Стратегический менеджмент в салонах красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 15:57, реферат

Краткое описание

онка за западной модой не утихает. Всё чаще витрины магазинов блистают англоязычными вывесками, а на столиках в кафе и ресторанах милая табличка “reserved”, которую ну ни за что не поймут наши бабушки! Но это же мода!!! А вы слышали, Мадонна занялась пилатесом, и по России прокатилась модная волна на пилатес. Ева Лонгория испытала на себе новое косметическое средство, которое разгладило её кожу до совершенства, надо приобрести этот чудо эликсир и в России! А как нас привлекает красная ковровая дорожка Голливуда!! Российскому Кинотавру до этого уровня ещё очень далеко. Так если нас привлекает эта мода, тогда давайте и раскручивать её так же, по зарубежному! А точнее, будем раскручивать салоны, как малый бизнес.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент в салонах красоты.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

Стратегический менеджмент в салонах красоты

Гонка за западной модой не утихает. Всё чаще витрины магазинов блистают англоязычными вывесками, а на столиках в кафе и ресторанах милая табличка “reserved”, которую ну ни за что не поймут наши бабушки! Но это же мода!!! А вы слышали, Мадонна занялась пилатесом, и по России прокатилась модная волна на пилатес. Ева Лонгория испытала на себе новое косметическое средство, которое разгладило её кожу до совершенства, надо приобрести этот чудо эликсир и в России! А как нас привлекает красная ковровая дорожка Голливуда!! Российскому Кинотавру до этого уровня ещё очень далеко. Так если нас привлекает эта мода, тогда давайте и раскручивать её так же, по зарубежному! А точнее, будем раскручивать салоны, как малый бизнес.

Однажды, Джоэл Росс и Майкл Ками сказали: «Организация без стратегии подобна кораблю, без руля, плавающему по кругу. Он, как бродяга, которому некуда идти».

Действительно, любой компании нужна стратегия, которой она придерживается. Стратегия компании (в нашем случае – салона красоты) - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, достижение целей и успешную конкуренцию.

Устойчивое конкурентное преимущество – основа успеха салонного бизнеса. Так что же является причиной того, что у одного салона красоты есть конкурентное преимущество, а у другого - нет? Зарубежные специалисты стратегического менеджмента выделяют четыре основных подхода повышения конкурентоспособности любой компании, в том числе и салона красоты:

ановая, или предписывающая, стратегия - логический, рациональный и системный подход. При использовании данного подхода, после анализа салона красоты, и его окружения с помощью STEEP-анализа, EFAS-анализа, анализа конкуренции, пятифакторной модели Портера, аналитики должны четко определить корпоративные и бизнес-цели. Например, повысить объём продаж на 30%, открыть кабинет фотоэпиляции и т.д. Далее сформулировать, выбрать и реализовать стратегии, которые позволят достичь поставленных целей. Например, разработка эффективной рекламной политики, маркетинговые исследования нового рынка при внедрении новых услуг.

 

 

Этот подход критикуют на том основании, что часто существует большая дистанция между тем, что запланировано, и тем, что достигнуто. Так же, плановость якобы мешает бизнесу быть подвижным, а без этого невозможно выжить в условиях постоянных изменений. И к тому же по мнению некоторых апологетов всего традиционного, чрезмерное плановое регулирование мешает проявлению творчества, что часто подрывает успех стратегии. Однако все это напоминает «звездность» некоторых стилистов. Им она простительна, они творят без математических формул, ведь за экономикой салона, а еще банальней говоря, за тем, что у звезды в кошельке должны думать владельцы и управляющие салонного бизнеса. Которым летать не положено, им бы поближе к земле...Им бы постоянно думать, как раскрутить свой салон красоты.

Эмерджентная стратегия - это признание того факта, что стратегия развития салона красоты должна разрабатываться постоянно, т. е. все время. Эта точка зрения основана на предположении, что как и любые частные компании, салоны - это социальные организации, действующие в быстро меняющемся окружении. А индустрия красоты очень подвижна, постоянно развивается. В подобных обстоятельствах стратегия возникает как результат взаимодействия между заинтересованными лицами, между салоном и его окружением. В результате эмерджентного подхода салонный бизнес быстро реагирует на изменения, становятся чрезвычайно подвижными. Недостатком данной стратегии является отсутствие четкой стратегической цели, что может сказаться на результатах деятельности (поскольку у салона нет ясно сформулированной цели, нельзя определить, достигнута ли она). Чтобы сбалансировать недостатки эмерджентной стратегии, нужно объединить её с плановой.

Суть стратегии конкурентного позиционирования можно сформулировать как «извне вовнутрь», т. е. нахождение такой позиции салона красоты среди бизнес - окружения, которое дает ей преимущества по сравнению с конкурентами.

Процесс нахождения конкурентной позиции начинается с анализа пяти факторов (пятифакторная модель Портера). Это необходимо для определения состояния конкуренции в отрасли. Затем следует отбор соответствующей родовой стратегии вместе с анализом ценностной цепочки (т.е. анализ всей деятельности салона красоты, начиная с входной логистики (закупки профессиональной косметики и других расходных материалов), далее непосредственно производство – оказание той или иной услуги, будь то причёска, электроэпиляция и так далее. Затем продажи и маркетинг, то есть то, как мы продвигаем наши услуги на рынке, та же рекламная политика. И завершает цепочку – обслуживание, чтобы убедиться, что салон распределяет свою деятельность таким образом, чтобы поддержать стратегию, основанную на дифференциации или лидерстве по затратам. Анализ ценностной цепочки будет представлен в другой статье.

Стратегия конкуренции – это набор методик и инициатив, направленных на привлечение и удовлетворение клиентов, противостояние конкурентам и укрепления позиции на рынке. Цель конкурентной стратегии заключается в том, чтобы превзойти конкурентов в предоставлении потребителям пользующихся спросом товаров и услуг и получит за счёт этого конкурентное преимущество и лидерство на рынке.

Компании во всем мире стараются разработать неординарные стратегии конкуренции. В целом можно сказать, что различия в конкурентных стратегиях определяются двумя факторами: целями, которые преследуются на рынке, и основой конкурентного преимущества – низкими издержками либо дифференциацией. Существует пять видов стратегии конкуренции для салона красоты:

стратегия лидерства по издержкам – привлечение клиентов за счёт минимизации издержек производства товаров и услуг.

стратегия широкой дифференциации – привлечение потребителей услуг за счёт максимального отличия линейки услуг салона красоты от аналогичных предложений конкурентов.

стратегия оптимальных издержек – повышение потребительской ценности за счёт более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.

сфокусированная стратегия на базе низких издержек. Ориентация салона на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счёт более низких издержек.

сфокусированная стратегия на базе дифференциации линейки услуг. Ориентация на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счёт предложения товаров или услуг, лучше удовлетворяющих потребности потребителей.

Каждая из пяти стратегий обеспечивает салону красоты определённую рыночную позицию.

Стратегию, основанную на стержневых компетенциях, можно обозначить как «изнутри вовне». Здесь подчёркивается роль отдельного салона красоты, нежели отрасли, это основное отличие от стратегии конкурентного позиционирования. Стержневые компетенции - это своего рода сочетание ресурсов, умений, знаний и технологий, которые отличают салон красоты от его конкурентов в глазах потребителей.

Подобное отличие компании способствует достижению ею благоприятного конкурентного позиционирования. Указанный подход также подчеркивает важность организационного обучения, менеджмента знаний и бизнес-сотрудничества как источников конкурентного преимущества.

Стратегия, основанная на стержневых компетенциях, делает упор на поиске путей борьбы за конкурентное преимущество отдельного салона красоты. Критики этого подхода считают, что ему недостает хорошо разработанных аналитических схем и в нем недооценивается потенциальная роль бизнес-окружения при определении причин успеха или неудач.

Наиболее подходящим в настоящее время подходом для большинства салонов красоты является подход конкурентного позиционирования (в подтверждение мы приводим SWOT-анализ этого подхода, который выявляет возможности, предоставляемые салону красоты), так как в условиях постоянно развивающейся, динамичной отрасли необходимо иметь полный объём информации как о внешнем, так и о внутреннем окружении организации, об изменениях в отрасли, исходя из того, что успех деятельности организации напрямую зависит от удовлетворённости потребителей и игнорирование этого фактора может привести к потере клиентской базы.

SWOT-анализ стратегии конкурентного  позиционирования.

Strengths – сильные стороны

Weaknesses - слабые стороны

- тщательно разработанные  аналитические схемы

- структурированный подход

- позволяет определить  возможности и угрозы в бизнес - среде

- анализ внешнего и  внутреннего окружения компании

- даёт необходимые инструменты  анализа позиции компании в  контексте всей отрасли 

- игнорирует возможность  ресурсообеспечения конкретной компании

- больше занимается факторами, ориентированными на отрасль

- недооценивание роли отдельной компании

- некоторые родовые стратегии  часто критикуются

Opportunities – возможности

Threats - угрозы

- позволяет проанализировать  факторы, влияющие на компанию

-показывает место компании  на данном рынке

- помогает определить  динамику конкурентной борьбы

-возможность сравнения  вашего салона с другими 

-предоставляет возможность  расширения рынка и увеличения  объёмов продаж

- несоответствие применения  на практике ряда формул для  вычисления ёмкости рынка

- существование других, более  точных теорий 


 

Но так как все четыре подхода синтезируют и дополняют друг друга, то можно не исключать использование элементов других подходов в реализации того или иного проекта.

 


Информация о работе Стратегический менеджмент в салонах красоты