Стратегии диверсификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:21, реферат

Краткое описание

После принятия решения о диверсификации следует выбрать один из нескольких альтернативных путей. Существует множество различных стратегических подходов.
Когда диверсификация становится серьезным стратегическим выбором, необходимо принять решение о том, как она будет осуществлена: с родственными видами бизнеса, с неродственными или при сочетании этих двух случаев. После осуществления диверсификации задача руководства будет заключаться в определении того, каким образом управлять видами бизнеса, в которые компания сделала капиталовложения.

Вложенные файлы: 1 файл

тр стратегии диверсификации.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

 

1.Когда анализ стратегии показывает, что перспективы компании становятся  неблагоприятными из-за того, что  портфель содержит слишком много  медленно растущих, затухающих или  конкурентно слабых бизнесов;

 

2.Когда один или несколько основных бизнесов компании стали жертвой трудного времени;

 

3.Когда новый директор-распорядитель  принимает решение об изменении  направления деятельности компании;

 

4.Во время наплыва новых технологий  и продукции, когда перетряска  портфеля необходима для создания позиции в потенциально крупной новой отрасли;

 

5.Когда компания имеет уникальную  возможность приобретения столь  крупного бизнеса, что это требует  продажи нескольких старых бизнесов  для финансирования этой покупки; 

 

6.Когда главные бизнесы портфеля становятся все менее привлекательными и это требует перестройки портфеля для обеспечения долгосрочных перспектив корпорации.

 

Реструктуризация портфеля обычно включает как ликвидацию старых, так  и создание новых бизнесов. Кандидатами  на исключение становятся не только слабые или нестабильно работающие бизнесы либо те из них, которые находятся в непривлекательных отраслях, но и те, которые потеряли стратегическое соответствие (даже если они остаются прибыльными и работают в достаточно привлекательных отраслях). Многие широко диверсифицированные корпорации, разочарованные работой некоторых приобретенных ими бизнесов и испытывающие трудности в управлении множеством неродственных бизнесов, реструктуризируют свои портфели для сужения области основной деятельности. Ликвидируются бизнесы, не совместимые с новыми критериями родственной диверсификации, оставшиеся перегруппировываются и нацеливаются на получение максимальных выгод от стратегического соответствия, а новые приобретения делаются с целью укрепления позиций материнской компании в той отрасли, на которую предполагается сделать особый упор.

 

Последние тенденции в среде  широко диверсифицированных корпораций, заключающиеся в разделении и  децентрализации, являются следствием диверсификации на основе создания прочной конкурентной позиции в небольшом числе тщательно отобранных отраслей. Действительно, в ответ на разочарование инвесторов конгломератной диверсификацией (хорошо известно, что конгломераты часто имеют более низкое отношение рыночной цены к чистой прибыли, чем компании, реализующие стратегию родственной диверсификации) многие конгломераты осуществили реструктуризацию и сокращение своих портфелей, чтобы они больше не рассматривались как конгломераты.

 

Стратегии многонациональной диверсификации

 

Отличительными чертами стратегии  международной диверсификации являются диверсификация в бизнесы и диверсификация в национальные рынки. В такой  ситуации от руководства требуются  разработка и реализация значительного  числа стратегий, по крайней мере, по одной для каждой отрасли с таким числом вариантов для национальных рынков, которое приемлемо для данной ситуации. В то же время руководство диверсифицированных многонациональных корпораций должно знать наиболее выгодные пути координации стратегических усилий своей компании по всем отраслям и странам.

 

Многонациональные корпорации могут  получить конкретное преимущество путем  диверсификации в глобальные отрасли, использующие родственные технологии.

 

 

 

Многие  компании имеют корни в одной  отрасли экономики. Даже если они осуществляют диверсификацию в другие отрасли, большая часть их выручки и доходов будет иметь своим главным источником первоначальную или основную отрасль. Диверсификация становится привлекательной стратегией, когда с ее помощью компания получает возможности роста прибылей в основном бизнесе.

 

Существует  два подхода к диверсификации - диверсификация в родственный и  неродственный бизнес. Доводы в пользу родственного бизнеса имеют стратегический характер.

 

Главным доводом  в пользу неродственной диверсификации является утверждение о том, что любой бизнес, обладающий хорошим потенциалом получения прибыли и приобретенный на хороших финансовых условиях, является приемлемым бизнесом для диверсификации. Неродственная диверсификация – это в основном финансовый подход к диверсификации.


Информация о работе Стратегии диверсификации