Стратегические направления инновационного развития ОАО "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:42, реферат

Краткое описание

В декабре 2010 года открыто скоростное сообщение между Россией и Финляндией. Из Хельсинки до Санкт-Петербурга отправился первый скоростной поезд "Аллегро". Уникальность этих поездов состоит в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным, и с переменным током. В них одновременно реализована как финская, так и российская технология коммуникаций и установлены две системы управления движением. Также в конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 15.99 Кб (Скачать файл)

Стратегические  направления инновационного развития ОАО "РЖД":

  • совершенствование системы управления перевозочным процессом и транспортной логистики,
  • обновление инфраструктуры, 
  • обновление подвижного состава, 
  • совершенствование системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций,
  • повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств,
  • корпоративной системы управления качеством, охраны окружающей среды, системы технического регулирования,
  • развитие высокоскоростного движения,
  • повышение экономической эффективности деятельности компании,
  • повышение энергетической эффективности деятельности компании,
  • разработка и внедрение новых технологий по охране окружающей среды,
  • совершенствование системы технического регулирования,
  • внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.

Задачи:

  • создание и внедрение современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение,
  • развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем,
  • освоение технологий производства подвижного состава, соответствующего по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) лучшим мировым образцам, и его обновление на этой основе,
  • внедрение инновационных материалов, технических средств и технологий в области эксплуатации и ремонта инфраструктуры и подвижного состава, обеспечивающих снижение стоимости жизненного цикла и повышение надежности,
  • создание эффективного управления ресурсами на основе формирования системы эксплуатационных показателей надежности и безопасности инфраструктуры и подвижного состава, методов их применения с учетом оценки рисков на всех этапах жизненного цикла,
  • разработка и внедрение технологической платформы "Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт".

Пассажирские  электропоезда и электровозы

Скоростной электропоезд Pendolino SM6 (Аллегро) для линии Санкт-Петербург – Хельсинки

В декабре 2010 года открыто скоростное сообщение между Россией и  Финляндией. Из Хельсинки до Санкт-Петербурга отправился первый скоростной поезд "Аллегро".

Уникальность этих поездов состоит  в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным, и с  переменным током. В них одновременно реализована как финская, так  и российская технология коммуникаций и установлены две системы  управления движением. Также в конструкции  поезда использована технология наклона  кузова до 8 градусов, что позволяет  проходить повороты с более высокой  скоростью.

Ввод в эксплуатацию электропоездов "Аллегро" позволил сократить  время в пути между Санкт-Петербургом  и Хельсинки (415 км) с 5 часов 30 минут  до 3 часов 36 минут. Таможенный и паспортный контроль проводится в процессе движения поезда.

Конструкционная скорость поездов 220 км/ч, вместимость 342 посадочных места.

Электропоезд нового поколения "Ласточка"

В декабре 2009 года ОАО "РЖД" и  компания "Сименс АГ" подписали  контракт на разработку и поставку 38 электропоездов для пригородных  пассажирских перевозок "Ласточка".

Официальный старт производства электропоездов "Ласточка" состоялся 26 апреля 2011 г.

Электропоезда "Ласточка" будут  перевозить пассажиров в пригородном  сообщении в центре и на юге  России.

Все поезда будут двухсистемными, рассчитанными на эксплуатацию на линиях с постоянным и переменным током. Каждый поезд будет состоять из 5-ти вагонов, общая вместимость электропоезда составит более 850 пассажиров, в том числе предусмотрено 4 места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Максимальная эксплуатационная скорость поездов "Ласточка" - 160 км/ч.

Эти поезда появятся в России к  концу 2013 года.


Информация о работе Стратегические направления инновационного развития ОАО "РЖД"