Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение сущности стратегического планирования, его структуры, задачи и функции, а так же рассмотрение предприятия, для которого применены теоретические основы стратегического планирования, сделать анализ предприятия и выбрать стратегию развития.
Объектом исследования данной работы является предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ».
Предмет изучения – процесс стратегического планирования на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. 4
1.1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН. 4
1.2. ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. 7
1.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. 16
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ». 18
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ». 18
2.2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ». 19
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЮ ООО «БРЯНСКОЕ СРП ВОГ». 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
Список литературы: 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Стратегическое планирование в менеджменте.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Стратегическое планирование на предприятии ООО «Брянское СРП ВОГ».

В данной главе  будет рассмотрено предприятие, для которого будут применены  теоретические основы, рассмотренные  в первой главе. Предметом обследования является общество с ограниченной ответственностью «Брянское Социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих».

    1. Характеристика предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ».

Общество с  ограниченной ответственностью «Брянское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих» учреждено общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) (Постановление Президиума Центрального правления общественной организации ВОГ 21.04.99 г. протокол №4 г. Москва), в соответствии с Уставом ВОГ и действующим законодательством РФ, путем преобразования Брянского учебно-производственного предприятия Всероссийского ордена «Знак Почета» общества глухих в общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Брянское  СРП ВОГ» зарегистрировано постановлением Администрации г. Брянска № 433 от 24 июня 1999 г. и расположено по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская 15.

ООО «Брянское  СРП ВОГ» имеет два профиля  производства: швейное и полиграфическое, отраслевая принадлежность - легкая и текстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских, спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основным выпускаемым товаром является постельное белье.

В рамках данной работы я остановлюсь на рассмотрении швейного направления производства этого предприятия.

 

    1.  Стратегическое планирование ООО «Брянское СРП ВОГ».

Для начала рассмотрим миссию данного предприятия. Миссия предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ» заключается в предоставлении потребителям качественной, практичной, дешевой и многообразной продукции.

В связи с  этим можно выделить цели предприятия:

- социальная, профессиональная, трудовая реабилитация инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху, обеспечение их рациональной занятости, трудоустройство инвалидов, преимущественно инвалидов по слуху путем создания, организации и оборудования рабочих мест, обучение их конкретным видам труда в соответствии с рекомендациями МСЭК.

- создание безопасных  условий труда для инвалидов,  разработка, организация производства  и выпуск продукции, позволяющей  качественно использовать труд  инвалидов, решать задачи профессиональной  реабилитации и занятости инвалидов,

- извлечение прибыли в интересах ВОГ с целью развития и укрепления материальной базы ВОГ,

- предоставление  потребителям широкого спектра  работ, услуг и товаров, производимых  обществом, с приоритетностью  для членов ВОГ.

Следующим этапом стратегического планирования является анализ и оценка внешней среды. Рассмотрим несколько областей внешних факторов:

Политические  факторы: предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» зависит от законодательства и экономической политики государства, особенно от социальной ориентированности – на предприятии больше 50% сотрудников являются инвалидами.

Экономические факторы: предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» пользуется льготами по налогообложению, как реабилитационное предприятие, но уровень доходов населения в области еще не достаточно высок, поэтому покупательная способность достаточно низкая, хотя продукции предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» отдается предпочтение по сравнению с другими производителями.

Международные факторы: предприятие не использует возможности для расширения рынков сбыта в другие страны (например страны Ближнего зарубежья).

Факторы социального поведения: в случае ООО «Брянское СРП ВОГ» на его деятельность оказывают влияние: культурные особенности страны; традиции, обычаи населения; демографическая обстановка в стране. Старшее поколение города привыкло пользоваться продукцией предприятия, их привлекают качество и цена товаров.

Факторы конкуренции: главный конкурент ООО «Брянское СРП ВОГ» - «Мир спецодежды» выпускает продукцию не такого широкого ассортимента как исследуемое предприятие, но за счет налаженной сбытовой политики и более современного оборудования занимает достаточно большую долю рынка. Все остальные предприятия конкуренты, в основном, являются торговыми, а не производственными предприятиями и даже реализуют продукцию ООО «Брянское СРП ВОГ».

Рыночные факторы: спрос на швейную продукцию (униформа, спецодежда, постельные принадлежности) практически не меняется, но меняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказывают тенденции моды (особенно в плане цветовой гаммы и сочетания цветов).

Рассмотрим текущее состояние организации. В данном примере есть как положительные, так и отрицательные стороны внутреннего состояния организации.

Предприятие ООО «Брянское СРП ВОГ» достаточно уникально на рынке швейной продукции:

- принадлежность  к Обществу инвалидов дает льготы по налогообложению и организации хозяйственной деятельности;

- выпускаемая  швейная продукция не требует  сложного технологического процесса  и индивидуальных характеристик  (производство носит массовый  характер), оборудование не сложное и не энергоемкое;

- ассортимент  выпускаемой продукции носит  широкий потребительский характер (постельное белье, спецодежда, халаты, трусы и т.д.);

- отпускные  цены на продукцию ООО «Брянское  СРП ВОГ» не высокие по сравнению  с другими производителями и  продавцами из-за низкой себестоимости (дешевые, но натуральные материалы – ситец, сатин; льготы по оплате коммунальных услуг; финансовая поддержка со стороны учредителя – ВОГ и государства).

Все изделия изготавливаются согласно ГОСТов и проходят различные виды контроля качества.

Предприятие сохраняет свое место на рынке, обеспечивает высокую социальную защищенность своим работникам, вполне кредитоспособно и, самое главное, у предприятия ООО «Брянское СРП ВОГ» есть резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

Как отрицательный  факт стоит отметить некомпетентность руководства предприятия, экономических  служб, отдела маркетинга при организации  сбытовой политики. Практически не развита реклама продукции, оплата покупателями (юридическими лицами) производится хотя и полностью, но сроки оплаты не всегда соответствуют условиям договоров купли-продажи и обычаям делового оборота, а нередко превышают установленные 14 дней для оплаты товаров.

Некомпетентность  руководства проявляется и в отсутствии на предприятии инвестиционной и финансовой деятельности, свободные денежные средства не приносят дополнительный доход (получаемый при вложении их в различные проекты, ценные бумаги и т.д.), а наоборот изымаются из оборота в виде дебиторской задолженности и сверхнормативных запасов сырья и материалов.

Предприятие ООО  «Брянское СРП ВОГ» работает «по  старинке», существует «при командно-административной и распределительной системе  отношений», использование тканей современных  расцветок выглядят как «отмашка на требования рынка».

Маркетинговая служба не предпринимает никаких  действий для анализа рынка, их позиция  «продается товар, и ладно». Низкий уровень образования работников, в т.ч. и руководства, отсутствие возможности повышения квалификации, неспособность руководства перестроится на рыночные отношения приводят к тому, что продукция покупается только за счет низких цен. Неспособность перестроиться к меняющимся условиям рынка – основной недостаток руководства ООО «Брянское СРП ВОГ».

При рассмотрении работы и характеристик данного предприятия можно сказать, что оно придерживается стратегической альтернативы ограниченного роста.

 

    1.  Рекомендации предприятию ООО «Брянское СРП ВОГ».

При анализе  предприятия были выявлены некоторые проблемы, относительно которых я хочу дать некоторые рекомендации по их исправлению и выбору стратегии организации.

  1. Техническое оснащение предприятия. Замена оборудования на более современное, за счет чего повысится безопасность производства,  увеличится выпуск продукции, снизятся затраты на производстве, а так же качество продукции.
  2. Повышение квалификации работников.
  3. Расширение сбыта продукции, как на территории Российской Федерации, так и в странах Ближнего зарубежья, так как у местного населения достаточно низкий доход и у них нет возможности приобретать больше продукции предприятия, чем они могут себе позволить.
  4. Развитие рекламы продукции.
  5. Привлечение к работе дизайнеров, стилистов, для развития и расширения производства (например, молодежная линия одежды), что привлечет новых покупателей.

Для данного  предприятия рекомендую применить  стратегию развития бизнеса, в т.ч. стратегию концентрированного роста  для укрепления своих позиций  на рынке, поиска новых возможностей и привлечение новых покупателей.

При соблюдении данных рекомендаций и предприятие расширит границы сбыта своей продукции, повысит прибыль, следствием чего станет повышение зарплаты работающего персонала, престижности профессии и повышение рентабельности предприятия.

 

Заключение.

Стратегическое  планирование – важный процесс, благодаря которому можно разработать поведение предприятия на рынке, для его успешной  работы в настоящем и будущем. Хотя детального описания картины будущего оно дать не может, оно способно определить путь, благодаря которому предприятие будет развиваться и расти.

Основу стратегического  планирования составляет стратегический план.  Его формулирование представляет собой тщательную, систематическую  подготовку к будущему. Грамотно разработанный  стратегический план может привести предприятие к успеху, в противном случае результат будет плачевным, может быть даже полное разорение фирмы.

Главным является – выбор стратегии. Благодаря  ей можно разработать поведение  предприятия в данных условиях рынка.

В данной работе я рассмотрела теоретические  основы стратегического планирования, его задачи и функции, подробно был рассмотрен процесс стратегического планирования, а так же пример  стратегического планирования на предприятии ООО «Брянское СРП ВОГ». В результате чего был сделан анализ предприятия и выбрана стратегия концентрированного роста, для эффективной работы предприятия, повышения его рентабельности.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Мескон М.Х., Альберт. М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1997-704с.
  2. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 304с. – (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. - Менеджмент - Учебник — М. Экономиста, 2004. — 288 с.
  4. Зайцева О.А., Радугин А.А.» Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов: -М.: Центр, 1998.- 432 с.
  5. http://infomanagement.ru/lection.php?Vidi_strategiy
  6. http://www.zarabotu.ru/statyi/Strategicheskoe2.html
  7. http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование