Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 14:57, курсовая работа
Деятельность человека представляет собой совокупность действий, направленных на достижение определенного результата. Для того чтобы сделать задуманное и достичь желаемого результата, человеку необходимо спланировать свои действия, самоорганизоваться, проанализировать получаемые результаты, при необходимости скорректировать поставленные цели и т.д.
Деятельность человека представляет собой совокупность действий, направленных на достижение определенного результата. Для того чтобы сделать задуманное и достичь желаемого результата, человеку необходимо спланировать свои действия, самоорганизоваться, проанализировать получаемые результаты, при необходимости скорректировать поставленные цели и т.д. В случае, когда человек выполняет какую-то работу своими руками и работает один, он, как правило, даже не задумывается над тем, что реализует самоуправление.
Другая ситуация складывается, когда работает группа людей. Чаще всего для выполнения большой и сложной работы люди объединяются в организации. Совместная деятельность невозможна без управления, особого вида профессиональной деятельности человека, который появился в ходе развития общественного производства.
Существуют
различные подходы к
• во-первых, внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная ее строением;
•
во-вторых, совокупность действий, ведущих
к образованию и
•в-третьих, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил.
Управление организацией – это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей.
В системе управления различают субъект и объект управления.
Субъект
управления – это определенное звено
системы управления, которое является
источником управленческого воздействия.
Источником воздействия в каждой конкретной
ситуации является определенное звено
системы управления. При этом часть социально-экономической
системы воздействует на систему в целом.
Субъекты управления составляют в совокупности
аппарат управления.
В наше время практически никакая работа, во всяком случае, масштабная, не производится без организации и управления. Сфера гостиничного бизнеса и гостиничного сервиса также относится к организационной деятельности, вернее сказать деятельности, построенной на организации. И, конечно же, в нашем деле, как и везде необходим профессионализм и четкое понимание в вопросах организации и управления.
Действия, которые осуществляет
руководитель для оказания
Процесс управления – это последовательность и комбинация действий по разработке и реализации управленческих решений.
Специфика управленческой деятельности заключается в воздействии.
Основная задача руководителя состоит в том, чтобы воздействовать на подчиненных и обеспечивать таким образом достижение целей организации.
В общем и целом, я посчитала данную тему интересной благодаря ее актуальности и, если можно так выразиться, «всюдуприменяемости». Так как чем бы мы не занимались, мы всюду сталкиваемся с людьми и их работой. В современном обществе мы просто обязаны уметь сотрудничать с другими людьми, и не только сотрудничать, но и управлять действиями людей, находящихся под нашей ответственностью. Принципы и законы управления, которые также можно назвать стилями руководства, существуют практически во всех сферах нашей жизни. Начиная от управления отделом или компанией и вплоть до воспитания детей. Столкнувшись в своей жизни с педагогической деятельностью, я подчеркнула для себя важность этих принципов и обнаружила для себя целое искусство управления и руководства. Ведь это действительно настоящее искусство найти индивидуальный подход к каждому человеку, уметь правильно себя повести по отношению к человеку, выбрать нужные слова для того, чтобы подвигнуть человека на действие, вызвать его стремление, энтузиазм, словом, мотивировать его. И самое главное быть для него примером. Это по настоящему огромная наука, и мудр тот, кто прилагает усилия для ее изучения.
Глава 1.
Формирование и развитие
науки об управлении.
Принято выделять несколько этапов развития науки об управлении.
Первый период развития ее – это «древний» (9-7 тыс. лет до н.э. – конец ΧVІІІ в.). Это наиболее длительный период развития управления. Началом формирования теории и практики менеджмента принято считать зарождение письменности в Древнем Шумере, в результате чего образовался особый слой общества, в современном понимании называемые «жрецами-бизнесменами», занятыми торговыми операциями. Далее исследователи выделяют следующий шаг в развитии управления, связанный с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1760 г. до н.э.), издавшего свод законов управления государством для регулирования различных общественных отношений между социальными группами населения. Позднее во времена правления Навуходоносора ІІ (682-605 гг. до н.э.) произошло соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сферах производства и строительства.
