Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 13:44, дипломная работа
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Рис. График безубыточности
Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота.
Сумма валовых доходов:
25,94 * 5177 = 1342,91
При этом рентабельность равна 0,00%
Сумма валовых доходов равна
издержки обращения + прибыль
25,94% * 8388 = 2176
Издержки обращения:
2176 – 200 = 1976 тыс.руб.
Рентабельность:
200 * 100 = 11,2 %
6.Организационный план
Управление ООО "Крафт" осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.
В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.
обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .
обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .
обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.
7.Финансовый план
Здесь рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .
7.1.Расчёт валового дохода от реализации товаров
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :
Методом технико-экономических расчётов
Методом экстраполяции
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:
1 Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2 Устанавливается сумма
Процент торговой надбавки определяется:
Н.о.ц *100%
Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,
Н.р.ц – надбавка на розничную цену.
Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .
Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица14 Торговая надбавка на группы товаров
№ п\п |
Группа товаров |
Удельный вес в годовом т.об % |
Торг. над- бавка пост-а % |
1 2 3 4 |
Мебель. Парфюмерия Хозтовары. Прочие |
30 25 25 30 |
25 24 26 23 |
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:
30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23
Н.о.ц. = 100 = 24,85%
24,85*100 2485
Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%
Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.
Сумма валового дохода в плановом году составит:
Вд = % * Т.об.план
Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555
Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)
7.2Планирование издержек
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .
Транспортные расходы
Расходы на оплату труда
Отчисления на соц. нужды
Амортизация основных средств
Прочие расходы и др.
В своей работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу 15.
Таблица 15 Издержки обращения на планируемый год
№ п\п |
Наименование статьи затрат |
Сумма в руб. |
Ссылка на пункт расчёта |
1 2 3 4 5 |
Транспортные расходы Отчисления на соц. нужды Расходы на оплату труда Амортизация основных средств Прочие статьи |
112460 44534 152015 37530 712747 |
|
6 |
Общая сумма издержек |
1060462 |
|
7 |
Уровень издержек обращения в % к обороту |
14 |
Амортизация основных средств.
Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности.
Таблица 16. Основные средства предприятия
№ п\п |
Наименование основных средств |
Стоимость Баланса |
Норма амортизации |
Сумма амортизации |
1 2
3 |
Здания Торгово-технологическое оборудование Прочие основные фонды |
600000 150000
60000 |
2,5% 12,5%
6,3% |
15000 18750
3780 |
ИТОГО |
37530 |
Амортизация - это денежное возмещение износа.
Определяется:
Сб *Nа
Агод = 100
Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я
Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.
Итак, общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%
7.3. Распределение прибыли
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:
Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.
Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ), а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива, на жилищное и культурно – бытовое строительство.
6. Правовое обеспечение проекта
Основной законодательной базой организации служат:
Гражданский кодекс Российской Федерации
Кодекс законов о труде РФ
Налоговый кодекс РФ
Закон о защите прав потребителей. Графически законодательную базу проекта см. приложение 17.
1.ООО "Крафт" было создано и названо согласно ст.87 ГК РФ. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
При заключении договоров, изменении и расторжении договоров используются ст. 420-453 ГК РФ.
Так как организация занимается розничной продажей товаров, то ООО "Крафт" ч.2 гл.30 ГК РФ Купля-продажа. Здесь идёт речь о договорах купли-продажи, количестве товара, качестве и гарантиях качества товара, комплектности товара, таре и упаковке, цене товара, оплате товара, последствиях передачи товара ненадлежащего качества, последствиях передачи некомплектного товара, обмене товара, поставке товара и др.
ООО "Крафт" заключило договор энергоснабжения в г. Конаково (ст.539 ГК РФ). По этому договору энергоснабжающая организация подаёт через присоединённую сеть энергию, а также соблюдает предусмотренный режим её потребления.
Предоставление кредита населению в ООО "Крафт" осуществляется согласно ст.819 ГК РФ Кредитный договор.
2.Статьями КзоТ к которым
наиболее часто обращаются
Отметим основные главы из КзоТ:
1.Рабочее время
2.Время отдыха
3.Заработная плата
4.Нормы труда и сдельные
5.Гарантии и компенсации
6.Трудовая дисциплина
7.Охрана труда
ООО "Крафт", как и все организации является налогоплательщиком. О налоговых органах, их работе по налогам и сборам указано в НК РФ. Основными разделами в НК РФ являются:
1. Налогоплательщики и
2.Налоговые органы (ст.30-36)
3.Общие правила исполнения
Налоговые декларации и налоговый контроль (ст. 80-105)
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (ст.106-136).
Исходя из всего вышесказанного сделаем вывод. Принципами деятельности организации являются:
организация ценит и уважает своих сотрудников;
организация открыто информирует своих клиентов и сотрудников о своей деятельности;
организация всегда действует в соответствии с существующем законодательством;
организация является ответственным партнёром государства.
Заключение
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие - к среде косвенного воздействия.
Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимается число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.
Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.
Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы.
Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также производственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах.
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации