Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 22:30, контрольная работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале и его стимулировании, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Уральский институт управления
Факультет государственного и муниципального управления
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра: кафедра теории и социологии управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Теория менеджмента(Теория социального управления)»
Выполнил:
студент 1 курса, группы ГМУ-041
заочной формы обучения
Сафина Кристина Маратовна
Подпись
Проверил: Кузнецова Е.В.
Оценка
Стимулирование как функция управления.
Соотношение стимулирования и мотивации.
• Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале и его стимулировании, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
• Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.
• В настоящее время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором работников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим, но гарантированным заработком, нежели интенсивную работу с высокой оплатой.
• Вместе с тем, на рынке труда появляются работники, обладающие достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, т. е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или отсутствия рекомендаций (в основном у молодых специалистов).
• Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.
• Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
• Основные задачи мотивации: формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда; обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения; формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
II. Одним из ключевых факторов успеха деятельности любой организации в целом является желание человека выполнять свою работу. Человек ведь не машина, его нельзя «включать», когда требуется его работа, и «выключать», когда необходимость отпадает в труде. Отсюда можно сделать вывод, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Вследствие изменения содержания труда в результате повышения уровня образования, широкой автоматизации, в результате социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло.
На сегодняшний день для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить, к сожалению, эти качества работника с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, наказаний и зарплаты, невозможно.
И только лишь те, сотрудники, которые стремятся к достижению поставленных целей организации и в конечном итоге осознают смысл своей деятельности, могут рассчитывать на получение наиболее высоких результатов. Если же нет заинтересованности работника в результатах своей деятельности, то сочетание принятия решения в нестандартных ситуациях и риска становится очень часто причиной всех неудач. [4] Человечество всегда отказывалось от труда по принуждению, и переход от одной экономической формации к другой сопровождается повышением значимости факторов мотивации работников. Т.е. понимая мотивы, которые непосредственно побуждают человека к активности, можно влиять на его деятельность, поведение. Руководители, которые знают о мотивации своих подчиненных, могут с легкостью актуализировать у них необходимые для деятельности мотивы.
Руководители, которые умеют задействовать мотивы своих подчиненных, как правило, достигают, значительных успехов в решении управленческих задач.
Для того чтобы работники были заинтересованы в высоком качестве результатов своей деятельности, чтобы были согласны принимать делегируемые им организацией полномочия, необходима значимая для них мотивация их работы в рамках организации.
Мотивация в управлении персоналом рассматривается как процесс создания стимулов. Целью мотивации, прежде всего, является формирование и создание комплекса условий, критерий которые непосредственно будут побуждать человека к осуществлению действий, которые направлены на достижение цели с максимальным эффектом. Необходимо признать, что мотивирование персонала – это искусство, использовать которое может только человек с развитым чувством гармонии, меры.
Разные люди соответственно имеют различные цели, желания, потребности. Все по-разному видят результаты своей работы. Эти различия не случайны; их можно изучить, поняв, какова сила определенной потребности у конкретного работника.
Таким образом, общую характеристику процесса мотивации можно представить следующим образом: цели, потребности, мотивы.
Как функция управления мотивация реализуется через целую систему стимулов. Таким образом, стимулы будут исполнять роль рычагов воздействия. Стимул – это как воздействие на работника извне с целью побуждения его к эффективной деятельности.
Стимулирование труда – это какое-то внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, который влияет на поведение человека в сфере труда, это своего рода материальная оболочка мотивации персонала.
Типичными неувязками во всех организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:
В первую очередь, халaтнoe oтнoшeниe к труду;
Во-вторых, отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников;
В - третьих, слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения;
А также:
- Высoкaя кoнфликтнoсть;
- Недостаточное оснащение или оборудование рабочих мест;
- Безынициативность сотрудников;
- Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных;
- Высокая текучесть кадров;
- Слaбaя пeрспeктивa кaрьeрнoгo рoстa, oтрaжaющaяся на рaбoчeм тoнусe сoтрудникoв;
- Некачественный труд, т.е. брак;
- Низкий профессиональный уровень персонала;
- Проблемы при создании согласованной команды;
- Низкая эффективность методов нормативного описания труда;
- Неудовлетворительный морально психологический климат;
- Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию;
- Низкий моральный и нравственный дух в коллективе и др
Что непосредственно касается методов стимулирования то, методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными, и зависят, прежде всего, от проработанности системы стимулирования на предприятии, особенностей деятельности самого предприятия и общей системы управления.
Методика классификации методов стимулирования, которая приведена в данной статье, является классической и одной из наиболее распространенной. Все методы стимулирования можно сгруппировать в следующие 4 вида:
1.Экономические стимулы
(з/п во всех ее
2. Обогащение труда - эта
система означает
3. Управление по целям.
Эта система предусматривает
установление для личности или
группы цепи целей, которые содействуют
решению ключевой задачи
4. Система участия в
настоящее время существует в
многообразных формах: от широкого
привлечения коллектива к
Система стимулирования и мотивации - это сугубо уникальный и индивидуальный инструмент управления, который нужно выработать и правильно внедрить.
III. В заключении хотелось бы отметить, что мотивация персонала - это, прежде всего одна из самых важных функций управления персоналом, которой необходимо и нужно уделять особое внимание, так как от этого зависит вся деятельность организации. Это говорит о том, что стимулирование и мотивация являются неотъемлемой составляющей управленческой деятельности. Ведь с помощью их можно в полной мере осуществить индивидуальный подход к персоналу. Мотивация персонала любой организации – это динамический феномен, который постоянно изменяется адекватно изменениям рынка. Т.е. система стимулирования и мотивации должна быть подвижной, т.к. она происходит внутри организации и представляет собой живую систему.
1) Дуран Т.В. Теория социального управления. Учебное пособие. Изд-во Уральского университета. – 2001 г.
2) Теория управления: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» / В. Д. Граждан. — М.: Гардарики, 2004.
3) 16. Теория управления. Учебное пособие. Бурганова Л.А. М.: Инфра-М, 2009.
4) Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект; Трикста, 2011 – 464 с.
5) Цветаев В. Мотивация наемного труда в разных ситуациях //Персонал-МИКС.-2011.-№ 3(10)
6) http://ref.repetiruem.ru/
Объектом исследования в данной работе является система стимулирования и мотивации ООО «Кафеджи».
Экономическое стимулирование (основано на применении в качестве стимулов материального вознаграждения в качестве компенсации за трудовые усилия работника и достигнутые им результаты).
В «Кафеджи» сотрудники получают своевременную заработную плату. Так же при выполнении ежедневного плана, получают премию. Периодически устраиваются конкурсы на лучшего сотрудника кофейни, в результате чего, сотрудник получает подарок либо денежное вознаграждение (премию) .
Эффективность экономического стимулирования сотрудников влияет на увеличение продаж, среднего чека гостя, качество и скорость обслуживания.
Административное (основано на принятии решений руководителями в сфере нематериальных поощрений и наказаний, например благодарностей или выговоров, а также связанных с процессами организации работы, распределения полномочий и ответственности, определением графика работы и пр. Последние элементы иногда относят к так называемому организационному стимулированию.)
В «Кафеджи» существует система штрафов. Штрафуют сотрудника за невыход на работу, опоздания, не соблюдение норм внешнего вида, поведения. У каждого сотрудника есть свои обязанности, за которые он несет ответственность. Результат каждого каждого отражается на эффективности работы всей организации.
Эффективность административной стимуляции в «Кафеджи», положительно влияет на внутренние правила, дисциплину в организации.
Социально-психологическое (основано на применении к работнику социальных стимулов, таких как отношение коллектива, статус и пр.).
За хорошее выполнение трудовых обязанностей, сдачи аттестации, применяются следующие виды поощрений :
-объявление благодарности;
-повышение работника в должности.
Для сотрудников устраивают праздники и корпоративы, для формирования корпоративного духа.
Во время рабочего времени между сотрудниками только формальные отношения.
Эффективность социально-психологической стимуляции сотрудников в «Кафеджи», положительно влияет на формирование корпоративного духа, социальное развитие коллектива, профессиональный рост и карьеру.