Стратегическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы выбирается из предложенного списка. Курсовая работа содержит теоретическую и практическую часть. Целью работы является самостоятельное изучение отдельных вопросов теории стратегического управления и анализ актуальных проблем развития стратегического менеджмента на современных российских и зарубежных предприятиях, а также отработка и закрепление навыков стратегического анализа среды и позиционирования фирмы в изменяющихся условиях.

Содержание

Введение 4
1. Этапы процесса подготовки и защиты курсовой работы 5
2. Критерии оценки качества курсовой работы 9
3. Темы курсовых работ 9
4. Методические указания по выполнению практической части работы 11
4.1 Краткая характеристика организации 12
4.2 Анализ среды исследуемой организации 12
4.3 Формирование видения, миссии и перспективных целей
организации 21
4.4 Выработка основных стратегических направлений
развития организации на основе метода СВОТ(SWOT) 23
4.5 Формирование корпоративной/деловой и функциональных
стратегий организации 26
5. Список литературы, рекомендуемой к использованию при выполнении
курсовой работы 28
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СУ курсовая ВариантСФУ.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Темы курсовых работ 

 

  1. Стратегическое управление в системе менеджмента.
  2. Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации.
  3. Особенности стратегического управления организацией
  4. Характеристика моделей стратегического управления.
  5. Эволюция в теории и практике стратегического менеджмента.
  6. Особенности становления стратегического управления в России.
  7. Ограничения и проблемы использования стратегического управления.
  8. Сценарное планирование в стратегическом менеджменте.
  9. Влияние заинтересованных лиц на формирование стратегических целей организации.
  10. Стратегия фирмы по отношению к обществу.
  11. Многофакторный системный стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
  12. Отраслевой анализ в стратегическом менеджменте.
  13. Подходы к анализу конкурентной и совместной деятельности организации.
  14. Стратегический анализ конкурентов.
  15. Стратегический анализ поставщиков.
  16. Стратегический анализ потребителей.
  17. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте.
  18. Анализ микроокружения в стратегическом менеджменте.
  19. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте.
  20. Ресурсный подход к анализу среды организации.
  21. Анализ стратегических групп в развитии организации.
  22. Стратегическое развитие организации и риски.
  23. Критерии и инструменты оценки эффективности реализации стратегии.
  24. Стратегический контролинг в обеспечении стратегической эффективности.
  25. Управление ресурсами в процессе реализации стратегии.
  26. Развитие комплексных информационных систем в реализации стратегии организации.
  27. Реинжиниринг в реализации стратегии организации.
  28. Внешние механизмы стратегического роста: слияние и поглощения компаний.
  29. Выбор конкурентной позиции фирмы.
  30. Исследование стратегических конкурентных преимуществ организации.
  31. Формирование и развитие стратегических конкурентных преимуществ организации.
  32. Ключевые (стержневые) компетенции в стратегическом развитии организации.
  33. Концепция продукта в стратегическом менеджменте.
  34. Продуктово-маркетинговая стратегия организации.
  35. Разработка стратегий отдельных бизнесов и их систем.
  36. Производственная стратегия организации.
  37. Стратегия управления персоналом организации.
  38. Финансовая стратегия организации.
  39. Ресурсные стратегии в управлении.
  40. Разработка стратегий функциональных подсистем и принципы их синтеза при формировании стратегии организации.
  41. Инструменты выбора стратегии организации.
  42. Жизненный цикл организации и выбор стратегии.
  43. Классификация и виды стратегий организации.
  44. Стратегии внешнеэкономической деятельности на глобальном рынке.
  45. Стратегическое управление организацией, основанное на принципах TQM.
  46. Разработка стратегий в области управления качеством.
  47. Современные концепции управление процессом стратегических изменений.
  48. Управление изменениями при реализации стратегии организации.
  49. Управление сопротивлением в условиях стратегических изменений.
  50. Влияние организационной культуры на процесс стратегического управления.
  51. Совершенствование организационной структуры при реализации стратегии.
  52. Мотивационные механизмы стратегического менеджмента.
  53. Роль высшего руководства в процессе стратегического менеджмента.
  54. Значение человеческого потенциала в стратегическом менеджменте.
  55. Стратегические аспекты интернационализации компаний.
  56. Стратегический маркетинг в процессе стратегического управления.
  57. Инновационные стратегии в развитии организации.
  58. Особенности разработки стратегии узкопрофильных организаций.
  59. Особенности разработки стратегии диверсифицированных организаций.
  60. Формирование стратегического портфеля организации.
  61. Стратегические зоны хозяйствования и оценка их привлекательности.
  62. Синергетический эффект в процессе стратегического управления.
  63. Обеспечение стратегической гибкости организации.
  64. Этика и стратегия бизнеса.
  65. Особенности стратегического управления в некоммерческих организациях.
  66. Современные и будущие тенденции стратегического управления.
  67. Направления развития стратегического менеджмента: сотрудничество в не ключевых областях деятельности.
  68. Направления развития стратегического менеджмента: организационное обучение и менеджмент знаний.
  69. Система сбалансированных показателей в стратегическом управлении.
  70. Стратегические партнерства в усилении конкурентной позиции бизнеса.

 

 

4. Методические указания  по выполнению практической части курсовой работы

 

Практическая часть работы направлена на формирование навыков стратегического  анализа среды, выбора типовой стратегии  организации. Разработки планов стратегических мероприятий, составляющих содержание функциональных стратегий исследуемой организации, практического применения знаний, полученных при выполнении теоретической части работы и состоит из нескольких параграфов. Объектом изучения является конкретная российская (желательно представленная на рынке г. Красноярска) или зарубежная организация, выбранная студентом.

 

4.1 Краткая характеристика  организации

 

В данном параграфе работы рекомендуется отразить основную информацию об исследуемой организации:

  • название и организационно-правовая форма;
  • характеристика и объемы выпуска/оказания основных товаров/услуг организации;
  • характеристика рынков, на которых представлены продукты организации;
  • репутация и имидж организации;
  • основные исторические аспекты развития организации;
  • организационная структура и др.

Рекомендуемый объем параграфа 2-3 страницы.

 

4.2 Анализ среды

 

Выделяют три уровня организационной среды: макросреда (среда косвенного воздействия), микросреда (среда непосредственного воздействия) и внутренняя среда организации.

Макросреда находится  за пределами влияния организации, но может оказывать существенное воздействие на отрасль, в которой она функционирует. Анализ макросреды предполагает выявление возможных изменений и специфических тенденций, которые могут быть значимы для организации, для развития мер реагирования на новые возможности и потенциальные угрозы, для принятия решений, связанных с размещением ресурсов и др.

Микросреда  непосредственно окружает организацию, сферы с которыми фирма  взаимодействует, а также на которые  сама оказывает влияние. Микросреда специфична для каждой организации, функционирующей в конкретной отрасли, на конкретном рынке.

Отрасль – это группа предприятий, которые производят сходные товары, используют рабочую силу одного уровня квалификации, имеют схожие процессы производства, технологии, каналы поставки и распределения.

Рынок – это группа потребителей со специфичным набором потребностей, которые могут быть удовлетворены  одним или несколькими товарами.

Анализ микросреды включает изучение условий функционирования в отрасли, анализ предприятий в  отрасли, оценку потребителей, их запросов, соответствующих товаров и предприятий, которые их производят. Анализ микроокружения позволяет оценить потенциальные отрасли для применения компетенций организации, оценить используемые и потенциальные ресурсные рынки, покупателей, угрозы, исходящие от конкурентов.

Внутренняя среда –  это та часть организационной  среды, которая состоит из элементов, входящих в состав компании и оказывает  постоянное,  непосредственное воздействие  на функционирование организации. Внутреннюю среду составляют миссия и цели, структура, культура и потенциал организации. Анализ внутренней среды позволяет определить потенциал организации, оценить эффективность его использования,  сильные позиции организации, ее конкурентные преимущества и направления, которые необходимо совершенствовать.

Для проведения анализа среды организации  на разных уровнях в курсовой работе необходимо использовать соответствующие  методы:

    • для анализа макросреды – СТЕП-анализ (PEST), составление профиля характеристик (обязателен для выполнения);
    • для анализа микросреды -  различные методы конкурентного и отраслевого анализа (анализ конкурентной среды в отрасли на основе модели М. Портера, ресурсной модели, картирование стратегических групп, сравнительный анализ конкурентов), составление профиля характеристик (выбрать один метод анализа микросреды для исследуемой организации);
    • для анализа  внутренней среды – SW- и SNW-анализы (выполнить один метод анализа внутренней среды для исследуемой организации);
    • для комплексного изучения внутренней и внешней среды организации СВОТ–анализ  (SWОТ) (обязателен для выполнения).

СТЕП–анализ (PEST) макросреды организации

СТЕП–анализ (PEST) проводится по основным направлениям воздействия внешней среды, которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом:

    • С (S)– социально-демографические (society),
    • Т (T) – технологические (technology),
    • Э (Е) – экономические (economy),
    • П (Р) – политико-правовые (policy).

Условия, которые необходимо изучить при поведении СТЭП-анализа  приведены на рис. 2.

  1. Социально-демографические воздействия:
  • социальная культура (отношения и убеждения людей, ценности и приоритеты, <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_04

Информация о работе Стратегическое управление