Социально-психологические методы управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:51, реферат

Краткое описание

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В жизни отдельного человека – это превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих

Вложенные файлы: 1 файл

Социально психологические аспекты управления фирмой.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)
 

 

       1. Рабочая среда оказывает мощное влияние на работника, поэтому организациям не стоит жалеть средства и усилий на создание благоприятной обстановки для тружеников.

       2. Вознаграждение сейчас обычно  включает не только зарплату, но много других выплат, а также  выходные дни и особенно дополнительные выгоды: жилье, личное медицинское страхование, персональные автомобили, оплаченное питание и т.п.

       3. Чувство безопасности. Это чувство  связано с наличием работы, с  отсутствием неуверенности в  завтрашнем дне, с признанием  и уважением окружающих, принадлежностью к группе и др.

       4. Личностное развитие и рост. Ныне  происходит (как уже сказано) эволюция  взглядов менеджеров на отношение  к личности. Если раньше главное  внимание уделялось повышению  квалификации работников, то теперь  — развитию человеческих ресурсов.

       5. Чувство причастности к общему  делу присуще каждому работнику,  он хочет ощущать свою "нужность" организации, поэтому руководители  должны по возможности давать  работающим полную информацию, иметь  отлаженную обратную связь, знать  мнение о коренных вопросах производства.

       6. "Интерес и вызов". Вудкок  и Фрэнсис пишут, что большинство  людей ищет такой работы, в  которой бы содержался "вызов", которая бы требовала мастерства  и не была слишком простой.  Даже чисто исполнительские работы  надо стремиться превратить в интересные, приносящие удовлетворение.

       Факторы 1, 2 и 3 могут действовать как демотиваторы, если работники не удовлетворены  ими, факторы 4, 5 и 6 могут увеличить  заинтересованность работников и обеспечить организации крупные достижения.

       Итак, рассматривая личность как объект управления, многие  исследователи и практики признавали сложность и недостаточную изученность этого феномена. Здесь приведены лишь наиболее устоявшиеся представления о личности, о некоторых способах активизации ее поведения в процессе труда. Но нужно помнить, что личность зачастую не желает ощущать себя объектом чьего бы то ни было влияния, преднамеренного воздействия, что человек обычно стремится быть не пассивным участником совместной деятельности, а сознательным и активным существом, творящим и мир и самого себя. 
 

 

        8. Конфликт и его причины.

       Конфликт  — это противоречие, возникающее  между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей, либо чувств партнера. Однако не всякое противоречие можно назвать конфликтом: люди могут иметь различные взгляды, суждения о какой-либо проблеме, и это не мешает их слаженной работе. Но противоречия, затрагивающие интересы, статус, моральное достоинство личности или группы, ведут к возникновению конфликта. Конфликты создают напряженные отношения в коллективе, переключают внимание сотрудников с непосредственных забот производства на "выяснение отношений", тяжело сказываются на их нервно-психическом состоянии. И все же конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разрешение ведет к улучшению условий труда, технологий, управленческих отношений.

       Положительная роль конфликта может также заключаться  в росте самосознания участников конфликта, если последний преследует социально значимую цель; во многих случаях конфликт формирует и утверждает определенные ценности, объединяет единомышленников, играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций.

       Причины конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с обусловливающими их факторами — информацией, структурой, ценностями, отношениями и поведением.

       Такая группировка причин конфликтов способствует их пониманию и анализу, но следует помнить, что реальная жизнь богаче любой схемы и можно выделить множество иных причин возникновения противоречий, а также выявить тесное переплетение различных факторов в том или ином конфликте. Модель конфликта как процесса можно представить следующим образом:

       

       На  этой схеме видно, что существование  одного или более источников конфликта  увеличивает возможность возникновения  конфликтной ситуации в процессе управления. Исследования подтверждают, что люди не всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые влекут за собой малые потери или которые они считают малоопасными. Однако во многих ситуациях человек будет реагировать так, чтобы не дать другому добиться желаемой цели. Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника: "вот почему он не прав, а моя-то точка зрения правильная". Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, обращение к традициям, экспертные оценки, харизма, убеждения или участие. Следующая стадия конфликта как процесса — это управление им. В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут функциональными или дисфункциональными, что, в свою очередь, повлияет на возможность будущих конфликтов: устранит причины конфликтов или создаст их.

       9. Заключение. 

       Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг  управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Без психологических знаний о личности не обойтись, но социальные инновации так же важны, как и психологические.

       Менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди  менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя, либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность. Крупные фирмы несут большую социальную ответственность перед внутри - фирменными участниками, потребителями, обществом в целом. 
 
 
 

       Сайт  автора этой работы: WWW.RZN62.NAROD.RU

Информация о работе Социально-психологические методы управления фирмой