Однако главными трудностями в
организации эффективной системы
стратегического управления в малой
торговой фирме является ограничение
возможности получения необходимой
информации, несистемность менеджмента
и неразвитые системы управления.
Поскольку разработка стратегии в
малом предпринимательстве –
это, как правило, дело самого предпринимателя,
выполняющего большинство управленческих
функций самостоятельно, необходимо ему
выделять целеориентирующие задачи максимального
удовлетворения потребностей клиентов,
получения «выигрыша себе» за счет «выигрыша
клиента» на всех этапах стратегического
управления.
Список литературы
Специальная литература
- Ансофф, И. новая корпоративная стратегия. – СПб: Экономика, 1989.
- Балабан, И.Ю. Элементы методологии стратегического управления / И.Ю.Балабан, Ю.Костюковский. – М.СПб.: ИПМ им. М.В.Келдыша
РАН, 2004. – 413с.
- Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Киев: УФИМБ, 2001.
- Берман, Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический
подход /Б.Берман, Дж.Эванс. – М.: Издательский
дом «Вильямс», 2003. – 383с.
- Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело /И.Н.Герчикова. – М.:Внешторгиздат, 1999.
- Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова. – М.:Экономистъ,
2004. – 416с.
- Менеджмент: Учебник /под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрай-издат, 2003
- Машунин, Ю.К. Стратегический и операционный менеджмент /Ю.К.Машунин. – Владивосток: ДВГУ, - 188с.
- Портер, М. Конкуренция. Пер. с англ. /М.Портер. - М.: Издательский фонд «Вильямс»,
2001. – 451с.
- Семенова, И.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов / И.И.Семенова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 222с.
- Стратегическое планирование /под ред. Э.А.Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКСМОС, 1998.
- Стратегическое планирование и управление /под ред. А.Н.Петрова. – М.: СПбГУЭиФ, 1998.
- Тейлор, Д. В тени Wal-Mart: Учебник по конкурентной
борьбе независимого розничного предприятия
с сетевым гигантом. – М., 2002. – 396с.
- Тренев Н.Н. Стратегическое управление.
Учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР,
2000. – 512с.
- Уткин, Э. А. Управление фирмой. /Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 1996. 516 с.
- Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /под ред. А.П.Градова. – СПб.: Специальная литература, 2003. – 389с.
Периодические издания
- Агафонова, И.П. Обзор методов управления рисками инновационного проекта / И.П.Агафонова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – С.47-58.
- Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) / А.Н.Белковский
// Менеджмент в России и за рубежом. –
2004. - №5. – С.3-11.
- Блинов, А.Я. Управление региональными рынками / А.Я.Блинов, В.Я.Захарова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №1. – С.3-8.
- Вишневская, О.В. Направленность стратегического развития предприятия:
модели, контроль и управляющие воздействия
/О.В.Вишневская // Менеджмент в России
и за рубежом. – 2004. - №5. – С.58-66.
- Еваленко, М. Потенциал малого предпринимательства и законы российских регионов / М.Еваленко // Российский экономический журнал.
– 2005. - №3. – С.39-47.)
- Жигун, Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках /Л.А.Жигун //Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №4. – С.23-35.
- Карасев, А.Б. О развитии российской
системы корпоративного управления предприятием
(на примере промышленного производства)
/ А.Б.Карасев // Менеджмент в России и за
рубежом. – 2003. - №5. – С.3-14.
- Клейнер, Г.Б. Управление корпоративными предприятиями и экономика знаний / Г.Б.Клейнер
// Мир России. - 2005. - №4. – С.23-34.
- Кожемяко, Т.В. Стратегический менеджмент в малых торговых предпринимательских структурах. / Т.В.Кожемяко. Диссертация на соискание
ученой степени кандидата экономических
наук. – М., 2005. – 162с.
- Кочнев, А.Ф., Системы стратегического
управления для бизнеса: сегодня и завтра
/ А.Ф. Кочнев, Л.Н.Костыря. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: 2http://kodweb.pirit.info:8000/noframe/nic?d&nd=466200638&nh=0&ssect=4,
дата обращения: 13.05.2006г.
- Лапшин,П.П. Синергический эффект при слияниях и поглощениях компаний /П.П.Лапшин, А.Е.Хачатуров //Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №2. – С.21-31.
- Лутченко, В.Г. Стратегическое управление
предприятием /В.Г.Лутченко, В.Г.Соколов
//Содействие. – 1999. - №12. – С.25-32.
- Мельничук, Д.Б. Семь граней стратегического управления
предприятием / Д.Б.Мельничук // Менеджмент
в России и за рубежом. -2004. - №8. – С.3-11.
- Петрищев, А.В. От натурального хозяйства - к аутсорсингу
/А.В.Петрищев. // Эксперт. - 2005. - №37. - С.128-130.
- Попов, Ю. Среднему бизнесу в России необходима стратегия / Ю.Попов, В.Хлюстов // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №2. – С.12-21.
- Тимофеева, М.С. Российское предпринимательство
и проблемы развития / М.С.Тимофеева //Известия
высших учебных заведений. Технические
науки. – 2004. - №8. – С.38-45.
1 Мерчендайзинг - виды деятельности
по приобретению конкретных товаров и
(или) услуг и предложению их в тех местах,
в то время, по тем ценам, в тех количествах
(объемах), которые позволяют торговой
фирме реализовать стратегию и достичь
своих целей. [3]
2 Основная общая цель организации, четко
выраженная причина ее функционирования,
ее предназначение. Формулируется прежде
всего с точки зрения роли организации.