Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 23:25, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - это показать важность стратегического менеджмента в организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
- поверхностное изучение 3 стратегий достижения конкурентных преимуществ по Портеру;
-изучение стратегии конкурентных преимуществ в издержках
-анализ достижения конкурентных преимуществ на примерах фирм
Введение 3
1. Теоретические аспекты 5
1.1 Понятие стратегии 5
1.2 Понятие и роль конкуренции и конкурентной среды 9
2. Конкурентные стратегии 13
2.1 Понятие конкурентной стратегии. Виды конкурентных стратегий 13
2.2 Стратегия достижения конкурентных преимуществ в издержках 17
2.3 Методы снижения издержек 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Эффект масштаба имеет большое значение в таких непроизводственных видах деятельности, как закупки, дистрибуция и реклама.
При разработке стратегии необходимо определить момент "вступления" бизнеса на кривую опыта. Когда отрасль достигает стадии зрелости, кривая становится горизонтальной, а поскольку удвоение опыта происходит отнюдь не быстро, польза от движения по кривой практически отсутствует, То же самое можно сказать об изделиях с невысокой добавленной стоимостью. С наибольшим успехом кривая опыта применяется в непрерывном производстве, а также в капиталоемкой тяжелой промышленности.
«Закон опыта»:
Издержки на единицу продукции снижаются на постоянную величину (обычно 20-30%) всякий раз, когда объем производства возрастает в 2 раза.
Рис. 4 Кривая опыта
Величина
эффекта опыта измеряется тем, насколько
сокращаются издержки с каждым последующим
удвоением совокупного
Cn=C1*n-2
Где C1 – себестоимость первой единицы продукции
Cn – себестоимость n-ой единицы продукции
n – Совокупный объем производства
a – эластичность стоимости с учетом объема выпуска.
Кривые опыта на примерах фирм
1 – Японская фирма по производству часов
2 – Британская
фирма по производству
Значение кривой опыта определяется ее влиянием на бизнес стратегию. Если фирма готова увеличить выпуск своей продукции больше, чем конкуренты, то она сможет двигаться вниз вдоль кривой быстрее соперников, увеличивая разрыв в затратах. Увеличение валовой продукции фирмы зависит от их относительных рыночных долей. Если Airbus удерживает 60% мирового рынка больших коммерческих реактивных самолетов, а Boeing – 40%, то Airbus будет сокращать издержки в 1,5 раза быстрее, чем компания Boeing.
Воспринимаемая ценность
Продовольственные магазины давно уже поняли, что покупатели хорошо осведомлены только о некоторых категориях товаров и торговых марках. По этой же причине крупные сети, торгующие книгами, уделяют особое внимание бестселлерам, потому, что они чаще всего подвержены сравнению цен. Производителей автомобиля, больше всего заботят базисные цены и в меньшей степени цены на аксессуары и опционы, потому что цены на них сравнивать труднее.
Заключение
Поскольку
острота конкуренции на большинстве
рынков продолжает усиливаться, компании
все время вынуждены искать новые
возможности сократить свои затраты.
Необходимость уменьшить
Сокращение издержек, возможно, и не гарантирует прибыльности на сегодняшних быстро меняющихся рынках, но является предпосылкой успеха почти во всех областях. В отраслях, где конкуренция всегда имела, прежде всего, ценовой характер (текстильная и ипотечная индустрия) – повышение интенсивности конкуренции требует постоянных сокращений затрат. В отраслях, где ценовая конкуренция ослаблена (Авиаперевозки, электроэнергетике) – фирмы вынуждены сочетать инновации, специализацию и качество обслуживания с энергичным сокращением затрат.
Итак, подведем итог, Стратегия снижения издержек целесообразно применять в ситуациях, когда: продукты отрасли сильно отличаются у отдельных поставщиков; на рынке доминирует ценовая конкуренция; имеется немного пут ей продуктовой дифференциации, существенной для покупателей; большинство покупателей используют товар сходным образом; покупателей много и имеются существенные барьеры для входа.
Список использованной литературы
Информация о работе Стратегия достижения конкурентных преимуществ в издержках