Стратегический анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

 

Рис. График безубыточности

 

Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота.

Сумма валовых доходов:

25,94 * 5177 = 1342,91

При этом рентабельность равна 0,00%

Сумма валовых доходов равна

 

издержки обращения + прибыль

 

25,94% * 8388 = 2176

Издержки обращения:

2176 – 200 = 1976 тыс.руб.

Рентабельность:

200 * 100 = 11,2 %

 

6.Организационный план

Управление ООО "Крафт" осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.

В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия.

обеспечение выполнения перспективных и текущих планов .

обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия .

обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

 

 

 

7.Финансовый план

Здесь рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств .

7.1.Расчёт валового дохода от  реализации товаров

Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

Методом технико-экономических расчётов

Методом экстраполяции

Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:

1 Определяется % торговой надбавки  на розничную цену товара

2 Устанавливается сумма валового  дохода

Процент торговой надбавки определяется:

 

Н.о.ц *100%

Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,

 

Н.р.ц – надбавка на розничную цену.

Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .

Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

 

Таблица14 Торговая надбавка на группы товаров

№ п\п

Группа товаров

Удельный вес в годовом т.об %

Торг. над- бавка пост-а %

1

2

3

4

Мебель.

Парфюмерия

Хозтовары.

Прочие

 30

25

25

30

 25

24

26

23


 

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

 

30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23

Н.о.ц. = 100 = 24,85%

24,85*100 2485

Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%

 

Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.

Сумма валового дохода в плановом году составит:

 

Вд = % * Т.об.план

Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555

Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)

 

7.2Планирование издержек обращения

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .

Транспортные расходы

Расходы на оплату труда

Отчисления на соц. нужды

Амортизация основных средств

Прочие расходы и др.

В своей работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу 15.

 

Таблица 15 Издержки обращения на планируемый год

№ п\п

Наименование статьи затрат

Сумма в руб.

Ссылка на пункт расчёта

1

2

3

4

5

Транспортные расходы

Отчисления на соц. нужды

Расходы на оплату труда

Амортизация основных средств

Прочие статьи

112460

44534

152015

37530

712747

 

6

Общая сумма издержек

1060462

 

7

Уровень издержек обращения в % к обороту

 14

 

 

Амортизация основных средств.

Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности.

 

Таблица 16. Основные средства предприятия

№ п\п

Наименование

основных средств

Стоимость

Баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

1

2

 

3

Здания

Торгово-технологическое оборудование

Прочие основные фонды

 600000

150000

 

60000

 2,5%

12,5%

 

6,3%

 15000

18750

 

3780

 

ИТОГО

   

 37530


 

Амортизация - это денежное возмещение износа.

 

Определяется:

Сб *Nа

Агод = 100

Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я

Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.

 

Итак, общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%

7.3. Распределение прибыли предприятия

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.

Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.

Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ), а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива, на жилищное и культурно – бытовое строительство.

 

 

 

6. Правовое обеспечение проекта

 

Основной законодательной базой организации служат:

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс законов о труде РФ

Налоговый кодекс РФ

Закон о защите прав потребителей. Графически законодательную базу проекта см. приложение 17.

1.ООО "Крафт" было создано и названо согласно ст.87 ГК РФ. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

При заключении договоров, изменении и расторжении договоров используются ст. 420-453 ГК РФ.

Так как организация занимается розничной продажей товаров, то ООО "Крафт" ч.2 гл.30 ГК РФ Купля-продажа. Здесь идёт речь о договорах купли-продажи, количестве товара, качестве и гарантиях качества товара, комплектности товара, таре и упаковке, цене товара, оплате товара, последствиях передачи товара ненадлежащего качества, последствиях передачи некомплектного товара, обмене товара, поставке товара и др.

ООО "Крафт" заключило договор энергоснабжения в г. Конаково (ст.539 ГК РФ). По этому договору энергоснабжающая организация подаёт через присоединённую сеть энергию, а также соблюдает предусмотренный режим её потребления.

Предоставление кредита населению в ООО "Крафт" осуществляется согласно ст.819 ГК РФ Кредитный договор.

2.Статьями КзоТ к которым  наиболее часто обращаются сотрудники  ООО "Крафт" являются ст.15 Стороны и содержание трудового договора, ст.17 Срок трудового договора, ст.31-37 Расторжение трудового договора, ст.39 Трудовая книжка.

Отметим основные главы из КзоТ:

1.Рабочее время

2.Время отдыха

3.Заработная плата

4.Нормы труда и сдельные расценки

5.Гарантии и компенсации

6.Трудовая дисциплина

7.Охрана труда

ООО "Крафт", как и все организации является налогоплательщиком. О налоговых органах, их работе по налогам и сборам указано в НК РФ. Основными разделами в НК РФ являются:

1. Налогоплательщики и плательщики  сборов. Налоговые агенты. (ст. 19-20)

2.Налоговые органы (ст.30-36)

3.Общие правила исполнения обязанности  по уплате налогов и сборов (ст. 38-79)

Налоговые декларации и налоговый контроль (ст. 80-105)

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (ст.106-136).

Исходя из всего вышесказанного сделаем вывод. Принципами деятельности организации являются:

организация ценит и уважает своих сотрудников;

организация открыто информирует своих клиентов и сотрудников о своей деятельности;

организация всегда действует в соответствии с существующем законодательством;

организация является ответственным партнёром государства.

 

 

Заключение

 

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие - к среде косвенного воздействия.

Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимается число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.

Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.

Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы.

Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также производственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды организации