Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба — выпускники Корнельского университета). Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд.

Вложенные файлы: 1 файл

для сайтаСтратегический менеджмент.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Контрольное задание

по дисциплине

"СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

 

 

Вариант №4.

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

заочной формы обучения

специальности управления персоналом

____ курса __________ группы 

 

№ студенческого билета________

 

зачетной книжки __________

 

 

Руководитель работы:

 

______________________        ____________       ________________________

           (ученая степень, звание)                        (подпись)                         (инициалы и  фамилия)

 

 

 

 

 

Москва – 2014г.

 

 

 

Часть 1.

 

Вариант 4.

 

Исходные данные: Руководителями крупной швейной фабрики, численность персонала которой составляет 1150 человек, с устойчивым финансовым положением и конкурентоспособной продукцией, определена генеральная цель службы управления персоналом и общая стратегия управления персоналом.

 

________________________________________________________________

Генеральная цель Службы управления персоналом: (УП):

«Своевременное и достаточное обеспечение предприятия трудовым

потенциалом высокого качества»

____________________________________________________________________

Общая стратегия управления персоналом: Повышение эффективности реализации и конкурентоспособности трудового потенциала предприятия путем: активизации использования имеющихся и создания перспективных возможностей реализации трудового потенциала, снижения удельной себестоимости развития персонала, внедрения современных технологий управления персоналом, активного привлечения молодых специалистов

____________________________________________________________________

 

С учетом общей стратегии управления персоналом в таблице приведены качественные характеристики долгосрочных целей по направлениям деятельности службы УП: обеспечение персоналом, реализация трудового потенциала (ТП), развитие ТП

 

Постановка задачи.

Разработать организационно - экономические мероприятия, реализация которых позволит достичь долгосрочные цели по направлениям деятельности службы УП: обеспечение персоналом, реализация ТП, развитие ТП.

Методические рекомендации

Разработку организационно - экономических мероприятий рекомендуется проводить в разрезе функций, выполняемых службой управления персоналом предприятия: подбор и отбор персонала, планирование потребности в персонале, обучение, мотивация, улучшение социально - психологического климата и т.д. и занести в вышеприведенную таблицу.

 

 

Направления деятельности службы управления персоналом

   
 

Обеспечение персоналом

Реализация ТП

Развитие ТП

Долгосрочные цели

Ограниченный найм персонала;

«омоложение» трудового коллектива

Активизация использования имеющегося потенциала; повышение производительности труда: совершенствование технологий реализации

ТП

Концентрация профессионально – квалификационного развития на возможностях предприятия; повышение значимости факторов «социальный статус персонала» и «корпоративная культура»

Качественные характеристики целей

Обеспечить найм высококвалифицированного персонала в возрасте до 35 лет по категориям, имеющим перспективные и текущие потребности

Разработать и внедрить в основном производстве систему «Внутренний рынок персонала». Обеспечить эффективное функционирование системы «Стратегическое управление персоналом предприятия». Внедрить в практику управления персоналом комплекс методов, стимулирующих повышение квалификации и самообразование персонала; применение «положительных» моделей производственного поведения.

Обеспечить профессионально – квалификационное развитие персонала на базе учебного центра предприятия и путем «мультипликации знаний». Разработать и приступить к 2000 г. к реализации программы «Развитие корпоративной  культуры предприятия». Сформировать до 07.1999г. и приступить к реализации в III квартале 1999 г. комплекса мер по повышению «социального статуса» персонала и «имиджа» предприятия

Организационно - экономические мероприятия

     

 

 

 

Решение.

Организационно - экономические мероприятия которые позволят обеспечить «Своевременное и достаточное обеспечение предприятия трудовым потенциалом высокого качества»

Кадровые мероприятия, реализуемые на предприятии

Тип стратегии организации

Уровень планирования

Открытая кадровая политика

Долгосрочный (стратегический)

Среднесрочный (управленческий)

краткосрочный (оперативный)

Предпринимательская

Создание собственных обучающих центров

Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии.

Привлечение друзей, родственников и знакомых.

Динамического роста

Планирование карьеры.

Разработка нетрадиционных способов найма (пожизненный - Япония).

Проведение внутрифирменных программ обучения с учетом личных потребностей в обучении. Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет.

Набор сотрудников с высоким потенциалом и способностью к обучению.

Проведение программ адаптации персонала.

Прибыльности

Разработка схем оптимизации труда, сокращения трудовых затрат.

Реализация программ обучения управленческого персонала. Разработка социальных программ.

Создание кружков "качества", активное включение персонала в оптимизацию деятельности организации. Использование ресурсов "внутреннего найма" совмещение.


 

Можно сделать вывод, что в крупной швейной фабрикисозданы все условия для своевременного и достаточного обеспечения предприятия трудовым потенциалом высокого качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть2.

Содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение миссии и стратегических целей организации.

 

Характеристика организации.

 

Burger King Corporation (произносится Бургер Кинг Корпорейшн) — американская компания, владелец сети ресторанов быстрого питания Burger King. Штаб-квартира — в Майами, штат Флорида.

Деятельность: рестораны типа фаст-фуд, общественное питание.

Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба — выпускники Корнельского университета). Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд.

В 1959 году число ресторанов Burger King возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 году Макламор и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания Burger King на национальном уровне с использованием системы франчайзинга, популярным методом для расширения из-за его низкой стоимости капитала для головной компании. В то же время они регистрируют Burger King corp. и начинают продавать франшизы частным владельцам в США.

В 2006 году компания стала публичной.

По состоянию на март 2012 года в 76 странах мира работало около 12,5 тыс. ресторанов Burger King, из которых свыше 90 % — по франчайзингу.

Численность персонала в 2009 году — 38,9 тыс. человек. Выручка сети за финансовый год, закончившийся в июне 2010 года, составила $2,5 млрд (падение на 2,3 % по сравнению с предыдущим аналогичным периодом), чистая прибыль — $186,8 млн (падение на 1 %).

В Израиле все рестораны этой сети — кошерные.

В России (как и во всем мире) Бургер Кинг работает через систему франчайзинга. На текущий момент у Бургер Кинга в России имеется мастер-франчайзи в лице ООО «БУРГЕР РУС», совместной компании Burger King Europe, владельца сети «Шоколадница» Александра Колобова и ВТБ-Капитал.

Первый ресторан сети в России открылся 20 января 2010 года в московском торгово-развлекательном центре «Метрополис» (метро Войковская), а второй — в московском торговом комплексе «Европейский». По состоянию на 13 февраля 2014 года в России было открыто 160 ресторанов сети, в том числе 88 в Москве и Московской области, 24 в Санкт-Петербурге. Заведения сети есть и в других городах России, в частности, в Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Уфе.

К 2016 году сеть планирует увеличить количество точек в России до 500 ресторанов.

Генеральный директор ООО «БУРГЕР РУС» — франчайзи Burger King в России — Дмитрий Медовый.

Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается конечному потребителю через сеть арендуемых помещений, изготавливается в специально оснащенных этих же помещениях.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:

      • отдел маркетинга;
      • отдел развития
      • операционный департамент

Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и ежеквартально сверяется с ценами конкурентов.

Отдел развития занимается поиском новых помещений и их обустройством к открытию ресторана, а так же ведением всех договоров по уже арендуемым помещениям.

Операционный департамент берет на себя поиск сотрудников для ресторана и следит за качеством приема гостей.

 

Миссия организации.

 

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.

Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности.

Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком узким. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.

Задача проекта — обеспечение запуска ресторанов BK в новых регионах в 2014-2015 году и популяризация самых ходовых продуктов компании. Решением этой задачи стала разработка и публикация двух видов рекламы — имиджевой и поддерживающей. Первая направлена на создание эмоции у потенциального гостя, вторая – на рекламу непосредственно продукта. Такой ход дал возможность разделить эмоциональное и логическое ядра восприятия, что улучшило эффект от рекламы. Концепцией имиджевой рекламы стало иллюстрирование эмоций людей, которые в первый раз попробовали вопер или бургер BURGER KING. При разработке персонажей, PMD опиралась на маркетинговые исследования, определившие портреты целевой аудитории BK.

Информация о работе Стратегический менеджмент