Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:59, контрольная работа
Мотивация – это процесс целенаправленного изменения структуры ценностей, взглядов и принципов работника для воспитания в нем осознанного желания трудиться.
Мотивация – это готовность приложения максимальных усилий для достижения организационных целей, которая обусловлена способностью этих усилий удовлетворять определённую индивидуальную потребность.
Мотивация – это процесс побуждения, стимулирования себя и других к целенаправленному поведению или выполнению определённых действий, направленных на достижение собственной цели или цели организации
Задание 1………………………………………………………3
Задание 2………………………………………………………8
Список литературы………………………………………
Расчетно-графическая работа
по дисциплине
«Менеджмент» на тему
« Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации »
Ишимбай, 2011
Содержание
Задание 1………………………………………………………3
Задание 2………………………………………………………8
Список
литературы…………………………………………...
Задание 1.
Мотивация.
Мотивация
– это процесс
Мотивация
– это готовность приложения максимальных
усилий для достижения организационных
целей, которая обусловлена
Мотивация – это процесс побуждения, стимулирования себя и других к целенаправленному поведению или выполнению определённых действий, направленных на достижение собственной цели или цели организации
Для эффективного выполнения функции мотивации в современных условиях менеджеру (руководителю) необходимо учитывать и использовать в управленческой деятельности объективно существующую взаимосвязь таких понятий, как мотив и стимул.
Если мотив — это внутреннее желание человека удовлетворять свои потребности, то стимул — это возможность получения средств удовлетворения своих потребностей (в качестве награды) за выполнение определенных действий.
Таким образом, мотивация – это динамика, так как она связана с ростом и воспитанием человека, а стимулирование – статика, так как представляет собой простое побуждение к труду с использованием основных желаний и стремлений работника.
Мотивация и стимулирование, дополняя друг друга, находятся в диалектической взаимосвязи и зависят не от объективных причин и результатов анализа, а от стиля управления, присущего руководителю и модели менеджмента, используемой в организации.
И мотивация, и стимулирование используют такие понятия как нужда, интерес, потребность, мотив, стимул, поведение.
В организации человек выбирает такой способ поведения, который принесет ему наибольшее соотношение удовлетворения и затрат на его достижение с учетом всех предвидимых последствий.
Часто работники выдвигают к создаваемой в организации системе мотивации и стимулирования следующие требования:
Для выполнения этих требований и создается система мотивации, которая действует на основе понимания и использования механизма (рис.1 ).
Рис.1. Механизм мотивации
То, что
на людей можно оказывать влияние
для реализации замыслов известно давно.
Так называемый метод «кнута и
пряника», т.е. вознаграждения за успешную
продуктивную работу и применение штрафных
санкций и наказаний за причинение
препятствий или
Со временем в управлении начали учитывать психологические аспекты. С появлением «теории подсознательного» Зигмунда Фрейда, приобрёл широкое распространение тезис о том, что люди не всегда действую рационально, а после проведения Хоторнских экспериментов Элтона Мэйо, получили развитие современные концепции мотивации.
Теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований распределяются на две категории: содержательные и процессуальные (рис.2).
Содержательные теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (нужд), что заставляет человека действовать так, а не иначе, определяют структуру нужд человека и обнаруживают среди них те, что имеют приоритетные значения.
Более современные − процессуальные мотивационные теории основываются на поведении человека и учитывают её восприятие и приобретённый опыт. Сама мотивация рассматривается с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилие на достижение желаемых результатов.
Рис.2.Теории мотивации
Теории мотивации | |
Содержательные (основываются на выявлении потребностей людей и их роли в мотивации) |
Процессуальные (отражают механизмы мотивации) |
Иерархия потребностей А.Маслоу |
Теория ожиданий В.Врума |
Теория потребности Д.Мак-Клелланда |
Теория справедливости |
Двухфакторная теория Ф.Герцберга |
Модель Портера-Лоулера |
Теория ожиданий В.Врума.
Теория, разработанная В. Врумом, заключается в утверждении, что наличие потребности не является необходимым и единственным условием мотивации человека для достижения цели. Человек обычно надеется (ожидает), что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению его потребности. Под ожиданием понимается в данном случае оценка личностью вероятности определенного события
Модель ожидания опирается на связи следующих факторов:
Модель ожиданий дает менеджеру множество возможностей для мотивации.
Однако разные люди имеют разные потребности, поэтому менеджеру необходимо сопоставлять предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие.
