Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:06, курсовая работа
Тема курсовой работы выбирается из предложенного списка. Курсовая работа содержит теоретическую и практическую часть. Целью работы является самостоятельное изучение отдельных вопросов теории стратегического управления и анализ актуальных проблем развития стратегического менеджмента на современных российских и зарубежных предприятиях, а также отработка и закрепление навыков стратегического анализа среды и позиционирования фирмы в изменяющихся условиях.
Введение 4
1. Этапы процесса подготовки и защиты курсовой работы 5
2. Критерии оценки качества курсовой работы 9
3. Темы курсовых работ 9
4. Методические указания по выполнению практической части работы 11
4.1 Краткая характеристика организации 12
4.2 Анализ среды исследуемой организации 12
4.3 Формирование видения, миссии и перспективных целей
организации 21
4.4 Выработка основных стратегических направлений
развития организации на основе метода СВОТ(SWOT) 23
4.5 Формирование корпоративной/деловой и функциональных
стратегий организации 26
5. Список литературы, рекомендуемой к использованию при выполнении
курсовой работы 28
Список использованной литературы
3. Темы курсовых работ
4. Методические указания по выполнению практической части курсовой работы
Практическая часть работы направлена на формирование навыков стратегического анализа среды, выбора типовой стратегии организации. Разработки планов стратегических мероприятий, составляющих содержание функциональных стратегий исследуемой организации, практического применения знаний, полученных при выполнении теоретической части работы и состоит из нескольких параграфов. Объектом изучения является конкретная российская (желательно представленная на рынке г. Красноярска) или зарубежная организация, выбранная студентом.
4.1 Краткая характеристика организации
В данном параграфе работы рекомендуется отразить основную информацию об исследуемой организации:
Рекомендуемый объем параграфа 2-3 страницы.
4.2 Анализ среды
Выделяют три уровня
организационной среды: макросреда
(среда косвенного воздействия), микросреда
(среда непосредственного
Макросреда находится за пределами влияния организации, но может оказывать существенное воздействие на отрасль, в которой она функционирует. Анализ макросреды предполагает выявление возможных изменений и специфических тенденций, которые могут быть значимы для организации, для развития мер реагирования на новые возможности и потенциальные угрозы, для принятия решений, связанных с размещением ресурсов и др.
Микросреда непосредственно окружает организацию, сферы с которыми фирма взаимодействует, а также на которые сама оказывает влияние. Микросреда специфична для каждой организации, функционирующей в конкретной отрасли, на конкретном рынке.
Отрасль – это группа предприятий, которые производят сходные товары, используют рабочую силу одного уровня квалификации, имеют схожие процессы производства, технологии, каналы поставки и распределения.
Рынок – это группа потребителей
со специфичным набором
Анализ микросреды включает изучение условий функционирования в отрасли, анализ предприятий в отрасли, оценку потребителей, их запросов, соответствующих товаров и предприятий, которые их производят. Анализ микроокружения позволяет оценить потенциальные отрасли для применения компетенций организации, оценить используемые и потенциальные ресурсные рынки, покупателей, угрозы, исходящие от конкурентов.
Внутренняя среда – это та часть организационной среды, которая состоит из элементов, входящих в состав компании и оказывает постоянное, непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутреннюю среду составляют миссия и цели, структура, культура и потенциал организации. Анализ внутренней среды позволяет определить потенциал организации, оценить эффективность его использования, сильные позиции организации, ее конкурентные преимущества и направления, которые необходимо совершенствовать.
Для проведения анализа среды организации на разных уровнях в курсовой работе необходимо использовать соответствующие методы:
СТЕП–анализ (PEST) макросреды организации
СТЕП–анализ (PEST) проводится по основным направлениям воздействия внешней среды, которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом:
Условия, которые необходимо
изучить при поведении СТЭП-