Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы
Период:
Базисный
Σntrb=16044377+9257121+
Текущий
Σntrb= 17005634+8968242+2813828+
По затратам вагоно-часов за месяц определяется: среднесуточная величина рабочего парка вагонов в физических единицах вагоно-сутки ntrb:
nrb=Σntrb/t*24, |
ntrb=Σntrb/24, |
(3.3) |
Период:
базисный nrb=37544512,6/
текущий nrb=38068624,9 /720,00=52873 (ваг)
Период:
базисный ntrb=37544512,6/
текущий
ntrb=38068624,9 /24,00= 1586192,704 (ваг)
Величина рабочего парка грузовых вагонов определяет объем их работы.
3.2 Объем работы вагонного парка
Работу, выполненную грузовыми вагонами, характеризуют показатели: грузооборот нетто эксплуатационный, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла. Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка, является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонно-километрами нетто (табл. 8). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги м вагонами.
Работа дороги Σu представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется для дороги суммированием погрузки Σugr, и приема груженных физических вагонов Σupr. Погрузка Σugr и выгрузка Σur, характеризуют размеры грузовой работы дороги.
По исходным данным (прил., табл. П5) определяется число грузовых операций с вагонами Σzgr число транзитных вагонов без переработки Σztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Σztr-r, общее число вагонов Σztr:
Σztr=Σztr-br+Σztr-r |
(3.4) |
Период:
базисный
Σztr=1648366+752612=2400978 (ваг)
текущий
Σztr=1715749+745231=2460980 (ваг)
Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако, содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитывается два показателя пробега вагонов: пробег вагонов в грузовом движении Σngs’ и пробег вагонов грузового парка во всех видах движения Σngs. Эти пробеги имеют разные сферы применения и принципиально отличаются друг от друга.
Пробег в грузовом движении включает пробег вагонов грузового парка в груженом состоянии Σngrs’, порожнем состоянии Σnrs и пробег прочих вагонов Σnprs, т.е. пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
Σngs’= Σngrs’+ Σnrs+ Σnprs |
(3.5) |
Период:
базисный Σngs'=266815000+
текущий Σngs'=267410000+
Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n.
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом, пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включает вагоно-километры груженых Σngrs и порожних Σnrs пробегов. Он используется для расчета нагрузок и других показателей качества использования вагонов:
Σngs= Σngrs+ Σnrs |
(3.6) |
Период:
базисный Σngs=266968000+
текущий Σngs=267557000+
Таблица 8
Показатель |
Символ |
Период |
Темп изменения, проц. | |
базисный |
текущий | |||
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла: |
||||
на участке с поездами |
Σntu |
9242988 |
9280921 |
100,41 |
транзит без переработки |
Σnttr-br |
3000026 |
2813828 |
93,7935 |
транзит с переработкой |
Σnttr-r |
9257121 |
8968242 |
96,8794 |
местных вагонов |
Σntgr |
16044377 |
17005634 |
105,991 |
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего |
Σntrb |
37544512 |
38068625 |
101,396 |
Рабочий парк вагонов: |
||||
вагоно-сутки за месяц |
ntrb |
1564355 |
1586193 |
101,396 |
вагонов в среднем в сутки |
nrb |
52145 |
52873 |
101,396 |
Грузооборот, тонно-километры нетто эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс. |
Σ(pl)n |
15897602 |
15716631 |
98,86 |
Погружено вагонов, всего |
Σugr |
266916 |
267012 |
100,036 |
Принято груженых всего, ваг. |
Σupr |
118098 |
119003 |
100,76 |
Работа дороги, ваг.: |
||||
всего |
Σu |
385014 |
386015 |
100,25 |
в среднем в сутки |
u |
12833 |
12867 |
100,26 |
Выгружено всего, ваг. |
Σur |
183207 |
179873 |
98,18 |
Количество вагонов транзитных: |
||||
всего |
Σztr |
2400978 |
2460980 |
102,499 |
без переработки |
Σztr-br |
1648366 |
1715749 |
104,088 |
с переработкой |
Σztr-r |
752612 |
745231 |
99,0193 |
Количество грузовых операций |
Σzgr |
453321 |
458242 |
101,086 |
Пробег вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км.: |
||||
Всего (общий), в т.ч. |
Σngs' |
429001 |
430494 |
100,348 |
груженых вагонов |
Σngrs' |
266815 |
267410 |
100,223 |
порожних вагонов |
Σnrs' |
161243 |
162046 |
100,498 |
прочих вагонов |
Σnprs |
943 |
1038 |
110,074 |
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км: |
||||
Всего (общий), в т.ч. |
Σngs |
428773 |
430115 |
100,313 |
груженых вагонов |
Σngrs |
266965 |
267557 |
100,222 |
порожних вагонов |
Σnrs |
161805 |
162558 |
100,465 |
Объем работы грузового парка в текущем году увеличился за счет местной работы и работы на участке. Грузооборот, упал на 1,14%. Работа же дороги напротив увеличилась на 0,25%. Прирост составили вагоны без переработки 4,08%, и незначительно сократились транзитные вагоны с переработкой, примерно 1%. Погрузка преобладает над выгрузкой.