Для
понимания системы управления в
древности можно вспомнить
В исследованиях по развитию управленческой мысли также отмечают вклад итальянского государственного деятеля Николо Макиавелли (1469-1527), который сформулировал основные принципы науки управления государством. Николо Макиавелли считал, что руководителю необходимы такие качества, как: смелость, способность к точному расчету, учет общественного мнения, умение управлять самим собой.
Обычно
в «древнем» периоде развития
науки об управлении принято выделять
несколько управленческих революций.
Первая
управленческая революция (4-5
тыс. лет назад).
В период формирования рабовладельческих
государств на Древнем Востоке историки
менеджмента отметили первую трансформацию
– превращение касты священников в касту
религиозных функционеров, т.е менеджеров.
В результате на свет появился принципиально
новый тип деловых людей – еще не коммерческий
делец или капиталистический предприниматель,
но уже не религиозный деятель, чуждый
всякой наживы.
Вторая
управленческая революция
(1792-1750 гг. до н.э.).
Эта революция связана с именем вавилонского
правителя Хаммурапи – выдающегося полководца
и правителя. Он разработал знаменитый
свод законов (285 законов), регулировавших
все многообразие общественных отношений
между социальными группами, который по
существу, представлял собой основу первой
формальной системы администрирования.
Третья управленческая революция (605-316 гг. до н.э.). Опять в Вавилоне царь Навуходоносор ІІ ( 606-562 гг. до н.э.) разработал эффективную систему управления и производственного контроля на текстильных и других фабриках.
В период правления
Диоклетиана (243-316 гг. до н.э.) в Древнем
Риме им была разработана система территориального
управления и административная иерархия
Римской Католической церкви.
Четвертая управленческая революция (ΧVІІІ – ΧІΧ в.). Эта революция в менеджменте практически совпадает с великой индустриальной революцией, которая стимулировала развитие европейского капитализма. Она оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предыдущие. Вместо единственного собственника в этот период появляется множество акционеров, т.е. совместных (долевых) владельцев бизнеса. Новая система собственности привела к отделению управления от производства и капитала, а затем и к превращению администрации и менеджмента в самостоятельную экономическую силу.
В действительности развитие управления не предоставляло собой серию последовательных шагов вперед. Скорее существовало несколько подходов, которые часто совпадали по отдельным направлениям.
С
изменением практики управления, развитием
техники и технологии изменялось и учение
об управлении. Вместе с тем управленческая
мысль никогда не играла роль пассивного
следования за практикой менеджмента.
Более того, именно выдвинутые и сформулированные
ведущими умами управленческой мысли
новые идеи в области управления и новые
подходы к осуществлению управления обычно
означали рубежи, с предложения которых
начались широкие преобразования в практике
управления.
Второй
период развития науки
об управлении – «индустриальный» (1776-1890
гг.). Наибольшая заслуга в развитии
управления в этот период принадлежит
Адаму Смиту (1723-1790). Он проанализировал
различные формы разделения труда, описал
экономические преимущества, которые
организации и общество получат в результате
разделения труда, а также внес значительный
вклад в развитие представлений о государственном
управлении.
Третий период развития науки об управлении – «систематизация менеджмента» (1856-1950 гг.). Этот период знаменуется созданием ряда школ в науке менеджмента: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа человеческих отношений и поведенческая (бихевиористская) школа. В целом этот период можно охарактеризовать как крупный прорыв в генезисе менеджмента.
Возникновение менеджмента как научной дисциплины началось с поиска эффективных способов достижения наибольшей выработки у рабочих.
Теория
управления как наука является относительно
новым явлением в истории бизнеса.
Первая радикальная идея появилась
в статье Генри Р. Тауна «Инженер
как экономист». В этой работе Таун
утверждал, что менеджмент является областью
изучения равной по важности инженерному
делу. Как основатель торговой палаты,
Таун оказал значительное влияние на деловой
мир. Его статья часто упоминается как
начальная точка отсчета современной
науки управления.
Школа научного управления (1885-1920 гг.)
Эта школа связана с работами Ф.У Тейлора, Х. Эмерсона, Г. Форда, Г. Ганта, A и П. Гилбретов.
Официально возникновение и развитие этой школы относится к 1885-1920 гг., однако отдельные элементы школы используются и до сих пор. Научное управление было первым систематизированным подходом в истории управленческой мысли.
Его
самая важная черта связана с
поиском наиболее продуктивного
использования человеческих и материальных
ресурсов с целью повышения