Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:51, реферат
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В жизни отдельного человека – это превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих
1. Рабочая среда оказывает мощное влияние на работника, поэтому организациям не стоит жалеть средства и усилий на создание благоприятной обстановки для тружеников.
2.
Вознаграждение сейчас обычно
включает не только зарплату,
но много других выплат, а также
выходные дни и особенно
3. Чувство безопасности. Это чувство связано с наличием работы, с отсутствием неуверенности в завтрашнем дне, с признанием и уважением окружающих, принадлежностью к группе и др.
4.
Личностное развитие и рост. Ныне
происходит (как уже сказано) эволюция
взглядов менеджеров на
5.
Чувство причастности к общему
делу присуще каждому
6.
"Интерес и вызов". Вудкок
и Фрэнсис пишут, что
Факторы
1, 2 и 3 могут действовать как
Итак,
рассматривая личность как объект управления,
многие исследователи и практики признавали
сложность и недостаточную изученность
этого феномена. Здесь приведены лишь
наиболее устоявшиеся представления о
личности, о некоторых способах активизации
ее поведения в процессе труда. Но нужно
помнить, что личность зачастую не желает
ощущать себя объектом чьего бы то ни было
влияния, преднамеренного воздействия,
что человек обычно стремится быть не
пассивным участником совместной деятельности,
а сознательным и активным существом,
творящим и мир и самого себя.
8. Конфликт и его причины.
Конфликт — это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей, либо чувств партнера. Однако не всякое противоречие можно назвать конфликтом: люди могут иметь различные взгляды, суждения о какой-либо проблеме, и это не мешает их слаженной работе. Но противоречия, затрагивающие интересы, статус, моральное достоинство личности или группы, ведут к возникновению конфликта. Конфликты создают напряженные отношения в коллективе, переключают внимание сотрудников с непосредственных забот производства на "выяснение отношений", тяжело сказываются на их нервно-психическом состоянии. И все же конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разрешение ведет к улучшению условий труда, технологий, управленческих отношений.
Положительная
роль конфликта может также
Причины конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с обусловливающими их факторами — информацией, структурой, ценностями, отношениями и поведением.
Такая группировка причин конфликтов способствует их пониманию и анализу, но следует помнить, что реальная жизнь богаче любой схемы и можно выделить множество иных причин возникновения противоречий, а также выявить тесное переплетение различных факторов в том или ином конфликте. Модель конфликта как процесса можно представить следующим образом:
На
этой схеме видно, что существование
одного или более источников конфликта
увеличивает возможность
9.
Заключение.
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Без психологических знаний о личности не обойтись, но социальные инновации так же важны, как и психологические.
Менеджер
должен добиться максимальной отдачи
от своих подчиненных. Для эффективного
управления таким дорогим ресурсом как
люди менеджеру необходимо выделить
определенные параметры работы, поручаемой
подчиненным, изменяя которые он может
воздействовать на психологические состояния
исполнителей, тем самым мотивируя, либо
демотивируя их. Грамотно спроектированная
работа должна создавать внутреннюю мотивацию,
ощущение личного вклада в выпускаемую
продукцию. Человек - существо социальное,
а значит чувство сопричастности способно
вызвать в нем глубокое психологическое
удовлетворение, оно так же позволяет
осознать себя как личность. Крупные фирмы
несут большую социальную ответственность
перед внутри - фирменными участниками,
потребителями, обществом в целом.
Сайт автора этой работы: WWW.RZN62.NAROD.RU
Информация о работе Социально-психологические методы управления фирмой