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1. Показатели качества использования грузовых вагонов
1. На основании
показателей объёма работы
Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчёт показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.
Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (4.1) - (4.13).
2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n к рабочему парку в вагоно-сутках:
Fw=Σ(pl)n/ntrb. |
(4.1) |
Период:
базисный
Fw= 15897602000/1564355= 10162 (т-км нетто/ваг-сут)
текущий
Fw=15716631000/1586193= 9908,4 (т-км нетто/ваг-сут)
3. Для оценки
использования грузоподъёмной
Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует загрузку на всём пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег гружённых вагонов во всех видах движения:
qgr=Σ(pl)n/Σngrs. |
(4.2) |
Период:
базисный
qgr=15897602000/266968000=
текущий
qgr=15716631000/267557000=58,
Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка делением объёма перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:
qrb=Σ(pl)n/Σngs. |
(4.3) |
Период:
базисный
qrb=15897602000/428773000= 37,07 (т/ваг)
текущий
qrb=15716631000/430115000= 36,54 (т/ваг)
Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонно-километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов:
qt=Σ(pl)t/Σngs. |
(4.4) |
Период:
базисный
qt=9197688000/428773000= 21,451 (т/ваг)
текущий
qt=11202453000/430115000= 26,045 (т/ваг)
4. Ряд показателей характеризует различные виды расстояний, пройденных вагоном.
Полный Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются вагонами, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл.
Rw=Σngs/Σu. |
(4.5) |
Период:
базисный
Rw=428773000/385014=1113,6 (км)
текущий
Rw=430115000/386015=1114,2 (км)
Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженным рейсом Rgr:
Rgr=Σngrs/Σu. |
(4.6) |
Период:
базисный Rgr=266965000/
текущий Rgr=267557000/
Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожнем рейсом Rr:
Rr=Σnrs/Σu. |
(4.7) |
Период: базисный
Rr=161805000/355107= 455,65 (км)
текущий
Rr=162558000/356074= 456,53 (км)
Вагонное плечо Lw – это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов:
Lw=Σngs/Σztr. |
(4.8) |
Период: базисный Lw=
текущий Lw=430115000/
Среднесуточный пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденного вагоном в среднем за сутки, определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка:
Sw=Σngs/Σntrb. |
(4.9) |
Период:
базисный Sw=428773000/
текущий Sw=430115000/
5. Для оценки доли непроизводительного (порожнего) пробега вагонов применяются относительные величины:
координации αw-gr – соотношение порожнего и гружёного пробегов вагонов:
αw-gr=(Σnrs/Σngrs)*100; |
(4.10) |
Период базисный
αw-gr=(162558000/266965000)*
текущий
αw-gr=(161805000/267557000)* 100= 60,475
структуры αw – соотношение порожнего и общего пробега вагонов:
αw=(Σnrs/Σngs)*100; |
(4.11) |
Период
базисный
αw=(162558000/428773000)* 100=37,912
текущий
αw=(161805000/430115000)* 100=37,619
6. Коэффициент местной работы kt показывает, сколько грузовых операций Szgr приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл:
km=Σzgr/Σu. |
(4.12) |
Период
базисный
km=453321/305014=1,48
текущий
km=458242/306015=1,49
В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две грузовые операции, т.е. по сети коэффициент местной работы равен 2. Для дорог и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера эксплуатационной работы и варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайние значения.
Число технических станций, на которых производятся технические операции с транзитными вагонами ktr, определяется по данным предыдущих расчётов как отношение полного рейса к вагонному плечу:
ktr=Rw/Lw. |
(4.13) |
Период
базисный
ktr=1113,6 /178,58 = 6,2359 (шт)
текущий
ktr=1114,2 /174,77 = 6,3752 (шт)
7. Структура транзитных вагонов характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wb-r и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-r в общем транзитном вагонопотоке.
Период:
базисный wb-r=0,6865
текущий wb-r=0,6971
Период:
базисный wtr-r=0,3134
текущий wtr-r=0,3028
8. Оборот вагона рабочего парка T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона доказывает, сколько времени вагон находится в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы: