Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование – относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

Содержание

Введение 1
1. Определение стратегического планирования и его основных понятий 5
1.1. Стратегическое управление, основные понятия 5
1.1.1. Сущность стратегического управления 12
1.1.2. Содержание и структура стратегического управления 12
1.1.3. Сомнения относительно стратегического планирования 16
1.2. Введение в план маркетинга 19
1.2.1. Характеристика нестратегического управления 24
1.2.2. Особенности стратегического управления 25
1.3. Типы стратегий 27
1.3.1. Стратегии концентрированного роста 32
1.3.2. Стратегии интегрированного роста 32
1.3.3. Стратегии диверсифицированного роста 33
1.3.4. Стратегии сокращения 34
2. Основные аспекты реализации стратегического планирования 36
2.1. Этапы стратегического планирования 36
2.2. Определение стратегии фирмы 38
2.3. Конкурентные стратегии 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое планирование на предприятии1.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

         Был поставлен вопрос: полезно ли стратегическое планирование и не является ли органическая адаптация, базирующаяся на управленческой интуиции и опыте, более эффективным методом  реагирования фирмы на проблемы, имеющие  стратегический характер?

         Некоторые исследования показали, что стратегическое планирование, если оно правильно используется в управлении, приводит к значительному  улучшению деятельности фирмы.

         Другие исследования говорят о том, что возникает  сопротивление, когда фирма проводит периодические изменения своей стратегии и, что это сопротивление вызывает несбалансированность новой стратегии и сложившихся возможностей управления.

         4. Когда внешнее  окружение переходит на новый  уровень изменчивости, стратегическая  агрессивность фирмы должна подняться или опуститься на адекватный уровень. В то же время открытость потенциала фирмы по отношению к воздействиям внешней среды должна также перейти на соответствующий уровень. В случае если агрессивность или потенциал не отвечает требованиям окружения, то фирма может потерять позиции в конкуренции и стать неприбыльной.

         Необходимость и  масштаб изменений в стратегии  и потенциале фирмы можно предвидеть, используя процедуру, с помощью  которой изучаются будущая изменчивость, существующая агрессивность фирмы, ее текущий потенциал, а затем определяются разрывы в агрессивности и потенциале, подлежащие устранению.

         Такую процедуру  следует использовать применительно  к каждой важной СЗХ (стратегической зоны хозяйствования) фирмы. В современном  окружении фирмы с разнообразной изменчивостью зачастую различные СЗХ требуют неодинакового профиля возможностей управления, т. е. возникает проблема множественности потенциалов. Существуют следующие подходы к решению этой проблемы: а) не принимать ее во внимание и сохранять прежний доминирующий потенциал во всех подразделениях фирмы; б) сформировать набор СЗХ фирмы, которые требуют одинаковых возможностей управления; в) превратить фирму в конгломерат, части которого имеют свои особенные потенциалы; г) развивать множественный потенциал фирмы, в которой каждый СХЦ (стратегический хозяйственный центр) имеет своеобразный профиль возможностей управления, а управление на уровне корпорации занимается общим стратегическим набором. Выбор решения зависит от разнообразия уровней изменчивости СЗХ фирмы и от интенсивности конкуренции в каждой из них. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 1995
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.:Финансы и статистика, 1997
  3. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995
  4. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 1995
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент – М, 1997
  6. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 1992
  7. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):учебное пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 1997
  8. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 1997
  9. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент – Л.:Лениздат, 1990
  10. Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 1993

Информация о работе Стратегическое планирование