Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:29, реферат

Краткое описание

Сами по себе стратегические решения и выбор определенной стратегии не являются чем-то принципиально новым: испокон века хороший руководитель должен был мыслить и действовать в соответствии с изменениями окружающих условий, как бы предвосхищая грядущие опасности и возможности и своевременно проводя необходимые преобразования. Вместе с тем появление систематического стратегического менеджмента датируется лишь 50 - 70 гг. нашего столетия и считается продуктом развития западной (в первую очередь американской) практики и теории управления крупными корпорациями.

Содержание

Введение 3
Стратегический менеджмент 5
Подходы к определению стратегического менеджмента 5
Значение стратегического менеджмента 9
Условия разработки стратегии 10
Необходимость в стратегическом менеджменте 13
Сущность стратегического менеджмента 15
Содержание стратегического менеджмента 17
Условия возникновения стратегического менеджмента 19
Заключение 20
Список литературы: 22

Вложенные файлы: 1 файл

Синергетика.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Резкому возрастанию  значения стратегического управления привели ряд причин. Основными  из них являются:

- ускорение изменений  в окружающей среде; 

- появление новых запросов и изменение позиций потребителя;

- возрастание конкуренции  за ресурсы; 

- интернационализация  бизнеса; 

- появление новых неожиданных  возможностей для бизнеса, открываемых  достижениями науки и техники; 

- развитие информационных  сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации;

- широкая доступность  современных технологий;

- изменение роли человеческих  ресурсов.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как на него оказывают влияние:

- позиция фирмы на  рынке; 

- динамики развития  фирмы; 

- потенциал фирмы; 

- поведение конкурентов;

- характеристики производимого  фирмой товара или оказываемых  ею услуг; 

- состояния экономики; 

- культурная среда  и еще многих факторов.

Стратегический менеджмент - объединение интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь организации со средой, а также активное включение всех работников в реализацию задач организации, направленную на достижение цели. Стратегический менеджмент - процесс, который уникален для каждой фирмы.

 

 

Список литературы:

 

  1. Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  2. Велесько Е. Логинов П. Технология рационального управления // http://www.bkg.ru.
  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - СПб: ТК Велби, Проспект, 2006.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

Информация о работе Стратегический менеджмент