Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 02:15, реферат
Задачи реализации экономической политики предпринимательских структур требуют внедрения эффективного управленческого инструментария, соответствующего специфике развивающегося рынка. Важнейшими элементами такого инструментария являются системы контроллинга и мониторинга, все чаще используемые в хозяйственной практике.
Введение……………………………………………………………..…………….3
1. Стратегический контроллинг и его инструментарий….....………..………4-9
2. Стратегический мониторинг………………………………….……………9-13
Заключение………………………………………………………………….……14
Список литературы…………………………………………………..………..…15
Формирование системы алгоритмов действий по устранению отклонений является заключительным этапом построения контроллинга в фирме, которая реализует следующие основные алгоритмы:
· "Ничего не предпринимать" (используется, когда величина отклонений является положительной или значительно меньше отрицательного "допустимого" отклонения);
· "Устранить отклонение" (предусматривает процедуру поиска и реализации резервов по обеспечению выполнения целевых, плановых или нормативных показателей, при этом резервы рассматриваются в разрезе различных аспектов деятельности фирмы и ее отдельных операций);
· "Изменить систему плановых или нормативных показателей" (реализуется тогда, когда возможности нормализации отдельных аспектов деятельности фирмы ограничены или вообще отсутствуют; в этом случае по результатам мониторинга вносятся предложения по корректировке системы целевых стратегических нормативов, показателей текущих планов или отдельных бюджетов вплоть до ликвидации отдельных центров затрат и инвестиций).
Во взаимосвязи с системой контроллинга часто рассматриваются средства мониторинга. Понятие "мониторинг" происходит от латинского "monitor" – напоминающий, надзирающий - и трактуется либо как "организационное системное наблюдение за ходом и характером ключевых изменений в экономике объекта", либо как "система наблюдения, оценки и прогноза экономической и социальной обстановки, складывающейся на объекте исследования".
Мониторинг экономической политики предпринимательской структуры является основным инструментом контроллинга, а именно средством информационно-методического обеспечения осуществления координации и содействия системам планирования, контроля реализации экономической политики и ее информационной прозрачности. Основной целью создания системы мониторинга экономической политики является обеспечение информацией о происходящих процессах акционеров, инвесторов и менеджеров предприятия. Так как основным условием активизации деятельности фирмы является, прежде всего, осуществление, а не только обоснование бизнес-планов, получение инвестиций и кредитов, в систему мониторинга необходимо включать расчет ожидаемой экономической эффективности.
В соответствии с целями организации системы мониторинга его основными задачами должны быть: регулярные наблюдения за состоянием предпринимательской структуры и ее подразделений по ограниченному количеству индикаторов, представляющих интерес с позиции оценки возможностей реализации экономической политики фирмы; диагностирование состояния процессов, реализующих соответствующие функциональные стратегии; прогнозирование тенденций развития деятельности фирмы и разработка рекомендаций по решению проблем, возникающих при осуществлении различных проектов с оценкой необходимых для этих целей ресурсов.
К основным принципам организации мониторинга экономической политики фирмы как вида деятельности системного объекта следует отнести: целеполагание, комплексность, непрерывность, периодичность получения информации, сопоставимость индикаторов во времени, развитие методического инструментария и технической базы в виде современных информационно-коммуникационных технологий.
При разработке системы индикаторов мониторинга важное место занимает вопрос о структуре показателей, отражающих функциональные составляющие экономической политики фирмы. В связи с этим необходимо выделить следующие структурные элементы мониторинга:
Информационной основой мониторинга являются данные государственной статистической отчетности, дополняемые материалами обследований, проводимых в организациях для решения задач управления, стратегического планирования, маркетинга инвестиционными программами и проектами. Информационные фонды мониторинга должны представлять собой систематизированные многоаспектные данные об инвестиционной деятельности предпринимательской структуры, справочно-информационные материалы о развитии нормативно-правового обеспечения инвестиционных процессов, об изменениях внешней среды, сведенные в соответствующие информационные базы.
Заключение
Задачи реализации экономической политики предпринимательских структур требуют внедрения эффективного управленческого инструментария, соответствующего специфике развивающегося рынка. Важнейшими элементами такого инструментария являются системы контроллинга и мониторинга, все чаще используемые в хозяйственной практике.
Изложенные методы организации контроллинга и мониторинга следует рассматривать как действенный реализационный базис экономической политики предпринимательских структур, функционирующих в сложных условиях российского рынка, обладающего высокой неопределенностью и предпринимательским риском.
Список использованной литературы
1. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./Под ред. С.А. Табалиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. – 560 с
2. Ивашкевич В.Б., С.Н. Зайцев. Контролинг на предприятиях. Бухгалтерский учет.№10,2010.
3.Манн Р., Э. Майер «Контроллинг для начинающих», Москва, «Финансы и статистика», 2009 г.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009.
5. Фольмут Х.Й. «Инструменты контроллинга и мониторинга от А доЯ», Москва, «Финансы и статистика», 2010 г.