Для эффективной
мотивации менеджер должен установить
твердое соотношение между
Чем больше вера человека, что все эти ожидания оправдаются, тем более сильным будет стимул к деятельности.
Теория ожиданий указывает, что должны делать менеджеры, чтобы стимулы к труду были сильными:
Теория справедливости.
Теория справедливости утверждает: люди субъективно определяют соотношения затраченных ими усилий и полученного вознаграждения и сравнивают его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
Если, по мнению работника, имеет место несправедливость — большее вознаграждение других работников за аналогичные результаты или такое же за более низкие, — то работник будет снижать интенсивность и продуктивность работы.
Чтобы избежать несправедливости, менеджеры должны:
Модель Портера—Лоулера.
Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости.
Модель представляет собой синтез теории ожидания и теории справедливости. Здесь фигурируют пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.
Из схемы видно, что затраченные усилия влияют на результаты; по полученным результатам человек получает внешнее и внутреннее вознаграждение.
Внешнее вознаграждение – оплата, ценность оплаты, уверенность в связи усилия с ценностью вознаграждения.
Внутреннее вознаграждение – похвала, продвижение по службе и т.д.
Уровень
приложенных усилий будет определяться
ценностью вознаграждения и степень
уверенности в том, что данный
уровень усилий действительно повлечет
за собой ожидаемое
Достижение
требуемого уровня результативности может
повлечь внутренние вознаграждения,
такие как чувство
Согласно модели Л. Портера и Э. Лоулера достигнутые результаты зависят не только от удовлетворенности ожиданий и справедливости вознаграждений, но и от способностей и характера работника, а также осознания им своей роли в трудовом процессе.
Можно сделать вывод, что процессуальные теории мотивации не отвергают мотивирующую роль потребностей, но фокусируются на том, что заставляет человека прилагать усилия для достижения целей.
Задание № 2
ОАО «Газпром нефтехим Салават» основанное в 1948 году сегодня является одним из главных центров нефтехимии в России. Перечень выпускаемой продукции включает свыше 140 наименований, в том числе более 70 наименований основной продукции.
Качество продукции соответствует мировым стандартам, что подтверждено наградами престижных российских и зарубежных выставок. Одно из немногих нефтехимических предприятий страны, ОАО «Газпром нефтехим Салават» имеет сертификаты соответствия международным стандартам в области качества и экологической безопасности ИСО 9001 и 14001, что дает предприятию дополнительные преимущества при заключении контрактов на поставку продукции как отечественным, так и зарубежным потребителям.
Являясь крупнейшим экспортером страны, более трети продукции ОАО «Газпром нефтехим Салават» поставляет зарубежным потребителям. География экспорта охватывает свыше 20 стран ближнего и дальнего зарубежья, в т.ч. Финляндию, Китай, США, Великобританию, страны Западной Европы, Балтии и др. Перечень экспортной продукции включает более 20 наименований.
В настоящее время предприятие осуществляет реконструкцию действующих и строительство новых производств, внедряет автоматизированные системы управления технологическими процессами, совершенствует структуру управления с целью оптимизации деятельности предприятия.
Сегодня ОАО «Газпром нефтехим Салават» приглашает на работу высококвалифицированных специалистов в области нефтепереработки, нефтехимии, экономики и финансов.
Кадровая политика компании подразумевает реализацию программ по подготовке и развитию персонала, обеспечению взаимодействия работника и организации.
ОАО «Газпром нефтехим Салават» заинтересовано в квалифицированных, ответственных сотрудниках, умеющих работать в команде и нацеленных на результат.
Характеристика профессиональных качеств менеджеров низшего звена- старший оператор, старший машинист, мастер, начальник смены.
№п/п |
Показатель |
Характеристика |
1 |
Образование, ВУЗ |
Высшее, среднее- специальное; УГНТУ,УГАТУ,СИК,ПУ-19 |
2 |
Ум |
Аналитический склад ума |
3 |
Морально-нравственные качества |
Лидерские качества, сдержанность, смелость, практичность, педантичность, коммуникабельность, жесткость, стрессоустойчивость, адекватность самооценки |
4 |
Деловые характеристики |
Умение работать в команде, высокая ответственность, усидчивость, мобильность, инициативность, ориентация на результат, высокая активность, самостоятельность, доведение начатого дела, стратегическое ведение ситуации, высокая работоспособность, стремление к профессиональному развитию |
Характеристика профессиональных качеств менеджеров среднего звена- начальник установки, техник.
Информация о работе Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации