Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:38, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим тему «Стратегическое планирование в менеджменте». Никто не станет оспаривать тот факт, что мы живем в эпоху расцвета информации. Публичные библиотеки занимают важнейшее место в этой ситуации, так как их основные функции – сбор и распространение информации и знаний. Более того, у публичных библиотек есть особая роль в информационную эпоху, связанная с социальным и политическим устройством того сообщества, которому они служат. Современная обстановка заставляет искать новые подходы к управлению, в том числе и в библиотеках.
1. Введение.
2. Понятие и основные черты стратегического планирования.
2.1 Цикл планирования.
2.2 Характеристика прямого и обратного планирования.
2.3 Организационные структуры в системе стратегического планирования.
3. Заключение.
4. Список литературы.
• организации в тех странах, где работает компания; их задача добиться успеха на местных рынках;
• отделы товарных групп, занимающиеся глобальным стратегическим развитием продукции;
• отделы логистики, оптимизирующие производство и распределение продукции компании.
Несовместимость и конфликт между стратегической и оперативной деятельностью ликвидируется в организации при помощи выделения в ней двух: групп, которая имеет собственное руководство и собственные ресурсы. Задача первой – является получение прибыли. Задача второй -является создание потенциала рентабельности в будущем. Двойная структура применяется редко и в незначительных масштабах.
Неспособность руководителей проектов предугадывать и находить решение проблемы, которые возникают при переходе нового товара или услуги на стадию оперативных работ.
Впервые эта проблема была решена компанией General Electric, жившей концепцию стратегических бизнес-единиц (СВЕ) У компании General Electric оказалось большое число фирм последователей во всем мире. Концепция была успешно адаптирована и применялась на практике , хотя не обошлось и без проблем
Менеджеры СВЕ подчиняются двум вышестоящим руководителям, из которых занимается стратегическим развитием, а другой оперативной прибылью. У компании General Electric оказалось большое число фирм последователей во всем мире. Концепция была успешно адаптирована и применялась на практике , хотя не обошлось и без проблем.
Наложение СВЕ на существующую организацию создает две субструктуры, в каждую из которых входят одни и те же менеджеры. Им бы приходится поочередно выполнять различные функции, играть две роли, занимаясь конкурентной или предпринимательской деятельностью.
В свою очередь, необходимость предпринимательской работы может , привести к разделению компании на две части (представлено в схеме 7)
Схема 7
Для осуществления перегруппировки применяют следующие способы.
1.
Подчинение
2.
По мнению И. Ансоффа, более
тонкий подход - контроль над стратегическим
развитием существующего
Одна из первых его применила компания Du Pont, много лет назад создавшая Du Pont Development Corporation, ответственную за развитие компании в целом.
В последние годы был выработан новый подход к двойной структуре как реакция на увеличение потребности в предпринимателях.
Нужно организовать единую группу стратегического развития, при котором каждый проект осуществляется как венчурное предприятие с собственными ресурсами и капиталом, подчиняющееся высшему руководству фирмы, а они этого не делают. Для предоставления предпринимательских стимулов менеджеры таких предприятий могут являться их соучредителями.
Выбор той или иной структуры стратегического управления определяется такими факторами, как:
Однако проблема формирования организационных структур, ориентированных на решение стратегических проблем на украинских и предприятиях, ещё находится на стадии разработки. Отечественная управленческая мысль придерживается метода «поиска редены» между централизацией и децентрализацией властных функций. Здесь наибольшего внимания заслуживает использование концепции стратегических хозяйственных подразделений (СХП)при проектировании организационных структур управления фирмой. Здесь реализуются следующие принципы:
Управления с использованием концепции СХП на примере многоотраслевой корпорации (представлена в схеме 8).
Схема 8
Концепция СХП была апробирована на российских предприятиях, в частности на АО "Энергия" (многоотраслевой научно-производственный комплекс). Эта организация выделила 12 ,по основным направлениям деятельности, которые возглавили сектора направлений, полностью отвечающие за их развитие - от разработки стратегии до контроля прибыли.
На базе производственных и функциональных подразделений было создано 121 образование, имеющее статус юридических независимых лиц различных организационно-правовых форм и выполняющее роль центров прибыли. Через эти центры реализуется оперативное управление производством.
Принципиально важной задачей является оптимизация количества. П. Слишком большое их число может отрицательно сказаться на .овне управляемости и координации внутри фирмы. В то же время чрезмерно агрегированный подход к количеству СХП может не принимать во внимание наличие важных особенностей различных сфер бизнеса и тем самым ухудшать качество и адекватность выбираемых стратегий.
Таким
образом, для многопродуктовых фирм
В системе стратегического
а) корпоративный;
б) уровень стратегического хозяйственного подразделения;
в) функциональный.
Корпоративная
стратегия рассматривает
На уровне стратегических хозяйственных подразделений в оси ном формируется конкурентная стратегия. М. Портер подчерки что "диверсифицированные компании не конкурируют между с конкурируют только их хозяйственные подразделения".
Функциональные
стратегии разрабатываются с
учетом корпоративной стратегии и стратегий
СХП и включают в себя принятие решений
в сфере производства, финансов, маркетинга,
управления персоналом, технологических
инноваций.
Заключение.
Стратегическое
планирование развития по некоторым
важным моментам отличается от тех
пятилетних планов, которые составлялись
библиотеками в прошлом. Стратегические
планы создаются библиотечным персоналом,
который будет ответственен за их выполнение;
они отражают местную ситуацию; они гибки
и могут и должны меняться с изменением
ситуации, а также могут учитывать неожиданные
изменения и появляющиеся возможности.
Процесс планирования, оценивание достигнутого
и переработка плана должны стать постоянными
в работе библиотеки, если она желает и
впредь развиваться. Стратегический план
в его новом качестве необходим библиотеке,
как средство закрепления долгосрочных
взаимных обязательств между нею и учредителем,
особенно обязательств последнего в финансовой
поддержке. Очень важно, чтобы план на
перспективу был утвержден непосредственно
учредителем библиотеки в качестве официального
документа, что облегчит получение необходимых
ассигнований на развитие библиотеки.
То есть перспективный план можно рассматривать
как метод, с помощью которого можно решать
финансовые проблемы, заинтересовав учредителей,
искать заинтересованных партнеров (спонсоров).
Особенность перспективного планирования
в современных условиях в возможности
для библиотеки быть включенной в государственные
перспективные целевые программы, осуществляемые
на федеральном и региональном уровнях
и отдельно финансируемые из соответствующих
бюджетов.
Список литературы.
1 . Интернет источники.
http://www.dp5.ru/
http://www.bestreferat.
http://study.online.ks.
http://www.mirrabot.com/
http://www.mirrabot.com/
2.М.В
Володькина «стратегический
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
4. Парахина В Стратегический менеджмент.
5. А. Петров Стратегический менеджмент.
6 .М. Шифрин Стратегический менеджмент.
7. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III Стратегический менеджмент. Вильямс 2007 г.
Информация о работе Стратегическое планирование в менеджменте