Стратегический и оперативный подход в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 18:10, реферат

Краткое описание

Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….....
2.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………....
3.ОПЕРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………
4.СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕТОДА………...

Вложенные файлы: 1 файл

strategichesky_i_operativny_podkhod_v_menedzhmen.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….....

2.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  МЕНЕДЖМЕНТ………………………....

3.ОПЕРАТИВНЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ………………………………

4.СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

 ОПЕРАТИВНОГО  И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕТОДА………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНЫЙ ПОДХОД В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Введение

Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

 

 

 

 

 

 

Стратегический менеджмент

Сущность стратегического управления

Значение стратегического управления, позволяющего выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, возросло в последнее время. В быстроменяющемся окружении, при жесткой конкуренции предприятие должно концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая бы позволила ей развиваться вместе с окружением.

 

Термин «стратегическое управление» был введен в конце 60-х начале 70-х годов для того, чтобы обозначить отличие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемом на высшем уровне. Главная идея: обратить внимание руководства на окружение, которое достаточно неустойчиво и постоянно находится в развитии, и сделать возможным предусмотреть сдвиги во внешнем окружении и изменить политику предприятия в соответствии с изменениями.

Стратегическое управление – это управление предприятием, которое упирается на человеческий потенциал как на основу организации, в производственной деятельности учитывает запросы потребителей, своевременно реагирует и проводит изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая своих целей.

Единой стратегии и стратегического управления для всех организаций не существует. Каждая компания индивидуальна в своем развитии и организационной структуре. И разработка стратегии для каждой организации уникальна. Она зависит от многих факторов: от позиции фирмы на рынке, её конкурентов, потенциала, динамики развития, производимых ею товаров и их свойств, состояния экономики, политики, культуры и т.п.

При стратегическом подходе к управлению определяют, что должна делать организация в настоящем, чтобы получить желаемые результаты в будущем, учитывая, что окружение будет меняться. Смысл стратегического управления в определении и осуществлении действий предприятия в настоящее время для обеспечения достойного будущего, а не разработка действий, которые будет осуществлять организация в дальнейшем.

 

Особенности стратегического подхода к управлению

Стратегический подход к управлению не является идеальным решением дальнейшего функционирования организации, и у него есть свои особенности и недостатки.

Стратегическое управление не может дать точного описания того, что произойдет в будущем. На основе анализа различных элементов окружающей среды, можно предположить, как она изменится, и принять те или иные решения в соответствии с изменениями, чтобы организация не осталась в проигрыше. Но не возможно учесть всё, и поэтому здесь существует определенный риск.

В стратегическом подходе не существует определенного плана решения различных проблем, но есть общая схема ведения стратегического управления.

В целом стратегическое управление – это сочетание интуиции и искусства руководителей вести организацию к выполнению стратегических целей, профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, активное участие всех работников в реализации задач организации, в поиске наилучших путей их решения.

Требуются огромные усилия и существенные вложения, чтобы на предприятии начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание таких подразделений, которые бы отслеживали изменения в окружающей среде, их влияние на организацию (службы маркетинга, связи с общественностью и т.п.). Это требует значительных затрат.

 

В быстро меняющемся мире важно принять решение о том, что сделать сегодня, чтобы завтра организация не потерпела поражение в борьбе за существование. Последствия ошибочного предвидения ситуации могут быть трагичными. И стратегическое управление не защищает руководство на 100% от ошибок.

И, наконец, необходимы возможности для реализации стратегии.

 

 

 

Предметом стратегического планирования и управления являются:

1. Проблемы, прямо связанные  с генеральными целями организации.

2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации.

3. Проблемы, связанные с  неконтролируемыми внешними факторами.

 

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:

1. Анализ внешней и  внутренней среды фирмы;

2. Определение миссии  фирмы и ее целей;

3. Разделение общей цели на подцели;

4. Определение средств  достижение этих целей;

5. Выбор стратегии;

6. Реализацию стратегии, направленной на достижение целей;

7. Оценка и контроль  выполнения стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оперативный менеджмент

Оперативный менеджмент занимается разработкой и реализацией оперативных и тактических мер, которые направлены на реализацию на практике стратегий принятых для развития фирмы.

Оперативное управление включает также реализацию тактических и стратегических планов; деятельность по организации создания необходимой структуры; сам процесс управление, рассматриваемый как распорядительство; контроль и мотивацию.

Оперативный менеджмент выделяется в современной системе управления организацией на основании единства целей и задач оперативной организации эффективного и рентабельного производственного процесса при условии рационального использования ресурсов. Такое управление называют оперативным в связи с тем, что оно охватывает круг задач, которые решаются в процессе обеспечения функционирования процесса производства в краткие планово-учетные периоды. В данном случае, в качестве управляемой системы представлен процесс производства и выпуска готового товара со всеми их элементами: материалами, ресурсами, средствами труда и самим трудом.

Современное оперативное управление осуществляется через совокупность нескольких взаимосвязанных функций: планирования, учета, организации, анализа, контроля и регулирования. Оперативная система управления играет роль основного источника и приемника информации для всех служб предприятия.

Как и каждая система, оперативного менеджмента характеризуется наличием цели, критериев достижения цели, функций, обеспечивающих целенаправленную деятельность, структуры, т. е. полноценным составом необходимым для управления элементов и их гармоничным взаимодействием при осуществлении управления производственным процессом. Главная цель, которую ставит оперативный менеджмент, – обеспечить в установленные сроки реализацию планов производства и поставок продукции в соответствии с заданным объёмом, номенклатурой и качеством в процессе рационального использования трудовых и материальных ресурсов, а также всего потенциала производства.

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Цель стратегического управления – обеспечить фирме прочные позиции и успех в конкурентной борьбе на рынке, в финансовой сфере, в деле создания и внедрения новшеств.Это гарантирует ей стабильное развитие в соответствии с требованиями изменяющейся среды и в конечном итоге – выживаемость. Основными принципами стратегического планирования являются: ориентация на миссию организации, ее глобальные цели, конкурентоспособность, приоритеты как основу самостоятельных стратегий; предположение о единстве фирмы и окружающей среды; творческий подход. Оперативное управление отличается тем, что оно направлено не на глобальные цели предприятия, а на планирование и выполнение таких процессов как распределение работ, контроль их хода и качества исполнения, определение размера партии изделий и размещение заказов на материалы, маневрирование запасами, диспетчеризация.

На самом деле оперативное управление как правило сводится к диспетчеризации – принятию решений в конкретно складывающейся ситуации, обеспечивающих движение изделий в соответствии с календарным планом, своевременность их выпуска. Дис-я основывается а постоянном контроле со стороны диспетчерских служб подготовки и осуществления производства, наличия запасов на межцеховых складах, их своевременного поступления на рабочие места, выполнения плана по номенклатуре, внутрисменных простоев, соблюдения режимов работы оборудования и параметров технологических процессов

 

Основной идеей перехода от оперативного управления к стратегическому явилась необходимость переноса внимания руководителей на окружение предприятия для того, чтобы оперативно реагировать на исходящие изменения. 
Оперативное управление: 
1. Миссия и предназначение: производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации. 
2. Объект концентрации внимания: взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов. 
3. Фактор времени: кратко и среднесрочная перспектива. 
4. Основа построения системы управления: функции и организационные структуры, процедуры, техника и технологии. 
5. Подход к управлению персоналом: работники – ресурс организации, исполнители работ и функций. 
6. Критерий эффективности управления: прибыльность и рациональность использования производственного потенциала. 
Стратегическое управление: 
1. Миссия и предназначение: выживание организации в долгосрочной перспективе посредствам установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы, заинтересованных в деятельности организации лиц. 
2. Объект концентрации внимания: взгляд во вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, адаптация к изменениям в окружении. 
3. Фактор времени: долгосрочная перспектива. 
4. Основа построения системы управления: люди, системы информационного обеспечения, рынок. 
5. Подход к управлению персоналом: основа организации, ее главная ценность т источник благополучия. 
6. Критерий эффективности управления: своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения окружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО- ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МАДИ)

 

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

Реферат на тему:

 

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНЫЙ ПОДХОД В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 4АП3

Мельник А.С.

Проверила: Володина О. А.

 

 

 

 

Москва 2013

 

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО- ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МАДИ)

 

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПРЕДМЕТУ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы

Проверила: Володина О. А.

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 


Информация о работе Стратегический и оперативный подход в менеджменте