Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 14:02, реферат
При возникновении отклонений от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
Специфика системного управления……………………………………………...3
Список используемой литературы……………………………………………...20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: « Информационный менеджмент»
НА ТЕМУ: «Специфика системного управления»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:
СТУДЕНТКА 3 КУРСА ИКМИТ
Специальность 100700 «Торговое дело»
Дрогунова Надежда Владимировна
Шифр: 11-132
Преподаватель
______________________________
Темников 2014г.
Содержание работы
Специфика системного управления……………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………………...
Специфика системного управления
Приложение основных принципов теории управления возможно к любому объекту при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:
Механизм управления, согласно общей теории управления, выглядит так, как он представлен на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Схема общей теории управления:
- прямая связь; - обратная связь
Опираясь на общую теорию управления, в приводится универсальная схема управления качеством продукции (см. рис. 1.2).
К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:
Рис. 1.2. Универсальная схема управления качеством:
- прямая связь; - обратная связь
При возникновении отклонений от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
Этапы управления качеством
В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов:
1. Принятие решений «что
2. Проверка готовности
3. Процесс изготовления
4. Устранение дефектов и
5. Разработка долгосрочных
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.
Рассмотрим более подробно содержание этапов управления качеством.
На первом этапе качество означает ту степень, в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.
На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, однако сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.
На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг (товаров) фирмы удовлетворяют реальным потребностям потребителей.
Основой организации большинства фирм является ориентация на конечного пользователя и создание для него максимально выгодных условий при покупке, эксплуатации и ремонте оборудования.
Товары фирмы могут
Под управлением качеством
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Категории управления качеством продукции
Для эффективной организации
В отношении управления качеством продукции следует выделять как минимум, следующие категории:
Объект управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта управления выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой-либо другой показатель, характеристика. Например, для легкового автомобиля объектами управления качеством могут быть: максимальная скорость, расход горючего, комфортность, удобство управления, энерговооружённость, аэродинамика и другие технические свойства. Таким образом, как объект может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая-то их часть, группа или отдельное свойство.
Цель управления - уровень и состояние качества продукции с учетом экономического интереса производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции. Речь идёт о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступность цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её разработчика и производителя. Нельзя также упускать из виду сроки разработки продукции, развёртывания её производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью.
Субъект управления – управляющие органы и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
Специальные функции управления качеством – классифицированные действия по управлению качеством продукции, соответствующие особенностям объекта и субъекта управления и целям управления.
Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Управление качеством использует следующие методы:
экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;
методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции (к числу этих методов относится: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскания за причинённый ущерб от её некачественности;
организационно-
воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и чёткому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.
Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления качеством, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, т.е. мобилизацию человеческого фактора.
Средства управления – включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, всё то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством. В состав средств управления качеством продукции также включаются:
банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции и организующей выполнение специальных функций управления качеством;
метрологические средства, включающие
(в зависимости от уровня системы)
государственные эталоны
государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ);
государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД).
Управленческие отношения, т.е. отношения субординации (подчинения) и координации (сотрудничества).
Отношения субординации обычно характеризуются вертикальными связями от руководителя к подчинённым. Содержание этих соотношений определяется степенью централизации и децентрализации функций и задач управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения субординации по управлению качеством определяются производственной структурой и структурой действующей системы управления качеством. Управленческие отношения базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности, активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах.
Отношения координации характеризуются горизонтальными связями между отдельными работниками или организациями, вступающими во взаимодействие ради обеспечения определённого уровня качества продукции или его улучшения.
Органы управления качеством продукции
При определении органов управления
качеством продукции нужно
На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в чётком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения для улучшения деятельности. При этом не создаётся специализированный орган – отдел управления качеством.
Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.