Стратегическая диагностика предприятия на моделях GE/McKinsey и ADL/LC

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:41, контрольная работа

Краткое описание

ТНК-ВР — вертикально интегрированная нефтяная компания, в портфеле которой ряд добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий в России и Украине. Добывающие активы компании расположены, в основном, в Западной Сибири (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюменская область), Восточной Сибири (Иркутская область) и Волго-Уральском регионе (Оренбургская область). По критериям SEC LOF (без учета срока действия лицензий) совокупные доказанные запасы консолидированных дочерних предприятий Компании по состоянию на 31 декабря 2011 года составили 9,115 млрд барр. н. э.

Вложенные файлы: 1 файл

martyusheva.docx

— 36.43 Кб (Скачать файл)

Стратегическая  диагностика предприятия на моделях  GE/McKinsey и ADL/LC.

О компании

ТНК-ВР является одной  из ведущих нефтяных компаний России и входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. Компания была образована в 2003 году в результате слияния  нефтяных и газовых активов компании BP в России и нефтегазовых активов  консорциума Альфа, Аксесс/Ренова (ААР). ВР и ААР владеют компанией ТНК-ВР на паритетной основе. Акционерам ТНК-ВР также принадлежит около 50% акций нефтяной компании «Славнефть».

ТНК-ВР — вертикально  интегрированная нефтяная компания, в портфеле которой ряд добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий  в России и Украине. Добывающие активы компании расположены, в основном, в  Западной Сибири (Ханты-Мансийский и  Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюменская область), Восточной Сибири (Иркутская область) и Волго-Уральском регионе (Оренбургская область). По критериям SEC LOF (без учета срока действия лицензий) совокупные доказанные запасы консолидированных дочерних предприятий Компании по состоянию на 31 декабря 2011 года составили 9,115 млрд барр. н. э.

                                     

Оценка привлекательности  рынка АЗС ТНК-ВР:

Вес

Показатель

Оценка

 

1.Размеры и  рост рынка:

 

35%

- средняя степень роста;

6

- рыночный оборот

7

 

2.Качество рынка:

 

35%

-рентабельность отрасли;

8

-рыночный цикл;

8

-область применения политики  цен;

6

-технологический уровень;

8

-интенсивность капитальных  вложений;

8

-интенсивность конкуренции;

4

-количество и структура  покупателей;

9

-барьеры вхождения на  рынок;

4

-сервисное обслуживание  на рынке;

4

-возможность замены;

4

-инновационная частота.

7

 

3. Обеспечение  ресурсами и сырьем:

 

15%

-трудности обеспечения

5

-нанесение ущерба экономичности  из –за повышения цены на ресурсы

5

-существование альтернативных  источников сырья и энергии.

2

 

4.Окружение:

 

15%

-зависимость от конъюнктуры  рынка;

5

-зависимость от законодательства;

5

-зависимость от состояния  открытости.

7


 

Оценка преимуществ  в конкуренции. Конкурент для  сравнения  - АЗС Лукойл.

Вес

Показатель

Оценка

 

1.Относительное  положение на рынке

 

30%

-доля участия в рынке  и ее развитие

7

-финансовые возможности  предприятия

8

-потенциал маркетинга

7

-долгосрочные договоры

8

-вертикальная интеграция

8

 

2. Относительный  производственный потенциал

 

30%

Преимущества в затратах:

-из-за современности оборудования

 

5

-из-за использования мощностей

5

-из-за условий производства

5

-из-за условий лицензирования

5

-из-за места расположения

5

-удержание доли рынка  по обеспеченности ресурсами  и сырьем

6

-условия поставок, сервис

7

-кадровые затраты.

6

 

3.Относительный  исследовательский потенциал:

 

25%

-исследовательский потенциал

5

-«лежащие в ящике »  планы

5

-частота выпуска новой  продукции

5

-управление реализацией  нововведений

5

-непрерывность поставок  «ноу-хау».

5

 

4.Относительная  квалификация руководящих кадров  и сотрудников:

 

15%

-инновационный климат

6

-качество руководящих  кадров

6


 

 

 

Привлекательность рынка:

Фактор

Вес

Ср.арифм.

Итог

1.Размеры и рост рынка

35%

6,5

227,5

2.Качество рынка

35%

6,3

220,5

3. Обеспечение ресурсами  и сырьем

15%

4

60

4.Окружение

15%

5,6

84

Итог

   

59,2


 

Оценка преимуществ  в конкуренции.

Фактор

Вес

Ср.арифм.

Итог

1.Размеры и рост рынка

30%

7,6

228

2.Качество рынка

30%

5,5

165

3. Обеспечение ресурсами  и сырьем

25%

5

125

4.Окружение

15%

6

90

Итог

   

60,8


 

Модель McKinsey:


100

 

80

 

60


 

40

 

20

 

     


       0              20               40              60               80             100

Средний бизнес:

Такое положение осторожно  определяет стратегическую линию поведения. Инвестировать выборочно, только в  наименее рискованные мероприятия.

Модель ADL/LC:


100

 

80

 

60


 

40

 

20

 

     


       0   внедрение           рост               зрелость                  спад

 

Сильное конкурентное положение:

Относительная доля на рынке  в 1,5 раза выше самого ближайшего конкурента, но абсолютного преимущества нет. Сами выбираем, стратегию независимо от поведения конкурентов, имеем определенное преимущество перед ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерне-заочный факультет  экономики и управления

Кафедра стратегического  менеджмента

 

 

 

 

контрольная  РАБОТА

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

Студент группы М-10уз

Мартюшева О.С

Преподаватель

К.э.н Гергерт Д.В

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическая диагностика предприятия на моделях GE/McKinsey и ADL/LC