Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:42, курсовая работа
Актуальность темы «Стратегическое управление организацией в условиях рынка» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. В настоящее время в хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента переживает период становления.
Основная проблема для франчайзера заключается в том, что он всегда должен оставаться актуальным и интересным для франчайзи. Последний должен всегда ощущать, что он что-то делает за счет франчайзера. Особенно это важно в регионах, ведь для местных салонов франчайзинг - это «скорая помощь».
Так как ООО «Таурин» очень молодая компания (в конце февраля отметила год ) , то самой большой опасностью может стать неокупаемость этого проекта. Изначально и в настоящее время он занял уверенные лидирующие позиции , но для членов клуба покупка этой карты впервые и на столь длительный срок. Где гарантии что члены клуба , когда закончится срок карты , не переметнуться в другие фитнес центры с ежемесячными абонементами, в которых предлагаются разные варианты посещений и оплаты.
Выручка фитнес - клуба подвержена сезонным колебаниям. Начиная с мая и почти на весь летний период (время отпусков) она начинает падать. И только расширение клиентской базы, предлагаемых услуг, а также удержании постоянных клиентов клуба позволит увеличивать прибыль на 3-4% ежемесячно.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ И
3.1 Создание системы стратегического управления
Внедрение автоматизированных систем управления на предприятии направлено на решение наиболее наболевших проблем: организацию учета, управление производством и т.п. Это задачи, которые решает средний уровень управления. Задачи высшего руководства – выработка стратегии. Ведь всегда остаются актуальными вопросы: то ли мы производим, тем ли мы продаем, насколько мы конкурентоспособны на рынке, насколько верно выбран путь развития предприятия? В случае отрицательного ответа на любой из этих вопросов станет очевидной бессмысленность совершенствования производства, обеспечивающего выпуск продукции, у которой нет перспективы на рынке.
Стратегическое управление – это цепь, состоящая из четырех ключевых звеньев:
1. Стратегическая диагностика. Для принятия стратегических решений необходим точный диагноз не только финансово-экономического состояния предприятия, но и его положения на рынке.
2. Выбор стратегических целей. Цели возникают как компромисс возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на "прочность". При этом проводится анализ стратегических альтернатив, оценка выгод и рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии.
3. Стратегическое планирование. Между текущим состоянием и тем положением, которое компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется стратегическими проектами, обеспечивающими проведение изменений, ведущих компанию к намеченной цели.
4. Стратегический контроллинг. Топ-менеджмент компании должен иметь возможность отслеживать по ключевым показателям процесс выполнения стратегии и, в случае необходимости, корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели. Данные контроллинга служат индикаторами для диагностики состояния предприятия. Таким образом, цепь замыкается, обеспечивая непрерывность процесса стратегического управления.
Оранж Фитнес является явным
лидером на рынке фитнес услуг
в Липецке. Годовые карты ( этой системой
в Липецке никакие фитнес-
Жесткая конкуренция в сфере фитнес - услуг наблюдается в премиум сегменте. Результатом возрастающей конкуренции в среднеценовом сегменте фитнес - индустрии двигателем становятся демократичные цены, разнообразия фитнес - услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок. В качестве основных стратегий развития бизнеса фитнес - операторы выбрали: освоение среднеценового сегмента рынка, и интеграция в регионы, прежде всего города – миллионники , имеющие значительный потенциал развития. Таким образом ООО «Таурин» является стратегическим планом на российском рынке фитнес – услуг.
Оранж успешно пройдя период становления на Липецком рынке , теперь должен не только закрепить свой позиции , но развиваться в дальнейшем. Вопрос, в каком направлении? Конечно же в количественном и качественном.
За качественное развитие отвечает постоянное внедрение уникальных программ тренировок и занятий на эксклюзивном оборудовании. А так же:
- оснащенность профессиональным оборудованием;
- широкий выбор вариантов клубных карт;
- во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик фитнес - клуба, расположение и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки.
За количественное развитие отвечает – число приобретённых клубных карт. Четкой является стратегия , становления клуба закрытым. Набрав определенное количество членов( 3 - 3,5 тысяч человек) ,Оранж закроет приём и превратиться в закрытый элитный клуб.
Выгоды этой стратегии – стабильная прибыль за счёт одинакового количества членов клуба, а опасность ,идущая параллельно с выгодой, потеря ,быть может, возможностей, которые могли бы осуществиться за счет новых участников.
Метод активных продаж, которому обучались и продолжают обучаться а Москве, помог продавать карты ещё в то время ,когда Оранж являл собой голые стены ,в так называемый период pre - sele. С менеджерами клуба постоянно проводятся тренинги.
В праздничные дни в клубе проводятся скидки на карты. Регулярны дни открытых дверей – ведь потенциальные клиенты должны на себе ощутить неповторимую клубную атмосферу.
3.2 Разработка и реализация маркетинговой стратегии
Выработать одну из позиций маркетинговой стратегии можно, исследовав портрет потребителя.
Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес - услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес - культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50".
Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40% . Большую роль в привлечении клиентов в фитнес - клубы в последнее время играет наличие в фитнес - клубе универсального зала для игровых видов спорта. А так как женская часть клиентской базы в разы превышает мужскую, то при оснащении зала этот немаловажный факт надо учитывать. Ставить больше тренажеров подходящих для женских тренировок. Такие как – степ, пилатес – кровать, силовые тренажеры на ноги и т.д.
Так, в настоящее время, многие фитнес - клубы предлагают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клуб объявляет о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей.
Для привлечения клиентов, многие фитнес - операторы предлагают перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом: организация дня рождения, детские праздники, корпоративные и туристические мероприятия.
В фитнес - индустрии, так же как и на рынке услуг салонов красоты, одним из ключевых конкурентных преимуществ остается кадровый состав фитнес - клуба, что немаловажно для поддержания существующей клиентской базы, так и ее расширения.
Жесткая конкуренция в сегменте люкс уже сейчас подталкивает клубы к использованию различных маркетинговых ходов, будь то уникальные программы тренировок или занятия на эксклюзивном оборудовании. Сегмент клубов для среднего класса пока и свободен, но становится все привлекательнее для инвесторов из премиум - класса с точки зрения расширения бизнеса и повышения его доходности.
Общую маркетинговую стратегию выводят из ответов на такие вопросы как:
- Структура планирования
маркетинга и рекламы,
- От этапа подготовки до мониторинга результатов и анализа эффективности модель подготовки и проведения рекламной кампании.
- Анализ рынка.
- Задачи маркетинга.
- Задачи коммуникативной
стратегии. Как формировать
- Акции по стимулированию продаж в фитнес - центре, сезонные рекламные кампании.
- Стимулирование продаж в системе маркетинговых коммуникаций.
- Распространенные ошибки в маркетинговой стратегии.
- Маркетинг летом или как продавать вне сезона?
- Оценка эффективности рекламных кампаний.
- Успешные сервисные технологии фитнес – центра.
Фитнесс-центр является уникальным предприятием в том смысле, что его успешность зависит не только от легко просчитываемых факторов (таких, как расположение, квалификация тренеров, оснащенность залов и т.д.), но и, во многом от того, что называется «дух» заведения. Цвет стен, свежие полотенца, улыбки персонала – эффект от них сложно просчитать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Виханский О.С. Стратегическое управление– М.: Издательство «Гардарики», 2000г
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Гадарики, 2000г.
3. Дойл Питер. Маркетинг-
4. Котлер Филипп. Основы маркетинга / Пер. с англ. . – М.: «Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2003г.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива \ пер. с франц. СПб.: Наука
6. Манн Игорь. Маркетинг на 100%: «Издательство ПИТЕР», 2003г.
7. Пирсон Б. Краткий
курс МБА. Практическое
8. Портер Е.М. онкурентная
стратегия: Методика анализа
9. Райс Эл, Траут Джек Маркетинговые войны /Пер с англ. – : «Издательство ПИТЕР», 2003г
Интернет ресурсы:
1. www.rbc.ru
2. www.vedomosti.ru
3. www.rg.ru
4. www.symbol-marketing.ru
5. www.expert.ru
6. www.e-mm.ru
Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка