Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:21, доклад
Стиль управления — это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным, чтобы оказать влияние на них или побудить к действию (выполнению заданий).
Существует три стиля управления:
1) авторитарный;
2) демократический;
3) либеральный.
Стиль управления — это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным, чтобы оказать влияние на них или побудить к действию (выполнению заданий).
Существует три стиля управления:
1) авторитарный;
2) демократический;
3) либеральный.
Авторитарный стиль управления заключается в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления применяют в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, но это значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
При авторитарном стиле управления менеджер:
- имеет полную власть и никаких преград для ее использования;
- сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия;
- имеет определенный набор уникальных знаний и навыков;
- руководит
формально, не является
При авторитарном стиле управления подчиненные:
- зависимы от своего руководителя;
- не имеют возможности высказать свое мнение;
- имеют невысокую квалификацию (не всегда);
- осознают, что могут быть жертвами применения чрезвычайных полномочий;
- практически не обладают независимостью;
- порой
сами становятся
Положительными моментами применения авторитарного стиля являются:
- этот стиль не требует особых материальных затрат;
- позволяет
быстрее наладить
К отрицательным моментам относится то, что он:
- подавляет инициативу;
- требует громоздкой системы контроля за работой персонала;
- повышает степень бюрократизма.
Результатом
применения авторитарного метода является
снижение удовлетворенности сотрудников
своей деятельностью и
Демократический стиль — это стиль, при котором руководитель делегирует часть своих полномочий подчиненным, принятие решений основывается на коллегиальной основе. Этот стиль актуален при стабильной работе предприятия, когда оно стремится осуществлять внедрение инноваций.
При демократическом режиме менеджер:
- имеет
ограниченную власть, может сам
устанавливать рамки ее
- группа может снять его с должности и заменить членами коллектива;
- является зависимым от временных рамок в своей деятельности;
- может
применять ограниченное число
санкций по отношению к
При
демократическом стиле
- осуществляют контроль над методами управления;
- преимущественно являются средним классом;
- чаще всего имеют такие профессии, как ученые, инженеры, менеджеры и т. д.;
- имеют высокие профессиональные навыки;
- любят строгий порядок, но не авторитарный;
- имеют высокие социальные потребности.
К положительным моментам этого стиля относят, что он:
1) стимулирует творческую деятельность;
2)
снижает недовольство
3) повышает мотивацию труда;
4)
улучшает психологический
К отрицательным моментам этого стиля относят, что он:
- не осуществляется жесткого централизованного контроля;
- ответственность за выполнение может долго перекладываться;
- затягивается процесс принятия решений и их выполнения.
Либеральный стиль представляет собой управление без участия
руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.
Особенности либерального стиля управления.
1.
Данный стиль управления возможно
использовать при высокой квалификации
работников и низком уровне подготовки
руководителя.
2.
Подчиненным предоставляется
При либеральном стиле управления менеджер:
- не обладает реальной властью;
- не ограничен временными рамками;
- не сменяем на должности, поскольку всех такое положение устраивает;
- не может применять никаких санкций;
- не обладает знаниями по специфике производства.
При либеральном стиле управления подчиненные:
- имеют больше власти, чем руководитель;
- не принимают порядок;
- легко поднимаются на мятеж, забастовку;
- слабо организованы;
- как
правило, это ученые или
На рабочих местах нет четко определенных целей деятельности. Нет структуры в организации. В основном существует только система самоконтроля. Не ограничено время на выполнение заданий. Преобразований и изменений в системе труда практически не происходит, либо они предсказуемы. Атмосфера на рабочих местах мягкая, благоприятная. Для выполнения профессиональных функций требуются высокие навыки и особые знания.
Применение подобного стиля организации работы может повлечь за собой дробление коллектива, изоляцию личности, непонимание, хаос, анархию.