Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:11, доклад
Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента.
Сравнительный анализ
японского и американского
Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. Между ними имеется определенное сходство:
обе школы основное внимание
уделяют активизации
ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия (правда, если американские менеджеры разрабатывают свои планы на 5— 8 лет, то японские — на срок до 10 лет и более).
В то же время, несмотря на внешнее сходство, эти две управленческие школы имеют особенности, обусловленные спецификой социально-экономического развития их стран.
Основу американской системы
управления составляет принцип индивидуализма,
возникший в американском обществе
в 18—19 вв., когда в страну прибывали
сотни тысяч переселенцев. В процессе
освоения огромных территорий вырабатывались
такие национальные черты характера,
как инициативность и индивидуализм.
Для Японии же характерна традиционная
установка общественного
Существуют и другие различия японской и американской систем управления.
В США в процессе управления ставка делается на яркую личность, способную улучшить деятельность организации, в Японии же менеджеры ориентируются на группу и организацию в целом.
В американских фирмах существуют жесткие структуры управления, обладающие определенными функциями, в Японии применяются более гибкие структуры управления, создаваемые и ликвидируемые по мере выполнения конкретных задач.
Главным стимулом для американских
работников является экономический
фактор (деньги), для японских работников
более значимую роль играют не деньги,
а социально-психологические
Для западноевропейских и
американских предприятий характерно
наличие морально-
В кризисных ситуациях
американские менеджеры стараются
уволить часть персонала, чтобы
уменьшить расходы своей
Американские работники
согласно контракту о приеме на работу
ориентированы только на выполнение
своих функциональных обязанностей,
японские работники стремятся не
только выполнить свои должностные
обязанности, но и сделать максимум
полезного для своей
Американские трудящиеся
обычно один раз в несколько лет
меняют место своей работы, переходя
в фирмы, где им предлагают большую
зарплату или лучшие условия труда.
Это обусловлено также тем, что
в США традиционно успешной считается
только вертикальная карьера. Обычной
практикой является отправка на пенсию
работников, проработавших в компании
20—25 лет, если даже они и не достигли
пенсионного возраста. Таким способом
руководство компаний стремится
создать условия для служебного
роста молодых специалистов и
удержать их в своей организации.
В Японии работники обычно трудятся
всю жизнь на одном предприятии,
а любой переход в другую организацию
рассматривается как неэтичный
поступок. Карьера японского специалиста
чаще носит горизонтальный характер
(например, управленец среднего звена
через каждые 4 года — 5 лет перемещается
в другие отделы, занимая равные
по прежнему статусу должности). Это
позволяет фирме улучшать систему
горизонтальных связей между отделами
и службами, подготавливать профессионалов
широкого профиля, решать проблему взаимозаменяемости,
улучшать моральный климат в коллективе.
Люди, достигшие пенсионного
Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента
№
Японская модель менеджмента
Американская модель менеджмента
1.
Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия
Индивидуальный характер принятия решений
2.
Коллективная ответственность
Индивидуальная
3.
Нестандартная, гибкая структура управления
Строго формализованная структура управления
4.
Неформальная организация контроля
Четко формализованная процедура контроля
5.
Коллективный контроль
Индивидуальный контроль руководителя
6.
Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост
Быстрая оценка результата труда, ускоренное продвижение по службе
7.
Основное качество руководителя — умение осуществлять координацию действий и контроль
Главное качество руководителя — профессионализм
8.
Ориентация управления на группу
Ориентация управления на отдельную личность
9.
Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату
Оценка управления по индивидуальному результату
10.
Личные неформальные отношения с подчиненными
Формальные отношения с подчиненными
11.
Продвижение по службе по старшинству и стажу работы
Деловая карьера обусловливается личными результатами
12.
Подготовка руководителей универсального типа
Подготовка
13.
Оплата труда по показателям работы группы, служебному стажу и т.д.
Оплата труда по индивидуальным достижениям
14.
Долгосрочная занятость руководителя в фирме
Найм на работу на короткий период
Информация о работе Сравнительный анализ японского и американского менеджмента