Стили общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:52, реферат

Краткое описание

Цель работы - раскрыть основные виды стилей общения и дать им характеристику.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность общения 4
2. Стиль как константная характеристика общения 6
3. Стиль общения и характер. 9
4. Характеристика стилей общения 11
Заключение 14
Литература 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Стили общения.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

-интонации голоса руководителя (неприветливая - в авторитарном, товарищеская - в демократическом, конвенциальная - в попустительском стиле), 

-распоряжения руководителя (деловые, краткие - в авторитарном, с дискуссиями - в демократическом, непоследовательные - в попустительском стиле),

-запреты руководителя (без снисхождения, с угрозой - в авторитарном, с дискуссиями - в демократическом, без запретов - в попустительском стиле),

-похвала и порицания руководителя (субъективные - в авторитарном, с советами - в демократическом, без похвалы и порицаний - в попустительском стиле),

-позиция, занимаемая руководителем (над группой - в авторитарном,  внутри группы - в демократическом, в стороне от группы - в попустительском стиле).

Содержательную сторону  составляют:

-характер планирования дел в группе (заранее - авторитарном, совместно в группе - в демократическом, не планируются - в попустительском стиле),

-характер целей (непосредственные, близкие - в авторитарном, близкие и дальние - в демократическом, отсутствие целей - в попустительском стиле).

-ответственность за реализацию дел в группе несут: руководитель - в авторитарном, все члены группы - в демократическом, никто - в попустительском стиле.

Эти критерии стилей руководства  используются в современной психологии управления. Весьма значимой для решения проблемы психокоррекции стиля общения представляется характеристика позиции, занимаемой руководителем (над группой - в авторитарном, внутри группы - в демократическом, в стороне от группы - в попустительском стиле). Именно этот критерий стоит во главе угла любого общения и определяет его характер.

Исследование К. Левина и его сотрудников положило начало углубленному психологическому изучению проблемы стиля общения, которое  получило широкое распространение  во всем мире и продолжается вот уже несколько десятков лет.

В заключении стоит отметить, что рассмотренные выше стили взаимодействия являются крайне обобщенными и существуют только в теории. Практическая деятельность не позволяет в полной мере реализовать один из этих подходов, а изолированное использование данных стилей не всегда приводит к положительным результатам. Например, авторитарный стиль иногда оказывается достаточно эффективным, особенно при взаимодействии с людьми относительно низкого уровня социально-психологического и личностного развития. Но и в этом случае диалог и сотрудничество позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию взаимодействия людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общение присутствует во всех видах человеческой деятельности. Люди общаются, чтобы улучшить и поддержать представление о себе, построить взаимоотношения, выполнить социальные обязательства, обменяться информацией или повлиять на других. Специфика общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов.

У каждого человека свой, характерный только для него, стиль  общения с людьми. Он несколько  изменяется в зависимости от партнёра и характера деятельности, но в  то же время сохраняет свои сущностные черты, уникальность личности. При этом стиль отражает специфику взаимоотношений между людьми, которые, в свою очередь, выражают многообразную, но в то же время неповторимую сущность личностей, включённых в общение.

Стиль общения можно определить, как совокупность индивидуальных особенностей социально-психологического взаимодействия людей. Стиль общения, который присущ каждому человеку, по-видимому, зависит от очень разных моментов - от истории жизни, от отношения к людям, от того, какое общение наиболее предпочитаемо в обществе, в котором они живут. Вместе с тем стиль общения, определяя то, как человек должен строить и понимать различные ситуации, сам оказывает огромное влияние на его жизнь, формируя его отношение к людям, способы решения проблем и его личность. Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.

 

 

 

 

Литература

 

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.
    2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение, М,: Новое знание, 2003.
    3. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2007.
    4. Латынов В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты. Психологический журнал, Т.16, 1995, №6.
    5. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М. 2002.
    6. Панфилова А.П. Теория и практика общения. М.: Академия, 2007.
    7. Шкуратова И.П., Габдулина Л.И. Стили общения. Пособие по спецкурсу. «Диагностика индивидуальных особенностей общения». Ростов-на-Дону, 2000.



Информация о работе Стили общения