Стратегия дифференциации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:49, доклад

Краткое описание

Цель дифференциации – придание товару отличительных (в сравнении с товаром основных конкурентов) свойств, которые важны для покупателя. Посредством дифференциации предприятие стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой оно благодаря особой продукции обладает значительной рыночной силой.Дифференциация, или, другими словами, обособление товара на рынке, означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия дифференциации.docx

— 31.44 Кб (Скачать файл)

Итак, возможные источники  уникальности предприятия и его  продукции:

высокое качество товара, надежность

имидж предприятия, торговая марка, статус (предназначение) товара

ассортимент и номенклатура выпускаемой  продукции

технические приоритеты, инновации

предоставляемый сервис (кредит, послепродажное обслуживание)

отдельные маркетинговые функции (доля затрат на рекламу, каналы распределения)

используемая технология (точность обработки)

входное качество

квалификация и опыт работников (особенно в туристской деятельности)

контроль деятельности

выгодное местоположение

степень вертикальной интеграции

Источники уникальности многообразны и специфичны для каждой отрасли и предприятия. Преимущество в издержках можно получить одним  путем - устанавливая эффективную структуру  затрат. Дифференциации можно добиться разными путями. Это могут быть престиж марки (часы Rolex, зажигалки Zippo), полный комплекс услуг (консультационные фирмы), полная номенклатура продукции (бытовая техника фирмы Siemens).

Наиболее  привлекательными направлениями дифференциации продукции являются те, которые связаны  с трудностью имитации товара и значительными  затратами на нее (технические новшества, особенно защищенные патентами, широкий  спектр услуг в банковском деле, высокое качество продукции). В этом случае ключевым активом фирмы становятся ноу-хау, недоступные соперникам. Как  правило, дифференцированные товары продаются  по более высокой цене. Однако для  того чтобы покупатели реально воспринимали ценность дифференцированного товара, необходимы определенные рыночные сигналы. Следовательно, стратегия дифференциации предполагает прежде всего наличие ноу-хау в области маркетинга, она требует значительных вложений в функциональный маркетинг. Это может быть интенсивная реклама, привлекательная упаковка, конструктивные особенности и удобство интерьеров зданий, где совершается покупка, распространяемая молвой добрая репутация фирмы, солидный стаж ее работы и т.д.


Информация о работе Стратегия дифференциации