленных баллов за каждое достижение работника с последующим определением его общего делового уровня в виде набранных очков.
Метод свободной балльной оценки состоит в присвоении руководителем или экспертом определенного количества баллов каждому качеству работника. Общая оценка складывается как сумма баллов или как средний балл.
Система графического профиля заключается в изображении каждого из деловых качеств сотрудника (в баллах) в виде точек на графике.
Перечисленные методы, как
правило, позволяют решить лишь отдельные
конкретные вопросы оценки потенциальных
способностей работников и не позволяют
оценить личность во всех ее проявлениях.
В связи с этим вполне логично
появление в последние годы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Социально-кадровый аудит в системе управления персоналом